Конспект урока "Хорошее" В.А. Осеева 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

"Хорошее" В.А. Осеева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                                     

.                                                                            

Предмет:  литературное чтение  

Класс: 2 в                                                                                                                                                                                              

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».

Цели: познакомить детей с произведением В.А. Осеевой «Хорошее», формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся; воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.  

Предметные: развивать умение прогнозировать текст;  воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.


Этапы урока:
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1. Организационный.
Словесный: слово учителя. Мотивационный. Практический: выполнение речевой разминки.

4 мин.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь.

Речевая разминка.

Отработка дикции.

-Прочитайте скороговорку про себя.

                      Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке. (Слайд 1).

-Все ли слова вам понятны? Я прочитаю строчку медленно, а затем мы повторим ее все вместе, потом следующую. Молодцы! А давайте попробую чуть побыстрее. Хорошо! N, попробуй вместе со мной. Поднимите руку, кто хочет попробовать самостоятельно и как можно быстрее? Молодец!

Приветствовать учителя.

Воспроизводить скороговорки, выполнять речевую разминку.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: работа с пословицами.

Словесный: перечисление названий произведений.

Практический: работа в парах.

Словесный: определение темы урока.

3. Решение частных задач.

Практический: чтение с остановками.

Словесный: анализ рассказа.

Практический: подготовка к чтению по ролям.
Словесный: чтение по ролям.

Словесный: ответы на вопросы

7 мин

7 мин.

13 мин.

1 мин.

5 мин.

- Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса:
1) Не мил и свет, когда друга нет.
(Слайд 2).
2) Добрый человек в добре проживет век.
(Слайд 3).

К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья).

- Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию).
- Перечислите их.

Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей.

(Слайд 4)

Название произведения

Основные качества

«Анна, не грусти»

«Два пирожных»

«Волшебное слово»

«Хорошее»

Умение сопереживать
Вовремя прийти на помощь
Вежливость, доброта
?

- Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники на странице 95. Что это за рассказ? («Хорошее»).
-  Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Читая, подмечайте все хорошее.

Первичное чтение рассказа учениками.

- Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.)        
- А что было не очень хорошим в рассказе?
(Поступки мальчика.)

- О каких делах мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Как это характеризует мальчика?

- Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?

- Что бы вы посоветовали Юре?

- Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходят к этому рассказу?

Чтение по ролям с предварительной подготовкой.

- Сколько действующих лиц в этом рассказе? (6).

- Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает...»?

- Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать).

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно).

- А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко).

Физминутка

- Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка».
Учитель читает рассказ.

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

-Нет, - ответил мальчик.

-Мама? - удивилась подружка.

-Нет!

-Ну, тетя? Или знакомая?

-Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка!»

- Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хорошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль - хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда).

- Почему мальчик так поступил?

- А почему девочка задавала такие вопросы?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

Воспроизводят пословицы в соответствии с заданием.

Перечислять названия произведений.

Работать в парах.

Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели.

Читать рассказ, подмечая всё хорошее.

Анализировать рассказ.

Готовиться к чтению по ролям.

Читать по  ролям.

Выполнять физические упражнения.

Размышлять, анализировать, отвечать на вопросы

К.: участвуют в учебном диалоге; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу. 

П: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: установка на здоровый образ жизни; чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к людям.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: обобщение, ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?
- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

- У вас на партах лежат карточки со смайликами. Если вы сегодня на уроке все поняли, вам было интересно, то поставьте + под веселым смайликом. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то под нейтральным. Если вы ничего не поняли, то поставьте + под грустным смайликом. Спасибо за урок!

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Оценивать свою работу.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2

Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой  УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...

Работа с рассказом В. Осеевой «Что легче?» 2 класс Школа России

Работа с рассказом В. Осеевой «Что легче?»...