Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
презентация к уроку (3 класс)
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« ВСЕХ НУЖНЕЙ И ВСЕХ ДОРОЖЕ»
3 класс
Учитель начальных классов: Ю.В.Шевелёва
Педагогическая цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся, рисунки для коллажа, клей , рисунок на ватмане – дерево, сердечки из бумаги
Ход занятия :
1. Введение. Создание эмоционального настроя. ( Слайд 1)
-Добрый день, Юлия Валерьевна! (дети)
-Добрый день, дорогие ребята и наши гости!
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы не преподаватели музыки, но предлагаем всем вам начать его с песни. Подпевайте вместе с нами! ( Слайд 2)
-Скажите, ребята, а какое настроение вызвала у вас эта песня? ( ответы детей)
-Почему?
2. Формулировка темы и целей занятия.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии? ( о доброте)
—Сегодня у нас необычный урок- урок доброты. ( слайд 3 )
3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой) .
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
( слайд 4)
- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных.
Многие ,рисуя зло , рисовали войну, горе, тучи, злых людей. Каждый из вас представлял это по-разному. --Какими красками вы рисовали добро ? зло ?
Но взяв из ваших рисунков самые главные составляющие, мы предлагаем вам поработать в группах и составить 2 коллажа на тему «ДОБРО» и «ЗЛО». Коллажи будут необычными. На обратной стороне рисунков есть цифры, расположив которые по порядку, вы составите пословицы.
Групповая работа.
(Дети приступают к выполнению коллажей. В это время идёт слайд-шоу с изображениями , олицетворяющими доброту и звучит приятная музыка )
-Какие пословицы у вас получились ? Представление групповой работы.
( Жизнь дана на добрые дела.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.)
-А какие ещё поговорки о добре и зле вы знаете ? Сейчас мы проверим.( Слайд 5)
Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)
-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми
А можно ли считать добрым героя этой сценки, которую приготовили нам ребята ?
(Сценка Мальвины и Буратино)
Мальвина. Здравствуйте, дети! ( приветливо)
Буратино. Здравствуй , дети ( бурча под нос)
М. Почему ты сегодня не весел?
Б. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и спросил у него: «Как посадка прошла?» Он обиделся и ушёл почему-то. А что я плохого сказал? Или вот, учительница поставила ему за кляксу «2». А я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
М. Я думаю, правильно тебе ребята сказали. Ты поступил плохо. Надо всегда думать , не обидел ли ты человека, тем, что сказал, надо следить за своими словами.
Б. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут? Не хотят? Потому что на меня многие похожи. Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрее. Хорошо я придумал Мальвина?
М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: « Слово лечит, слово ранит» Запомните это.
-Ну как ,ребята , можно назвать Буратино в этом случае добрым ?
( Слайд 6 – про Шапокляк)
Можно ли назвать хорошими людьми ребят – героев частушек ?
Нет ли у вас в классах таких «героев» ?
Частушки:
1.Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах
Все расскажем без утайки,
Все воскликните вы: « Ах !»
2.Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
3.В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут
4.Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
5.Коля ссорился с друзьями,
В ход пуская кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
6.Петя ловко ловил рыбу,
Может лодки мастерить
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
7.Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
8. Я со стула вдруг упала
Громко плакать начала
Ну а Саша так смеялся ,
Что случилась с ним беда.
9.Ох, частушки хороши,
Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте
10.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки.
-Скажите, а легко ли творить добро для других ?
Ведь делая добрые дела , вы на время становитесь маленькими волшебниками
( Слайд 7 – волшебник)
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Конечно, в наших классах есть много по- настоящему добрых и воспитанных ребят. Вот я утром иду в школу и один добрый мальчик открывает передо мной дверь, здоровается, пропуская меня вперёд - это Коля Бэрбуца. Другой мой ученик всегда пропустит девочку вперёд и поможет учителю сам, без просьбы , подготовиться к уроку – Это Андрюша Ветров. А есть в моём классе девочка , которая ,как «скорая помощь», всегда бросается первой утешать того, кому плохо. И даже мальчику, который недавно её случайно обидел, она сказала только: « Ну мог бы и прощения попросить!» И за её вот такую беззаветную доброту я называю её «матерью Терезой»
(слайд о матери Терезе)- рассказ ученика
- Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит природу и бережёт её. Так пусть расцветёт у нас дерево Доброты. (Каждому ученику раздают по листочку от дерева).
- Позаботьтесь о нашем дереве, не позволяйте ему засохнуть, наполните его солнечным светом, напишите какое доброе дело вы совершили или какое желаете совершить.
Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».
( Дети прикрепляют листики в виде сердечек на дерево)
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
(Слайд про Шапокляк)
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:
Песня «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок внеклассного чтения по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»
Данный урок проводится как итоговый . На этом уроке учащиеся учатся анализировать содержание сказки, образы героев, определять основную мысль данного произведения.На уроке используются разные фо...
Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»
Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...
Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: "Стихотворения русских поэтов о зиме"
На уроке создается образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства....
Открытые уроки, внеклассные мероприятия.
Открытые уроки...
Защитники земли русской. От богатырей к Александру Невскому. Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе.
Разработка урока внеклассного чтения в 3 классе + презентация...
методические разработки, открытые уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания и т. п.
материал разработан для начальной школы...
Презентация для открытого урока в 3 классе"День всех влюбленных"
Эта презентация поможет вам интересно, вовлекая в культуру Великобритании, рассказать о празднике "День всех влюбленных" или " День Святого Валентина"....