КТД «Рисуем счастье вместе!»
классный час (4 класс)
Цель: слаженное командное взаимодействие участников.
Задачи:
- Формировать умение работать в микро-группе;
- Воспитывать дух сопереживания и ответственного отношения к друг другу;
- Способствовать развитию и реализации творческих и интеллектуальных способностей участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_risuem_schaste_vmeste.docx | 630.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Рисуем счастье вместе!»
Цель: слаженное командное взаимодействие участников.
Задачи:
- Формировать умение работать в микро-группе;
- Воспитывать дух сопереживания и ответственного отношения к друг другу;
- Способствовать развитию и реализации творческих и интеллектуальных способностей участников.
Оборудование: плакат «Рисуем счастье вместе»; жетоны разной формы (4); 8 листов А-4 со словами; 4 маркера, лист ватмана-8 частей (ПАЗЛ: любовь, здоровье, добро, семья); краски, кисти, баночки (4 шт.), буквы-ТВОРЧЕСТВО.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Сегодня мы попробуем нарисовать СЧАСТЬЕ вместе, провести МАЛОЕ КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, которое строится в соответствии со структурой КТД и опирается на ГУМАННУЮ педагогику Ш. Амонашвили.
- Я попрошу вас послушать ПРИТЧУ и ответить на несколько БЛИЦ-вопросов:
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
-кто из вас считает себя счастливым?
-а как же выглядит счастливый человек?
-Представьте, что вы дотрагиваетесь до СЧАСТЬЯ. Опишите его ШЕПОТОМ, ЖЕСТАМИ, ЗВУКАМИ.
-какую форму имеет счастье?
-какого оно цвета?
-какое оно на вкус?
-какие звуки издаёт счастье?
-какой у него запах?
-Какое же оно разное!!!
- У нас сегодня 4 микро-коллектива (жетоны разной формы).
Перед вами листы со словами и маркеры. Обведите 5 САМЫХ важных слов и выражений, которые олицетворяют понятие «СЧАСТЬЕ». Назовите их. Какие компоненты встречаются чаще всего. Определим, по рейтингу…
Счастье –это такое состояние каждого человека, когда он испытывает удовлетворение от жизни. А компоненты счастья, действительно, –это любовь, здоровье, добро, благополучие, успех, семья.
- Мы предлагаем сегодня попробовать нарисовать счастье вместе. В результате вашей творческой работы, мы соберем ПАЗЛ на доске (лист ватмана в форме сердца) из ваших представлений и ассоциаций, которые помогают каждому из нас быть счастливым.
- Каждый микро-коллектив получает слово (любовь, здоровье, добро, семья) обсуждает его, затем выбирает подходящие цвета, предметы для изображения этого компонента. А на листе появляются образы (ассоциации), которые дополняются всеми членами команды. Время работы: 6-10 минут.
- По окончании работы все микро-коллективы собирают общий ПАЗЛ-сердце, в котором поселилась ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОБРО и дружная СЕМЬЯ!
- Вывод. Мы не можем надеяться на сказочное Общее нарисованное призрачное счастье, которое помогло бы создать общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу. Но если мы будем чувствовать свою ответственность за то, что происходит в нашем доме, будем любить своих родных и близких, уважать мнения других людей, дарить добро, тогда в наших сердцах навечно захочет поселиться Общее счастье.
- У нас есть очень редкий рецепт счастья:
Возьмём чашу терпения, вольём в неё полное сердце любви,
добавим две горсти щедрости, посыплем добротой,
плеснём немного юмора и добавим как можно больше веры.
Всё это хорошенько перемешаем.
Намажем на кусок, отведенной вам жизни и предложим каждому, кого встретим на своем жизненном пути.
Это ваш кусочек СЧАСТЬЯ!!!
(пирог разделен на множество частей, каждый берет кусочек)
Обобщение:
- Это КТД (СОВМЕСТНО, НЕШАБЛОННО, ДЕЯТЕЛЬНО)
- Задача: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ.
- Тип КТД (МАЛОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО)
- Этапы подготовки и проведения ВЫДЕРЖАНЫ.
- Вид КТД (см. в памятку) (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ДОСУГОВОЕ КТД).
- Форма- (ТВОРЧЕСКИЕ объединения, КОНКУРС ассоциаций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...
КТД "Нарисуем счастье вместе"
КТД для учащихся и родителей....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "СЧАСТЬЕ, КОГДА МЫ ВМЕСТЕ!" Автор: Варенникова Л.С, учитель физической культуры
Отчет учителя физкультуры Варенниковой Л.С. о проведении спортивного праздника «Счастье, когда мы вместе!» в рамках методической недели «Новые технологии в образовании»...
Разработка интегрированного урока по теме "Рисуем вместе с английским"
Данный урок позволяет учащимся вспомнить основные правила смешивания цветов и азы цветоведения, а затем закрепить всё это подготовив большой групповой коллаж, раскрашенный в яркие цвета и описанный на...
Мастер-класс по изобразительному искусству Практический психологический тренинг «Рисуем вместе» «Ночь. Луна. Малыш»
Занятие построено на совместнной деятельности родителей и ребёнка....
«Рисуем вместе»
Программа кружка “Изобразительное искусство” разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования для детей с интеллектуаль...
Внеклассное мероприятие "Нарисуем счастье вместе", посвящённое Дню Матери
Внеклассное мероприятие "Нарисуем счастье вместе", посвящённое Дню Матери...