Экскурсионный маршрут по СВАО.
материал (3 класс)
Экскурсии для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursionnyy_marshrut_nikolaeva_n.n._gbou_shkola_no_1955.docx | 333.94 КБ |
ekskursionnyy_marshrut_nikolaeva_n.n.gbou_shkola_no_1955.pdf | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
В российской столице много знаковых мест, которые стоит посетить. Усадьбы Москвы – это произведения искусства, в стенах которых вершилась история. Большинство из них принимают гостей и туристов. Здесь можно перенестись в прошлое, гуляя по дворцовым окрестностям и искусным садам, узнать секреты быта дворянских семей.
Материал может быть использован при проведении экскурсионных маршрутов по Северо-Восточному округу Москвы для обучающихся 4 – 5 классов.
Автор: Николаева Наталия Николаевна, ГБОУ «Многопрофильная школа
№ 1955».
Цель: сформировать знания детей о городе и округе, в котором они живут.
Задачи:
- сформировать знания учащихся об особенностях и достопримечательностях своего города и округа;
- сформировать знания о природе родного края, его истории, культурной жизни;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать чувство уважения к людям, прославившим наш город и округ;
- воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры нашего города;
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы маршрута.
Подготовка нового экскурсионного маршрута проходит три основные ступени:
1. Предварительная работа – подбор материалов для новой экскурсии, их изучение, отбор объектов, на которых она будет построена. Теоретические занятия в классе. Подготовка к эмоциональному восприятию практического занятия.
2. Непосредственная разработка самой экскурсии – составление экскурсионного маршрута, обработка фактического материала; работа над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из подтем и нескольких основных вопросов, входящих в каждую их них; написание контрольного текста; работа над методикой проведения; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсионного маршрута; подготовка методической разработки нового маршрута.
3.Перспективный план на будущее.
Взаимоотношения этих трех ступеней для вновь подготавливаемых маршрутов почти всегда одинаковы. Примерно половину времени участники творческой группы затрачивают на сбор материалов и отбор объектов. В отдельных случаях на предварительную работу расходуется больше времени.
Под методикой проведения экскурсии подразумевается совокупность приемов, составляющих основу работы Учителя - экскурсовода во время проведения экскурсии.
Методика или приемы:
словесный метод (беседа, объяснение, пересказ, цитирование, чтение);
наглядный метод (рекомендации объектов в натуральном виде или изображении);
осмотр объекта;
метод наблюдения.
В основе современной классификации экскурсионных маршрутов лежит деление по следующим основаниям: содержанию, составу участников, месту проведения, способу передвижения, форме проведения.
Экскурсионный маршрут «Усадебные комплексы Северо-Восточного округа»
Рабочий лист
Маршрутный лист по усадьбе Виноградово.
Усадьба Виноградово — одно из немногих московских имений, сохранившихся до наших времен в более или менее приличном виде. Находится она на севере Москвы, в районе Долгопрудной аллеи.
На территории имения, когда оно находилось в руках Эммы Банзы, располагался особняк хозяйки, дом ее зятя Германа, Владимирская церковь, клуб-кинотеатр, конный двор и большая парковая зона.
Что из перечисленного сохранилось, а что нет? Что появилось на месте разрушенных зданий?
Маршрутный лист по усадьбе Алтуфьево.
Усадьба Алтуфьево – комплекс памятников усадебной архитектуры 18-19 веков. Совершите прогулку по усадьбе и ответьте на вопрос:
Какие из перечисленных построек представлены в усадебном комплексе?
- господский дом
- церковь Воздвижения Креста Господня 1763 года
- пивоварня
- конюшня
- парк с прудом
- мельница
Маршрутный лист по усадьбе Заболотье.
От бывшего усадебного комплекса Заболотье остались лишь липовый парк и сад. Они располагаются между прудами усадеб Архангельское-Тюриково и Виноградово, все вместе образуя единый архитектурно-парковый ансамбль Хлебниковского лесопарка.
Посетите пруды усадеб и ответьте на вопрос:
Какая птица обитает на всех трех прудах?
гоголь
озерковая чайка
утка
Маршрутный лист по усадьбе Архангельское – Тюриково.
Памятник садово-паркового искусства «Усадьба Архангельское-Тюриково» находится в районе «Северный» Северо-Восточного округа столицы, около церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Вопрос: Виды Архангельское-Тюриково запечатлены в фильме…
Маршрутный лист по усадьбе Медведково.
Медведково — подмосковная усадьба, принадлежавшая в XVI—XVII веках роду Пожарских. Усадьба находилась восточнее церкви, близ нынешней Полярной улицы. До наших дней не сохранилась.
Поработайте с текстом Валерия Брюсова, «Письмо в редакцию (Описание Медведкова)»
Выйдите на местность и попробуйте понять, что сейчас находится на описываемых местах.
«Позвольте мне вам описать, как мы провели лето в селе Медведкове, в котором мы в 1883 году жили на даче. Расположено оно на гористой местности, покрытой молодым лесом. Направо от нашей дачи был большой запущенный парк. Налево склон к речонке Чермянке; на другой стороне этой реки густой лес. Позади нас лес; тут стояла совершенно высохшая сосна, под которой, по преданию, зарыт клад. Прямо перед нами стояла церковь, позади ее склон к Яузе, в которую впадает Чермянка. На другой стороне Яузы лес. Время проводили мы очень весело: гуляли, купались, играли, учились только 1 час в день. Часто во время прогулки мы видели зайца или лисицу, но они убегали при нашем приближении».
Маршрутный лист по усадьбе Свиблово.
Уса́дьба «Сви́блово» — бывшая дворянская усадьба, расположенная в одноимённом районе на северо-востоке Москвы, близ Останкино на высоком берегу Яузы.
Задание: поработайте корректорами.
Согласно исследованиям, проведённым при реставрации территории Свиблово, было установлено, что от усадьбы Нарышкина начала XVIII века до настоящего времени сохранились церковь Троицы, первый этаж палат в составе главного дома и остатки неизвестной постройки в составе подвала людского флигеля. Из них только здание Троицкой церкви, сохраняет традиции …………… барокко в сочетании с ордерными приёмами петровского времени: крестообразный план храма, декоративные детали наличников окон и портиков стилистически относятся к XVII веку, тогда как в завершающих частях прослеживаются элементы новой архитектур. Палаты Нарышкина, построенные вскоре после церкви между 1709-14 г. следуют уже архитектуре …………… барокко. К этому же времени относится парапет с фигурными балясинами, венчающий четверик храма устроенный позже, взамен первоначальных гребней ……………….. барокко. Этот парапет перекликался с аналогичным, венчавшим палаты Нарышкина.
Внешний вид усадьбы постоянно менялся: в 1780-е годы палаты Нарышкина были перестроены на средства Высоцкого в существующий деревянно-каменный господский дом в стиле ……………… ……………; в 1820-х при Кожевникове был надстроен ампирный ……………….. и возведены парные флигели, позднее утраченные и воссозданные в 1980-х годах из кирпича. Первоначальный фасад первого этажа палат Нарышкина раскрыт на восточном фасаде господского дома при реставрации. Людской флигель имеет несколько строительных периодов, самый ранний из которых относится ко времени Нарышкина.
Маршрутный лист по усадьбе Останкино.
http://www.ostankino-museum.ru/museum/tour/
Совершите виртуальное путешествие по музею-усадьбе Останкино.
Составьте глоссарий.
1 группа: 2 этаж левая сторона здания
2 группа: 2 этаж правая сторона здания
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсионная деятельность младших школьников как результат проектно-исследовательской работы
Продуктивное использование экскурсионной работы классного руководителя в рамках проектной деятельности в начальной школе...
Программа экскурсионной деятельности в начальной школе.
Обобщение опыта работы по теме "Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия семьи и школы". Программа экскурсионной деятельности в начальной школе....
Презентация к выступлению "Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия семьи и школы"
Презентация к выступлению по обобщению опыта....
Патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения через экскурсионную деятельность.
В современный период времени уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Для этого нужно не только дать определенный уровень знаний подрастающему покол...
Экскурсионная деятельность в начальной школе.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения поступающего материала. Пластичность природного механизма усвоения, имитационные способности, пр...
Экскурсионный маршрут «Я люблю тебя, Архангельск» в рамках творческого объединения "Юные краеведы"
Цель: познакомить учащихся с главными достопримечательностями города Архангельска, его истоками и современными достижениями, культурными традициями и стилем жизни нового поколения архангелогород...
практико-ориентированный урок "Экскурсионный маршрут"
Данная методическая разработка содержит материал, способный создать условия для применения практико-ориентированных заданий на уроках математики и окружающего мира....