Урок хороших качеств
план-конспект занятия (2 класс)

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_horoshih_kachestv.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мероприятия:

1.Ознакомить учащихся с тем, какие положительные качества должны быть у современного человека.

Задачи мероприятия:

1.Формирование представления о противоположном значении слов (антонимы), нормах общения, понятиях хорошие и плохие качества человека, характер и его черты;  

2.Развитие навыков самоанализа, письма и воображения; развитие культуры общения; пополнение словарного запаса учащихся;

3.Воспитание чувства такта, вежливости, милосердия и понимания в отношении к людям в обществе.

Класс: 2

Оборудование: доска, мел, компьютер, экран, проектор, наглядный материал (презентация), раздаточный материал (двойные листы в узкую линейку).

Форма проведения: беседа с элементами игры и письменного творчества.

План проведения мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1 мин.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Звенит звонок на урок, входит учитель, дети встают из-за парт.

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь, уберите со стола все предметы кроме ручки, в дальнейшем она нам понадобится.

Учитель: Скажите мне, а вы бываете добряками или злюками?

Учитель: А щедрыми и внимательными?

Учитель: А смелыми или трусишками?        

        

Учитель: Ответы у всех получились разные, так же как и качества у вас у всех разные. Хорошие и плохие, именно об этом сегодня мы будем говорить.

Учащиеся садятся и убирают вещи.

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

2.Актуализация знаний

7 мин.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: В жизни случаются разные ситуации, и в каждой ситуации ведем мы себя по-разному.

Важно, когда вы общаетесь с человеком не обидеть его, разве ему будет приятно с вами разговаривать, если вы с ним грубо и неуважительно беседуете?

Учитель: А почему?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Да, именно так, а кто мне скажет, как надо общаться с человеком, какие качества нужно проявлять, а какие не надо?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Давайте отгадаем небольшие загадки о том, какие вежливые слова нужно использовать в общении с человеком.

1.Растает ледяная глыба,
От слова доброго (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3.Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

4.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

5.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)

Учитель читает загадки.

Учитель: Совершенно верно! А если у человека проблемы, и он хочет с вами поделиться этим, то нужно проявлять милосердие и сострадание. Кто знает, что такое милосердие и сострадание?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Молодцы! На самом-то деле хороших и плохих качеств есть много, и сейчас мы вместе с вами разберем некоторые из них.

Учащиеся: Нет.        

Учащиеся: Мы можем задеть его чувства своими словами.

Учащиеся: Нужно быть вежливым, чутким, стараться не обидеть собеседника. А резкость, грубость оставлять при себе.

Учащиеся отгадывают их.

Учащиеся: Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, а сострадание – это сочувствие к кому-нибудь.

3.Основная часть

35 мин.

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.

Учитель: Вот мы все говорим с вами «хорошие и плохие качества», но ведь так и не знаем, что это такое, возможно тут есть такие, кто сможет нам об этом сможет рассказать?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Все правильно, молодцы. А знал ли кто из вас, что у каждого хорошего качества, есть противоположное плохое?

Учитель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы об этом или нет. Перед вами на экране два столбика со словами – это хорошие и плохие качества человека. Я буду называть вам слово из правого столбика, а вы мне – противоположное из левого, к примеру, выберем слово «добрый», назовите противоположное ему по смыслу.

Учитель: Отлично, стрелка указывает на выбранное слово, итак, начнем.

Учитель на ответы учащихся щелкает мышкой, проверяя правильность ответа.

Это продолжается до того момента как все слова не будут соединены с противоположными. Если учащиеся не будут справляться, то помогать наводящими вопросами или стараться объяснить незнакомые слова.

Учитель: Поздравляю, вы все отлично справились с заданием! Каждый из нас обладает набором индивидуальных качеств. Это называется характером человека. Характер проявляется в наших поступках. В вашем возрасте характер отлично воспитывается, и от вас зависит, какими вы будете в будущем.  Давайте напишем по пять положительных качеств своего характера, а потом выберем одно из написанных качеств и напишем, что оно означает. Всем понятно задание?

Если нет, то нужно еще раз объяснить.

Учитель: Для примера я охарактеризую себя положительными качествами, а вы будете говорить, так ли это.

Учитель называет о себе положительные качества из предоставленных.

Учитель: Итак, перед вами должны лежать двойной листок в узкую линейку и ручка. Проверьте, у всех ли эти предметы лежат на парте.

Учитель: Замечательно, берем ручку и подписываем листочек. Посередине пишем «Я и мои качества», на следующей строчке пишем свое имя, фамилию и класс, на последней строчке пишем г. Нижний Новгород и год.

Написать пример подписи рабочего листа на доске.

Учитель: Открываем листок и на левой странице посередине пишем пять своих качеств. Пишем все аккуратно и чисто.

Учитель: У всех получается?

Учитель: Итак, те, кто закончил, ждут указаний к следующему заданию, а те, кто еще дописывает – нужно поторопиться.

Учитель: Так, все дописали, давайте все дружно встанем и немного расслабимся.

Вот мы руки развели, (руки в стороны)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоны вперёд.)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Вот так вот, теперь тихонько сядем и приступим ко второй части задания. На экране показан шаблон, по которому вы будете писать свои определения.

Шаблон: качество – это, когда что делают?

Учитель: К примеру, доброта – это когда бабушка принесла вкусных пирожков. Если у вас будут вопросы, то поднимите руку, и я подойду, всем понятно задание?

Кому понятно можете приступать, а кому нет – поднимите руку, и я объясню.

Учитель: Все ли справились с заданием?

Если нет – то дать время дописать.

Учитель: Давайте подождем тех, кто дописывает.

Учитель: Отлично, все написали, теперь попрошу передать работы на первые парты и сдать мне.

Учитель: Ну что же, давайте почитаем некоторые из работ.

Учитель читает написанные работы и спрашивает других учеников, а что бы они написали.

Учитель: Ребята, а вспомните, в начале урока мы выяснили одно из главных правил общения. Какое оно?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Совершенно верно! Сейчас я вам расскажу сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.

Учитель читает сказку и анализирует ее с учащимися.

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил скрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:

-Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

-Заходи, Кролик!

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

И со всех ног бросился бежать домой.

Змея разозлилась и с ужасом зашипела:

-Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Учитель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

Учитель: А может ли вежливый человек быть злым?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Правильно! А вежливость всегда рядом с добротой, а доброта с другими качествами.

Учащиеся: Хорошие качества – это достоинства человека, а плохие – это недостатки.

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учащиеся: Злой.

Учащиеся смотрят на экран и называют слова из правого столбика.

Учащиеся: Да/нет.

Учащиеся подтверждают или отрицают названные качества, могут назвать свои.

Учащиеся смотрят наличие указанных предметов.

Учащиеся пишут (5 мин.)

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Оставшиеся учащиеся дописывают.

Учащиеся встают из-за парт и выполняют фузкульт. разминку.

Учащиеся садятся за парты и смотрят на шаблон.

Учащиеся: Да/нет.        

Учащиеся приступают к заданию, пишут примерно 10-15 минут, некоторые поднимают руки, учитель подходит и объясняет или помогает.

Оставшиеся учащиеся дописывают работу.

Учащиеся на первых партах сдают работы.

Учащиеся с энтузиазмом беседуют с учителем.

Учащиеся: Быть вежливым.

Ответы и случаи из жизни детей.

Учащиеся: Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя и естественная.

Заключение

2 мин.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Учитель: Давайте подведем итоги, сегодня мы много узнали о качествах человека, о том какие они, о том как они связаны с нашим характером и о том как нужно правильно общаться. Кто мне скажет, какие качества вы запомнили?

Учитель: А какие качества для вас были в новинку?

Учитель: У всех ли качеств есть противоположности?

Учитель: Запомните их, ведь вам еще не раз придется со многими встретиться: и с плохими, и с хорошими. И порой некоторые плохие качества могут оказаться хорошими, но это уже совсем другая история.

Учащиеся: Доброта, забота, грусть.

Ответ может быть другой.

Учащиеся: Эгоизм, целеустремленность, самовлюбленность.

Ответ может быть другой.

Учащиеся: Да.

Учащиеся вдохновлены уроком и получили моральный заряд на день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Уроки хороших манер"

В презентации рассказывается о правилах поведения...

Уроки хороших манер (тёплые слова)

Урок вежливости в начальной школе....

Дистанционные занятия по этикету "Уроки хороших манер"

Заочный курс «Хорошие манеры» на основе  онлайн - программы «Уроки хороших  манер» (год производства -2009,страна – Россия, жанр – мультфильм, режиссер ...

Уроки хороших манер

Что делать, если сильно опаздываешь на встречу? Как вести себя в музее, чтобы никому не мешать? Как обратиться к незнакомому человеку? Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в неловкие ситуации, но те...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Конспект классного часа на тему: «Мешочек хороших качеств» (4 кл)

Форма организации занятия: познавательная играВиды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, художественное творчествоЦель: Формирование у детей знаний о хороших качествах челов...