Урок хороших качеств
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
1.Ознакомить учащихся с тем, какие положительные качества должны быть у современного человека.
Задачи мероприятия:
1.Формирование представления о противоположном значении слов (антонимы), нормах общения, понятиях хорошие и плохие качества человека, характер и его черты;
2.Развитие навыков самоанализа, письма и воображения; развитие культуры общения; пополнение словарного запаса учащихся;
3.Воспитание чувства такта, вежливости, милосердия и понимания в отношении к людям в обществе.
Класс: 2
Оборудование: доска, мел, компьютер, экран, проектор, наглядный материал (презентация), раздаточный материал (двойные листы в узкую линейку).
Форма проведения: беседа с элементами игры и письменного творчества.
План проведения мероприятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап 1 мин. | Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой. Звенит звонок на урок, входит учитель, дети встают из-за парт. Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь, уберите со стола все предметы кроме ручки, в дальнейшем она нам понадобится. Учитель: Скажите мне, а вы бываете добряками или злюками? Учитель: А щедрыми и внимательными? Учитель: А смелыми или трусишками?
Учитель: Ответы у всех получились разные, так же как и качества у вас у всех разные. Хорошие и плохие, именно об этом сегодня мы будем говорить. | Учащиеся садятся и убирают вещи. Учащиеся: Да/нет. Ответ может быть другой. Учащиеся: Да/нет. Ответ может быть другой. Учащиеся: Да/нет. Ответ может быть другой. |
2.Актуализация знаний 7 мин. | Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала. Учитель: В жизни случаются разные ситуации, и в каждой ситуации ведем мы себя по-разному. Важно, когда вы общаетесь с человеком не обидеть его, разве ему будет приятно с вами разговаривать, если вы с ним грубо и неуважительно беседуете? Учитель: А почему? Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами. Учитель: Да, именно так, а кто мне скажет, как надо общаться с человеком, какие качества нужно проявлять, а какие не надо? Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами. Учитель: Давайте отгадаем небольшие загадки о том, какие вежливые слова нужно использовать в общении с человеком. 1.Растает ледяная глыба, 2.Зазеленеет старый пень, 3.Мальчик вежливый и развитый, 4.Когда нас бранят за шалости, 5.И во Франции, и в Дании Учитель читает загадки. Учитель: Совершенно верно! А если у человека проблемы, и он хочет с вами поделиться этим, то нужно проявлять милосердие и сострадание. Кто знает, что такое милосердие и сострадание? Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами. Учитель: Молодцы! На самом-то деле хороших и плохих качеств есть много, и сейчас мы вместе с вами разберем некоторые из них. | Учащиеся: Нет. Учащиеся: Мы можем задеть его чувства своими словами. Учащиеся: Нужно быть вежливым, чутким, стараться не обидеть собеседника. А резкость, грубость оставлять при себе. Учащиеся отгадывают их. Учащиеся: Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, а сострадание – это сочувствие к кому-нибудь. |
3.Основная часть 35 мин. | Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. Учитель: Вот мы все говорим с вами «хорошие и плохие качества», но ведь так и не знаем, что это такое, возможно тут есть такие, кто сможет нам об этом сможет рассказать? Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами. Учитель: Все правильно, молодцы. А знал ли кто из вас, что у каждого хорошего качества, есть противоположное плохое? Учитель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы об этом или нет. Перед вами на экране два столбика со словами – это хорошие и плохие качества человека. Я буду называть вам слово из правого столбика, а вы мне – противоположное из левого, к примеру, выберем слово «добрый», назовите противоположное ему по смыслу. Учитель: Отлично, стрелка указывает на выбранное слово, итак, начнем. Учитель на ответы учащихся щелкает мышкой, проверяя правильность ответа. Это продолжается до того момента как все слова не будут соединены с противоположными. Если учащиеся не будут справляться, то помогать наводящими вопросами или стараться объяснить незнакомые слова. Учитель: Поздравляю, вы все отлично справились с заданием! Каждый из нас обладает набором индивидуальных качеств. Это называется характером человека. Характер проявляется в наших поступках. В вашем возрасте характер отлично воспитывается, и от вас зависит, какими вы будете в будущем. Давайте напишем по пять положительных качеств своего характера, а потом выберем одно из написанных качеств и напишем, что оно означает. Всем понятно задание? Если нет, то нужно еще раз объяснить. Учитель: Для примера я охарактеризую себя положительными качествами, а вы будете говорить, так ли это. Учитель называет о себе положительные качества из предоставленных. Учитель: Итак, перед вами должны лежать двойной листок в узкую линейку и ручка. Проверьте, у всех ли эти предметы лежат на парте. Учитель: Замечательно, берем ручку и подписываем листочек. Посередине пишем «Я и мои качества», на следующей строчке пишем свое имя, фамилию и класс, на последней строчке пишем г. Нижний Новгород и год. Написать пример подписи рабочего листа на доске. Учитель: Открываем листок и на левой странице посередине пишем пять своих качеств. Пишем все аккуратно и чисто. Учитель: У всех получается? Учитель: Итак, те, кто закончил, ждут указаний к следующему заданию, а те, кто еще дописывает – нужно поторопиться. Учитель: Так, все дописали, давайте все дружно встанем и немного расслабимся. Вот мы руки развели, (руки в стороны) Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! (Наклоны вперёд.) Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Вот так вот, теперь тихонько сядем и приступим ко второй части задания. На экране показан шаблон, по которому вы будете писать свои определения. Шаблон: качество – это, когда что делают? Учитель: К примеру, доброта – это когда бабушка принесла вкусных пирожков. Если у вас будут вопросы, то поднимите руку, и я подойду, всем понятно задание? Кому понятно можете приступать, а кому нет – поднимите руку, и я объясню. Учитель: Все ли справились с заданием? Если нет – то дать время дописать. Учитель: Давайте подождем тех, кто дописывает. Учитель: Отлично, все написали, теперь попрошу передать работы на первые парты и сдать мне. Учитель: Ну что же, давайте почитаем некоторые из работ. Учитель читает написанные работы и спрашивает других учеников, а что бы они написали. Учитель: Ребята, а вспомните, в начале урока мы выяснили одно из главных правил общения. Какое оно? Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами. Учитель: Совершенно верно! Сейчас я вам расскажу сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности. Учитель читает сказку и анализирует ее с учащимися. Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил скрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил: -Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь? Услышав голос Кролика, змея радостно ответила: -Заходи, Кролик! От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал: -Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить. И со всех ног бросился бежать домой. Змея разозлилась и с ужасом зашипела: -Ох, уж эти мне вежливые кролики. Учитель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость? Учитель: А может ли вежливый человек быть злым? Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами. Учитель: Правильно! А вежливость всегда рядом с добротой, а доброта с другими качествами. | Учащиеся: Хорошие качества – это достоинства человека, а плохие – это недостатки. Учащиеся: Да/нет. Ответ может быть другой. Учащиеся: Злой. Учащиеся смотрят на экран и называют слова из правого столбика. Учащиеся: Да/нет. Учащиеся подтверждают или отрицают названные качества, могут назвать свои. Учащиеся смотрят наличие указанных предметов. Учащиеся пишут (5 мин.) Учащиеся: Да/нет. Ответ может быть другой. Оставшиеся учащиеся дописывают. Учащиеся встают из-за парт и выполняют фузкульт. разминку. Учащиеся садятся за парты и смотрят на шаблон. Учащиеся: Да/нет. Учащиеся приступают к заданию, пишут примерно 10-15 минут, некоторые поднимают руки, учитель подходит и объясняет или помогает. Оставшиеся учащиеся дописывают работу. Учащиеся на первых партах сдают работы. Учащиеся с энтузиазмом беседуют с учителем. Учащиеся: Быть вежливым. Ответы и случаи из жизни детей. Учащиеся: Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя и естественная. |
Заключение 2 мин. | Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей. Учитель: Давайте подведем итоги, сегодня мы много узнали о качествах человека, о том какие они, о том как они связаны с нашим характером и о том как нужно правильно общаться. Кто мне скажет, какие качества вы запомнили? Учитель: А какие качества для вас были в новинку? Учитель: У всех ли качеств есть противоположности? Учитель: Запомните их, ведь вам еще не раз придется со многими встретиться: и с плохими, и с хорошими. И порой некоторые плохие качества могут оказаться хорошими, но это уже совсем другая история. | Учащиеся: Доброта, забота, грусть. Ответ может быть другой. Учащиеся: Эгоизм, целеустремленность, самовлюбленность. Ответ может быть другой. Учащиеся: Да. Учащиеся вдохновлены уроком и получили моральный заряд на день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Уроки хороших манер"
В презентации рассказывается о правилах поведения...
Уроки хороших манер (тёплые слова)
Урок вежливости в начальной школе....
Конспект урока "Хорошее" В.А. Осеева 2 класс УМК "Школа России"
quot;Хорошее" В.А. Осеева...
Дистанционные занятия по этикету "Уроки хороших манер"
Заочный курс «Хорошие манеры» на основе онлайн - программы «Уроки хороших манер» (год производства -2009,страна – Россия, жанр – мультфильм, режиссер ...
Уроки хороших манер
Что делать, если сильно опаздываешь на встречу? Как вести себя в музее, чтобы никому не мешать? Как обратиться к незнакомому человеку? Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в неловкие ситуации, но те...
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
Конспект классного часа на тему: «Мешочек хороших качеств» (4 кл)
Форма организации занятия: познавательная играВиды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, художественное творчествоЦель: Формирование у детей знаний о хороших качествах челов...