Программа лагеря с дневным пребыванием
рабочая программа
Программа лагеря с дневным пребыванием "Лучики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_luchiki.docx | 76.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования Администрации МО «Заиграевский район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей
Возраст детей: 7-8 лет
Срок реализации: февраль-июнь 2016 г.
Илька
2017 год
Название лагеря: «Лучики»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник, учителя, психолог
Продолжительность смены: 18 дней.
Количество смен: 1
Название проводящей организации: МБОУ Илькинская СОШ.
Адрес: Республика Бурятия. Заиграевский район, село Илька, ул.Трактовая 4а
Телефон: 57-2-16
Возраст участников: 7-8 лет.
Количество детей в смене: 20
Сроки проведения: июнь
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Анализ работы
лагеря городского типа с неполным дневным пребыванием
для учащихся начальных классов 2016– 2017 учебный год
На базе Илькинской средней школы функционировал лагерь городского типа «Цветочный город» для учащихся начальных классов.
Главная цель лагеря – содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
- Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие способностей на основе удовлетворения интересов;
- Организация разнообразной общественно-значимой досуговой деятельности детей, и прежде всего активного общения с природой;
- Прививать вкус к здоровому образу жизни путем общеукрепляющих мероприятий, заботу о своем здоровье – показатель культуры личности;
- Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
- Развитие у детей навыков работы в группе.
На протяжении всей лагерной смены дети активно участвовали во всех лагерных мероприятиях. Каждое утро начиналось с утренней зарядки, которую проводили сами дети, по графику.
Трудовые десанты были проведены на территории школы, на речке, в парке. Ярко и зрелищно прошло открытие лагерной смены «Поезд дружбы».
На протяжении лагерной смены проводились мероприятия профилактического характера, где дети повторяли правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, ежедневно проводилась минутка здоровья, где дети учились оказывать первую медицинскую помощь при тепловом ударе и порезах разного характера, как правильно ухаживать за зубами, выполнять правила гигиены. Узнали много интересного о лекарственных растениях и как их заготавливать и использовать. Для укрепления здоровья детей ходили на водоемы, принимали солнечные ванны, ходили по гальке.
Мероприятия, проводимые внутри лагеря развивали творческие и познавательные способности, игры, путешествия, занимательные часы воспитывали в детях чувство взаимопомощи, ответственность, развивали внимание, мышление, эстетическое чувство, логическое мышление. Воспитанию экологической культуры, бережному отношению к природе способствовали экологические занятия.
Общие лагерные мероприятия создавали атмосферу радости, увлеченности. Некоторые из них запомнились более ярко это: музыкальные конкурсы «Динь Дон», «Алло, мы ищем таланты», конкурс рисунков «Лучшая клумба».
С большим удовольствием дети приняли участие в спортивных соревнованиях «Олимпийские игры»
По окончании лагерной смены самые активные участники были награждены грамотами и памятными призами.
Лагерная смена научила детей не только отдыхать, но работать в коллективе, научила фантазировать, думать, мыслить творчески.
Паспорт программы
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании”; - Конвенция о правах ребенка; -Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г; -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»; -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; -Программа работы школы в каникулярное время. - др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2012г. |
Заказчик программы | Управление образования Заиграевского района Республики Бурятия |
Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. |
Основные задачи программы |
|
Перечень основных мероприятий программы |
Оздоровление детей и профилактика заболеваний |
Ожидаемые результаты реализации программы |
оздоровления детей; |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря |
Введение:
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Илькинская СОШ. В нем отдыхают учащиеся 7 – 8 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Создавать условия для организованного отдыха детей.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.
Программа рассчитана на учащихся 1 – 2 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 25 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов, школьный психолог, учитель физкультуры, педагоги дополнительного образования.
Принципы
Программа лагеря опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Формы, используемые в программе:
- викторины
- праздники
- конкурсов рисунков, поделок, стихотворений, сочинений
- выставок (фото, поделок и пр.)
- прогулки
- экскурсии
- спортивные соревнования
- КВН
- театрализованные представления
- тренинги
- психологические игры
- просмотр кино и мультфильмов
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:
- экологическое направление «Голубая планета»
- художественно – эстетическое направление «Красота спасёт мир!»
- трудовая деятельность «Терпенье и труд все перетрут»
- физкультурно-оздоровительная деятельность «О. спорт, ты – Мир!»
- патриотическое направление «Молодая гвардия»
- духовно-нравственное воспитание «Ум, честь и совесть»
Физкультурно-оздоровительная деятельность «О. спорт, ты – Мир!»
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя зарядка;
- спортивные игры на площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе (Игры – вертушки «Тропа здоровья», «Тропа интересов», «Захват территории»);
- эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», снайпер, волейбол, футбол, баскетбол);
- утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – сплоченности и воспитанию дружбы.
Экологическое направление «Голубая планета»
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе;
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
- уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
- Экологический десант
- Операция « Тропинка»
Участие в экологических акциях:
- 5 июня – Всемирный день окружающей среды;
- Проектирование деятельности по защите окружающей среды;
- Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»
- Поделки из природного материала.
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый».
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом».
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности «Красота спасёт мир!»
- изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»);
- конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);
- творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»);
Игровые творческие программы
- Творческие игры («День рекордов»)
- Праздники («Минута славы»)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность «Терпенье и труд все перетрут»
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- бытовой самообслуживающий труд;
- общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.
- Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по отряду, по столовой
Патриотическое направление «Молодая гвардия»
Задачи патриотической деятельности:
- пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
- формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
- возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
- День независимости России.
- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
- Спортивные соревнования «Снайпер».
- Беседа «Символика Российской Федерации»
Духовно-нравственное воспитание «Ум, честь и совесть»
- Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
- учитель физкультуры
- школьный психолог
Содержание программ
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.
«Дубль первый » | 1.Организационная линейка. 2.Операция «Уют». 3.Отрядные дела. 4. Подготовка к открытию лагерной смены. 5.Просмотр фильма
|
План- сетка работы отряда
№ дня | Мероприятия |
1 день «Здравствуй, это я!» | 1.Организационная линейка. 2.Операция «Уют». 3.Отрядные дела. 4. Подготовка к открытию лагерной смены. 5.Просмотр фильма |
2 день «О, спорт, ты – жизнь!» | 1.Организационная линейка. 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела. 4.Концертное мероприятие, посвященное открытию смены « Камера, мотор!» 5.Просмотр фильма |
3 день Открытие лагерной смены «День хороших манер» Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!» | 1.Организационная линейка. 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела. 4. «Мир кино от А до Я». 5.Просмотр фильма |
4 день «Секреты домовенка» Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» | 1.Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела. 4. Викторина «Знатоки мультфильмов». 5.Просмотр фильма |
5 день «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из русских народных сказок. «Час веселых испытаний» | 1.Организационная линейка. 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела. 4. Конкурс песен из мультфильмов. 5.Просмотр фильма
|
6 день «День истории» Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». | 1.Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела. 4. Конкурс рисунков и плакатов « Мой любимый мультфильм». 5.Просмотр фильма |
7 день «Золушек и принцев» | 1.Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Творческий день «Таланты и поклонники» 5.Просмотр фильма |
8 день «День ПДД» | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Спортивный день «В объективе спорт» 5. Просмотр фильма |
9 день «День Спорта » | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Опять двойка или мы снимаем «Ералаш» 5. Просмотр |
10 день «День России» (история) ПОИСК КЛАДА | 1.Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4.Конкурс стихов «Из глубин кино» 5. Просмотр фильма |
11 день «Аукцион талантов» | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Первая кинопроба- «Дела отрядные» 5. Просмотр фильма |
12 день «День леса» | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Кинорепортаж о военно-спортивной игре «Зарница». 5. Просмотр фильма |
13 день «Знаешь ли ты себя?» | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4.Музыкальная программа «Знаменитые песни из фильмов» 5. Просмотр фильма |
14 день «Поле чудес» | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Учимся снимать документальный фильм. Интервью «Как живешь, ветеран?» 5. Просмотр фильма |
15 день «Конкурс пародий» | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4.Театрализация фильмов по книгам. 5. Просмотр фильма
|
16 день «Морской бой» | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Экодесант 5. Просмотр фильма |
17день «Караоке – клуб» Оформление альбома. | 1Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3.Отрядные дела 4. Подготовка к закрытию смены. Просмотр отрядных фильмов |
ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ | |
18 день «До встречи, любимый лагерь!» | 1. Организационная линейка 2. Минутки безопасности. 3 Концерт, посвященный закрытию смены «Камера! Мотор! Снято!» Т 4. Итоги, награждение. |
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
Инструктажи для детей:
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;
- «Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;
- «Правила безопасности при терактах»;
- «По предупреждению кишечных заболеваний»;
- «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;
- «Правила дорожного движения».
Беседы
Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):
- «Как ухаживать за зубами?»;
- «Путешествие в страну «Витаминию»;
- «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
Беседы по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):
- «Один дома»;
- «Правила поведения с незнакомыми людьми»;
- «Правила поведения и безопасности человека на воде»;
- «Меры доврачебной помощи»;
- «Осторожно, дорога»;
- «Ролики, скейтборды и дорога».
Работа по развитию творческих способностей детей
- оформление отрядных уголков, стенных газет;
- ярмарка идей и предложений;
- конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.
Коллективные творческие дела:
- «Алло! Мы ищем таланты!»;
- «День независимости России»;
- конкурс агитбригад;
- «День памяти»;
- театрализованное закрытие лагерной смены « А вот и мы!».
- Кружок « Умелые руки»
- Кружок «Тестопластика»
- Кружок « Бисероплетение»
- Кружок «Олимп » (спортивное направление)
Мероприятия на развитие творческого мышления:
- загадки, кроссворды, ребусы,
- викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
- конкурсная программа «Эрудит – шоу»,
- конкурс – игра «Весёлые минутки»,
- конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
- конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,
- интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
- конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
- Итоговая выставка поделок, рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа лагеря с дневным пребыванием
Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач программы.«Мой край» - изучение истории села, природы родного края, экологии . (Подготовка сообщений по краеведению и ...
программа лагеря с дневным пребыванием детей
Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Примерная программа пришкольного лагеря....
Программа лагеря с дневным пребыванием
темаПрограмма ЛДП "Радуга"(тематика недель: 1 -год культуры в России, 2 - патриотическая, 3 - спортивная)...
Программа лагеря с дневным пребыванием
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...
Программа лагеря с дневным пребыванием обучающихся "Тропой разведчика"
Программа "Тропой разведчика" военно-патриотической направленности. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры «Тропой разведчика» по страницам истории СССР во время ВОВ. В течение всей игры участник...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием «Территория успеха»
Программа "Территория успеха " адресована детям в возрасте от 9 до 13 лет. В основе идеи смены лежит использование психологических игр и упражнений, а также сюжетно-ролевые игр...