практико-ориентированный урок "Экскурсионный маршрут"
методическая разработка (3 класс)
Данная методическая разработка содержит материал, способный создать условия для применения практико-ориентированных заданий на уроках математики и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannyy_urok.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико - ориентированный урок: « Экскурсионный маршрут»
Цель для учителя: Создать условия для применения практико-ориентированных заданий на уроках математики и окружающего мира.
Тема: Решение задач
Цели урока:
предметная:
- введение учащихся в культуру работы с задачами с помощью метапредмета «Задача».
методологическая:
- развитие логического мышления учащихся путем установления причинно- следственных связей, развитие интереса к предмету через способы самоорганизации и организации групп для решения задач.
метапредметная:
- формирование умений по решению задач на разном учебном материале с помощью метапредмета «Задача»;
- умение решать задачи на выработку моделей и способов их употребления на уроках математики из других учебных предметов; введение в культуру работы с задачами,
Задачи урока:
- основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.
образовательные:
- обобщение знаний и способов решения задач;
- формирование у учащихся умений в применении полученных знаний в других предметных областях.
развивающие:
- развить познавательный интерес, творческие способности учащихся,
- умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
- воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях:
- воспитание целостной личности, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе.
Оборудование к уроку:
презентация учителя, раздаточный материал по теме. (Задачи из разных предметных областей)
Методы обучения: беседа, проблемный метод, практические методы, методы развивающего обучения..
Ход урока
Сегодня мы с вами побываем в роли менеджеров экскурсионного бюро. Давайте придумаем названия. Нам предстоит проложить экскурсионный маршрут, который был бы интересен всему классу, не утомителен для ребят и укладывался в отведенные временные рамки — 8 часов.
Что необходимо для этого?
- Определить направление (город)
- Количество пассажиров (взрослых и детей)
- Определить на каком транспортном средстве будем совершать путешествие
- Рассчитать стоимость поездки (транспортные расходы или трансфер, затраты на покупку билетов)
- Выбрать самый бюджетный вариант поездки
- Сухой паек (составить смету расходов на приобретение сухого пайка
В итоге мы должны:
- заключить договор с автотранспортной компанией и сделать заказ на автобус, рассчитать время подачи автобуса.
- Составить сметы расходов
Задание 1.
Вам необходимо определиться с направлением и маршрутом экскурсии. Экскурсия включает посещение нескольких объектов. Вы можете выбрать любое направление. Составьте маршрут экскурсии таким образом, чтобы прибыть в школу вовремя, учитывая время экскурсионного автобуса в пути.
1 маршрут Таруса – Калуга время в пути 1 ч 20мин
Объект | Начало экскурсии | Время экскурсии |
Национальный парк «Угра» | 10.00 | 1ч 30мин |
Театр Юного зрителя | 12.00,14.00 | 2ч |
Музей космонавтики | 12.00,14.30 | 1ч 45мин |
Обед | По желанию | 30 минут |
2 маршрут Таруса-Тула время в пути 2 ч
Объект | Начало экскурсии | Время экскурсии |
Эксперименториум | 12.00 | 1ч 30 мин |
Мануфакториум | 14.00,16.00 | 1 ч 30 мин |
Музей пряников | 10.00,12.00,14.00 | 40 мин |
Обед | По желанию | 30 минут |
Задание 2.
Для того чтобы можно было посетить несколько экскурсионных объектов
за время одной экскурсии, экскурсионное бюро предлагает комфортабельные
автобусы следующей вместимости:
Марка автобуса | Кол-во посадочных мест | Стоимость проезда на 1 чел. |
Икарус 250 | 44 | 300 |
Мерседес Варио 23 | 61 | 200 |
Темса Сафари | 53 | 350 |
Фольксваген | 14 | 600 |
Темса Опалин | 51 | 350 |
ЛАЗ | 32 | 350 |
По технике безопасности детей на экскурсии должны сопровождать взрослые, поэтому на экскурсию с вами поедут некоторые родители и учитель. Один взрослый может присматривать только за 10 школьниками.
Нужно определиться с видом транспорта таким образом,
чтобы не платить за лишние места.
Заполните таблицу «Заказ транспортного средства».
Заказ транспортного средства
Модель экскурсионного автобуса | Общее кол-во мест | Кол-во детей | Кол-во взрослых | Кол-во незанятых мест |
Задание 3. Необходимо просчитать денежную сумму, которая понадобится для выбранного вами экскурсионного маршрута с учетом всех экскурсантов: детей и взрослых. Для этого заполните таблицу «Смета расходов».
Смета расходов по маршруту Таруса – Калуга
Экскурсионный объект | Цена взрослого билета (руб.) | Кол-во взрослых (чел.) | Стоимость взрослых билетов (руб.) |
Национальный парк «Угра» | 70 руб | ||
Театр Юного зрителя | 150 руб | ||
Музей космонавтики | 100 руб | ||
Обед | 500 руб |
Экскурсионный объект | Цена детского билета (руб.) | Кол-во детей (чел.) | Стоимость детских билетов (руб.) |
Национальный парк «Угра» | 50 руб | ||
Театр Юного зрителя | 100 руб | ||
Музей космонавтики | 50 руб | ||
Обед | 500 руб |
Всего за взрослые билеты (руб.) | |
Всего за детские билеты(руб.) | |
Общая стоимость экскурсии (руб.) |
Смета расходов по маршруту Таруса-Тула
Экскурсионный объект | Цена детского билета (руб.) | Кол-во детей (чел.) | Стоимость детских билетов (руб.) |
Эксперименториум | 150 | ||
Мануфакториум | 30 | ||
Музей пряников | 50 руб | ||
Обед | 500 руб |
Экскурсионный объект | Цена детского билета (руб.) | Кол-во детей (чел.) | Стоимость детских билетов (руб.) |
Эксперименториум | 100 руб | ||
Мануфакториум | 100 руб | ||
Музей пряников | 50 руб | ||
Обед | 500 руб |
Всего за взрослые билеты (руб.) | |
Всего за детские билеты(руб.) | |
Общая стоимость экскурсии (руб.) |
Задание 4.
Так как экскурсионный день будет длиться около 8 часов, целесообразно
взять с собой продукты для организации легкого обеда в походных условиях.
Это сэкономит время и даст возможность продолжить путешествие.
Учитывая время года, определите, какие понадобятся продукты и в каком количестве. Подсчитайте сумму расходов на покупку этих продуктов .
Расчёт сухого пайка
Наименование продуктов | На 1 человека | Кол-во человек | Всего |
Хлеб | 3 кусочка | ||
Сосиски | 2 штуки | ||
Минеральная вода | 1 литр | ||
Помидоры | 2 штуки | ||
Лимонад | 1 литр | ||
Сушки | 2 пачки |
Смета расходов на сухой паек
Наименование продуктов | Цена 1 штуки | Кол-во штук | Стоимость |
Хлеб | 3 руб | ||
Сосиски | 54 руб. | ||
Минеральная вода | 3 руб. 10 коп. | ||
Помидоры | 20 руб. | ||
Лимонад | 4 руб. 20 коп. | ||
Сушки | 4 руб. |
Итоговое задание. Заполните таблицу.
Договор
об оказании экскурсионных услуг
Заказчик________________________________________________________
Исполнитель _______________________________________________________
Маршрут движения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автобус марки_______________________________________________________________________________________________________________________________
Автобус должен быть подан к _______ часам.
Время прибытия_______ ч.
Время в пути не более 8 часов.
Смета расходов на 1 человека (ребенка)
Расходы | Сумма |
Проезд | |
Экскурсия 1 | |
Экскурсия 2 | |
Экскурсия 3 | |
Обед | |
ИТОГО: |
Смета расходов на 1 человека (взрослого)
Расходы | Сумма |
Проезд | |
Экскурсия 1 | |
Экскурсия 2 | |
Экскурсия 3 | |
Обед | |
ИТОГО: |
Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал для себя | |
Было очень полезно | |
Какое открытие я сделал для себя | |
Мое мнение по уроку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"
Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...
Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»
Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...
Практико-ориентированный проект "Здоровье! Будь с нами!"
Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. С одной стороны, проблема снижения уровня здоровья, с другой заказ на повышение результативности деятельности школы от учредителя и родите...