Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тхэквондо"
рабочая программа

Никитин Василий Владимирович

Отличительными особенностями программы "Тхэквондо" является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха,  использования  личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы  с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл thekvondo_obshchaya.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

Педагогическим советом ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от 30 августа 2018 г. № 10

Утверждено

Приказ №1/10     01 сентября 2018 г.

И. О.  Директора ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

_________________Н.Б. Белова

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  

Физкультурно-спортивная  направленность

«Тхэквондо»

 

Срок реализации программы:  3 года

Количество часов:  108 за год

Количество часов: 3 часа в неделю  

Возраст обучающихся: 7- 17 лет

 

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Никитин Василий Владимирович

2018 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дополнительного образования детей «Тхэквондо» составлена в соответствии с требованиями:

         - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

           - Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 01.12.2007 года № 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014г.);

Образовательная программа дополнительного образования детей по  «Тхэквондо» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования по тхэквондо для детско-юношеских спортивных школ.

В мире одним из самых популярных восточных единоборств является тхэквондо.

Тхэквондо – это корейское боевое искусство, а также олимпийский вид спорта, кроме того – это одно из самых современных боевых искусств. Что же означает слово "тхэквондо"? Корейское "тхэ" означает "выполнение удара ногой", "квон" – "кулак", "до" – "искусство", "путь" – путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью мудростью. Соединив все вместе, получаем, что, название в переводе означает "Путь ноги и кулака".

Таким образом, тхэквондо – это боевое искусство, характеризующееся наиболее мощной техникой ударов ногами, соответствующей этой технике тактикой и стратегией, и олимпийский вид спорта, соревнования по которому проводятся в соответствии с правилами WTF (World taekwondo federation). Под боевыми искусствами принято понимать системы самозащиты и нападения без оружия и с различными видами холодного оружия: каратэ, кунг-фу (ушу), тайский бокс, дзюдо, джиу-джицу, кендо, кюдо и др.

Большинство атакующих действий в тхэквондо базируются на взаимодействии двух сил. Первая связана с воздействием на тело соперника в результате удара, вторая - с инерцией движущихся сегментов тела соперника. Правильно используя поступательное движение тела соперника, достаточно нанести несильный встречный удар, чтобы опрокинуть его.

Тхэквондо не закостенелая догма, а постоянно трансформирующееся и развивающееся вместе с обществом искусство. Это богатейший арсенал технических приёмов, взятых из предшествующих стилей древне корейских боевых искусств и трансформированных современным стилем жизни. В целом – это и скорость современной жизни, и энергия молодости, и мудрость древности.

Актуальность программы: занятия  тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности, так как тхэквондо формирует внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, воспитывает коллективизм, развивает чувства обязательности и ответственности. Во время занятий тхэквондо у человека развиваются скорость мышления, интуиция, умение управлять своим телом и своими эмоциями, появляется уверенность в своих действиях.

Тхэквондо позволяет даже физически слабому получить мощное оружие, приобрести уверенность в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других. Это как раз наиболее подходящее боевое искусство для физически слабых и для представительниц прекрасного пола.

            Отличительными особенностями программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха,  использования  личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы  с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.

           Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 7-17 лет.

Объем и срок реализации     образовательной программы – 3года

 

1 год обучения (7 - 8 лет)

         108  часов

2 год обучения (9 - 11 лет)

108  часов

3 год обучения (12 -10  лет)

108  часов

        

Цель программы: приобщение детей к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физкультурой через занятия тхэквондо.

         Задачи:

  • Привлечение к занятиям тхэквондо (ВТФ) учащихся, принадлежащих к разным группам здоровья.
  • Формирование общих представлений о тхэквондо (ВТФ), его значении в жизни человека.
  • Приобретение навыков самообороны.
  • Обучение выполнению базовых комплексов (Пумце).
  • Приобретение соревновательного опыта.
  • Знакомство с историей тхэквондо.
  • Укрепление         здоровья,         физическое         развитие,         физическая подготовленность, функциональная подготовленность.
  • Обучение навыкам составления и выполнения разминки.
  • Приобретение навыков использования специализированной экипировки.

Условия реализации  образовательной программы

Программа  по  «Тхэквондо»   реализуется в соответствии с  учебным планом и календарным учебным графиком, рассчитана на 36 недель.

При работе с детьми, пришедшими заниматься контактными ударными единоборствами в образовательное учреждение, созданы необходимые для реализации  образовательной программы

  • Педагогическая компетентность педагога дополнительного образования
  • Наличие материально-технической базы.
  • Установление контакта с каждым родителем для получения подробной информации о ребенке.

Условия набора в коллектив: в коллектив   зачисляются учащиеся, желающие заниматься тхэквондо.

Группы обучающихся формируются   с учетом возрастных и гендерных особенностей занимающихся.

Количество детей в группе: 20-25 человек

Занятия по тхэквондо проводятся в соответствии с утвержденным расписанием в помещении спортивного зала с соблюдением  необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья занимающихся.

Продолжительность   занятия  составляет 1 академический час.

        

Планируемые результаты освоения образовательной программы

К концу первого года обучения  обучающиеся будут знать:        

  • правила техники безопасности (ТБ) и правила противопожарной безопасности  (ППБ) на занятиях по тхэквондо при работе со спортивным инвентарем;
  • соблюдать условия личной гигиены;
  • первичные знания из истории спорта, в частности, по тхэквондо;
  • базовые элементы на 10 (белый пояс) - 6 (зеленый пояс) гып согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).

обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности  при работе со спортивным инвентарем;
  • выполнять базовые элементы на 10 (белый пояс) - 6 (зеленый пояс) гып согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).

К концу второго года обучения  обучающиеся будут знать:

  • правила ТБ и ППБ на занятиях по тхэквондо при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • значимость посещения объединения тхэквондо для укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни;
  • базовые элементы на  6 (зеленый пояс) – 4 (синий пояс) гып согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).

обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила ТБ и ППБ  при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • выполнять базовые элементы на 6 (зеленый пояс) – 4 (синий пояс) гып согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации).

К концу третьего года обучения  обучающиеся будут знать:  

  • правила ТБ и ППБ на занятиях по тхэквондо при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • правила судейства, правила поведения спортсменов во время соревнований, действия судей;
  • терминологию элементов тхэквондо в тренировочном и соревновательном режимах, оценку результативных действий в соревновательном режиме;
  • самоконтроль спортсмена (контролировать свое состояние на тренировках и во время соревнований; своевременно ставить в известность своего тренера-преподавателя);

обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила ТБ и ППБ  при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • выполнять базовые элементы на 6 (зеленый пояс) – 3 (синий пояс с красной полосой) гып согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации);
  • комплексы специальных упражнений для развития силы, выносливости, прыгучести, гибкости, функций равновесия;
  • рационально распределять силы и технические возможности в процессе соревнования.

        

Методы отслеживания успешности овладения содержанием программы

Проверка результативности проводится 2 раза в год: октябрь, май.

Диагностика проводится по следующим методикам:

- сдача ОФП тестов

- наблюдение ребенка на всех этапах занятия;

- анализ деятельности (проведение аттестации);

- выступления детей

Формы подведения итогов – подведение итогов проводится в форме проведения промежуточной аттестации, которая проводится не реже одного (но не больше двух) раза в год.  


  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программа  предусматривает  последовательность  изучения  материала  по общей физической, технической, тактической,  специальной  физической,  психологической,  теоретической подготовке  в  соответствии  с  этапами  и  годами  обучения, возрастом  обучающихся. Установленная учебная нагрузка является максимальной.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Разделы подготовки

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

беседа

2

ОФП

54

2

52

тренинг, игра

3

СФП

30

2

28

тренинг

4

Технико-тактическая подготовка

18

2

16

объяснение, показ,  тренинг

5

Психологическая подготовка

2

2

0

объяснение, показ,  тренинг

6

Зачетные испытания  

2

0,5

1,5

показательные выступления

Итого:

108

10,5

97,5

Содержание программы обучения 1 года обучения

  1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с историей тхэквондо, восточной культурой и этикетом,  ТБ, ППБ, общие правила гигиены, определение цели обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

  1. Общая физическая подготовка.

Теория: Актуальность занятий спортом, ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья. Разъяснения правил безопасности, правил личной гигиены спортсмена, объяснения правильности выполнения технического действия упражнений и подводящие упражнения к этому действию.

Практика: Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, начальное развитие физических способностей.  

  1. Специальная физическая подготовка.

Теория: Правила выполнения упражнений,  самоконтроль.

Практика: Элементы скоростно-силовых действий,  упражнения на развитие гибкости, быстроты, силы, координации и ловкости.

  1. Технико-тактическая подготовка.

Теория:  Разъяснение  способов ведения состязаний, которые позволяют спортсмену наиболее эффективно реализовать свои индивидуальные возможности и достичь наиболее высокого спортивного результата.

Практика: Выполнение формальных комплексов (хьенг). Первоначальная тактико-технические действия в поединке (массоги).  

  1. Психологическая подготовка.

Теория: базовая – психологическое развитие, образование и обучение.

Практика: формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам.

  1. Зачетные испытания.

Теория: Просмотр показательных выступлений  по тхэквондо, спортивных репортажей.

Практика: соревнования.

Учебно-тематический план

2 года обучения

         

Разделы подготовки

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

беседа

2

ОФП

54

2

52

тренинг, игра

3

СФП

30

2

28

тренинг

4

Технико-тактическая подготовка

18

2

16

объяснение, показ,  тренинг

5

Психологическая подготовка

2

2

0

объяснение, показ,  тренинг

6

Зачетные испытания  

2

0,5

1,5

показательные выступления

Итого:

108

10,5

97,5

Содержание программы обучения 2 года  обучения

  1. Вводное занятие

Теория: Изучение истории физической культуры, истории тхэквондо, тактико-технических особенностей знаменитых мастеров, установка цели дальнейшего обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

  1. Общая физическая подготовка

Теория: Ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья, опасность вредных привычек, регулярность занятий спортом. Правила безопасности, самоконтроля, правила личной гигиены спортсмена.

Практика: Общеразвивающие упражнения, упражнения на отдельные группы мышц.  

  1. Специальная физическая подготовка

Теория: Правила выполнения упражнений, самоконтроль спортсмена.

Практика: Комплексы специальных упражнений для развития силы, прыгучести, гибкости, функций равновесия. Комплексы специально подготовленных индивидуальных упражнений.

  1. Технико-тактическая подготовка 

Теория: Объяснение правил тхэквондо, разъяснение спортсменам способов и форм ведения  борьбы в условиях спортивных соревнований.

Практика: Продумывание возможных вариантов выполнения особо сложных элементов, а также варианты их замены. Рациональное распределение сил по ходу соревнования в зависимости от программы, шансов попадания в финал, шансов на призовое место.

  1. Зачетные испытания

Теория: Просмотр соревнований, спортивных репортажей.

Практика:  Участие в соревнованиях, турнирах.

  1. Психологическая подготовка 

Теория: базовая – психологическое развитие, образование и обучение.

Практика: формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам; формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

Учебно-тематический план

3 года обучения

         

Разделы подготовки

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

беседа

2

ОФП

54

2

52

тренинг, игра

3

СФП

30

2

28

тренинг

4

Технико-тактическая подготовка

18

2

16

объяснение, показ,  тренинг

5

Психологическая подготовка

2

2

0

объяснение, показ,  тренинг

6

Зачетные испытания  

2

0,5

1,5

показательные выступления

Итого:

108

10,5

97,5

Содержание программы обучения 3 года  обучения

  1. Вводное занятие

Теория: Изучение истории физической культуры, истории тхэквондо, тактико-технических особенностей знаменитых мастеров, установка цели дальнейшего обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

  1. Общая физическая подготовка

Теория: Ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья, опасность вредных привычек, регулярность занятий спортом. Правила безопасности, самоконтроля, правила личной гигиены спортсмена.

Практика: Общеразвивающие упражнения, упражнения на отдельные группы мышц.  

  1. Специальная физическая подготовка

Теория: Правила выполнения упражнений, самоконтроль спортсмена.

Практика: Комплексы специальных упражнений для развития силы, прыгучести, гибкости, функций равновесия. Комплексы специально подготовленных индивидуальных упражнений.

  1. Технико-тактическая подготовка 

Теория: Объяснение правил тхэквондо, разъяснение спортсменам способов и форм ведения  борьбы в условиях спортивных соревнований.

Практика: Продумывание возможных вариантов выполнения особо сложных элементов, а также варианты их замены. Рациональное распределение сил по ходу соревнования в зависимости от программы, шансов попадания в финал, шансов на призовое место.

  1. Зачетные испытания

Теория: Просмотр соревнований, спортивных репортажей.

Практика:  Участие в соревнованиях, турнирах.

  1. Психологическая подготовка.

Теория: базовая – психологическое развитие, образование и обучение.

Практика: формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам; формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

                

        

Сводный учебный план

Название программ

Года обучения

Всего часов

1год

2год

3год

1

Тхэквондо

108

108

108

324

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный график  реализации дополнительной   общеразвивающей программы «Тхэквондо »  на 2018-2019 учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

 

Дата окончания  

занятий

Количество

учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2017

31.05.2018

36

    108

        108

3 раза в неделю
по 1  часу

2 год

01.09.2017

31.05.2018

36

    108

        108

3 раза в неделю
по 1  часу

3 год

01.09.2017

31.05.2018

36

    108

        108

3 раза в неделю
по 1  часу

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно - материальная база:

  • "Лапы" для ударов ногами.
  • "Лапы" для ударов руками"
  • Мешки боксёрские" и "груши"
  • Утяжелители для рук
  • Защитные нагрудники (жилеты).

Учащийся должен быть одет в одежду тхэкводо (ВТФ) - тобок (белого цвета из ткани х.б.), иметь защитную амуницию (накладки на ноги, на голень, шлем /'раковину" на пах).

Подведение итогов работы - систематическая аттестация учащихся на пояса (уровни).

Градации технического уровня в тхэквандо .

Белый пояс        -        10 гып.

Жёлтый пояс        -        9 гып.

Жёлтый пояс        -        8 гып.

Зелёный пояс        -        7 гып.

Зелёный пояс        -        6 гып.

Синий пояс        -        5 гып.

Синий пояс        -        4 гып.

Красный пояс        -        3 гып.

Красный пояс        -        2 гып.

Красный пояс        -        1 гып.

Чёрный пояс         -        1-9 ДАН

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  1. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 75 стр.
  2. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровья, 2014. – 144 стр.
  3. Годик М.А. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 193 стр.
  4. Детская спортивная медицина / Под ред. С.В. Тихвинского и С.В. Хрущева. – М.: Медицина, 2010. – 439 стр.
  5. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев: Олимпийская литература, 2011. – 320 стр.
  6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 280 стр.
  7. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 208 стр.
  8. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев. Высшая школа. 2014. – 352 стр.
  9. Система подготовки спортивного резерва / Под.ред. В.Г. Никитушкина. М.: 2014. – 320 стр.
  10. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 157 стр.
  11. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 255 стр.
  12. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник для вузов физ. воспитания  и спорта. Киев «Олимпийская литература», 2013.
  13. Журналы «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».
  14. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. М.: ФиС, 2011.
  15. Пилоян Р.А. Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев. Малаховк, 2010.
  16. Хрипкова Л.Г. Возрастная физиология. М.:Просвещение, 2013.
  17. Алексеев А.В. Себя преодолеть. М., ФиС, 2015.
  18. Станкин М.И. Психолого – педагогические основы физического воспитания. М., Просвещение, 2013.
  19. Дергач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М., Просвещение, 2015.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 75 стр.
  2. Детская спортивная медицина / Под ред. С.В. Тихвинского и С.В. Хрущева. – М.: Медицина, 2010. – 439 стр.
  3. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 208 стр.
  4. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 157 стр.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Министерство спорта Российской Федерации (http://www.minsport.gov.ru)

2. Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (http://www.kubansport.ru/)

5. Российское антидопинговое агентство (http://www.rusada.ru)

6. Всемирное антидопинговое агентство (http://www.wada-ama.org)

7. Олимпийский комитет России (http://www.roc.ru/)

8. Международный олимпийский комитет (http://www.olympic.org/)

9. http://www.tkd.kulichki.net/pumce/index.htm

     10. http://pandiaweb.ru/text/category/thyekvondo

Критерии для определения результативности и  качества образовательного  (воспитательного) процесса

Приложение№1 из программы дополнительного образования «Тхэквондо»

Переводные нормативы для учащихся и занимающихся тхэквондо (ВТФ)

группа

                     мужчины

                   женщины

ГНП 1

Навыки поведения в спортивном коллективе. Навыки бега, прыжков, ползания.

Удержание простейших равновесий. Умения группового взаимодействия

(подвижные игры, эстафеты). Упражнения на гибкость: наклоны, шпагаты, мосты.

Адаптация в группе, адаптация к нагрузкам. Участие в соревнованиях по ОФП.

Навыки личной гигиены. Соблюдение условий техники безопасности. Уход за

инвентарем и оборудованием. Упражнения на развитие двигательно-координационных качеств

ГНП 2

бег 30 метров – 6,2 сек

челночный бег 3*10 метров – 16 сек.

подтягивание на перекладине – 3 раза

отжимание от пола на ладонях – 15 раз

подъем туловища к ногам лежа на полу

(пресс) – 15 раз

прыжок в длину с места -110 см

«мост», складка, шпагат

выполнение технических действий

(стойки, перемещения, удары ногами и руками, блоки)

Непрерывный бег в свободном темпе-

10 минут

бег 30 метров – 6,2 сек

челночный бег 3*10 метров – 16 сек.

подтягивание на перекладине – 1 раз

отжимание от пола на ладонях – 10 раз

подъем туловища к ногам лежа на полу

(пресс) – 15 раз

прыжок в длину с места -110 см

«мост», складка, шпагат

выполнение технических действий

(стойки, перемещения, удары ногами и руками, блоки)

Непрерывный бег в свободном темпе-

10 минут

ГНП 3

подтягивание на перекладине – 4 раза

отжимания на брусьях – 5 раз

челночный бег 3*10 метров – 15 секунд

бег 30 метров-5,6 сек

прыжок в длину с места – 120см

подъем туловища к ногам, лежа на спине

- 20 раз

бег 300 метров – 60сек

Пробегание в свободном темпе 1000м

техника одиночных ударов руками и

ногами по воздуху

подтягивание на перекладине – 2 раза

отжимания от пола – 10 раз

челночный бег 3*10 метров – 15 секунд

бег 30 метров – 5,6 сек

прыжок в длину с места – 120см

подъем туловища к ногам, лежа на спине

- 18 раз

бег 300 метров – 60сек

Пробегание в свободном темпе 1000м

техника одиночных ударов руками и

ногами по воздуху

Критерии для определения результативности и  качества образовательного  (воспитательного) процесса

Приложение№2 из программы дополнительного образования «Тхэквондо»

Комплекс тестов для оценки уровня подготовленности тхэквондистов

   Тесты оценки скоростных качеств:

  • Бег 60 метров
  • Бег 100 метров
  • Подъем туловища к ногам из положения лежа на спине, ноги согнуты под 90 градусов, руки за головой, сомкнутые в замок, до касания грудью бедер. Максимальное количество  раз за 30 секунд
  • Прыжки со скакалкой

 Тесты оценки скоростной выносливости:

  • Бег 400 метров
  • Бег 800 метров
  • Челночный бег 5*10метров

  Тесты оценки силовых способностей:

  • Подтягивание на перекладине
  • Отжимание на брусьях (мужчины), отжимания от пола в упоре лежа (женщины)
  • «Пистолетик» по наименьшему результату

  Тест оценки подвижности суставов:

  • «мост» с замером расстояния между руками и стопами, по ближайшим точкам опоры
  • «складка» стоя на опоре. Замер от кончика пальцев до плоскости опоры.
  • Шпагат в трех положениях. Сумма оценок: отлично – полное касание бедер, хорошо – до 10 см, удовлетворительно – от 10 до 20 см, 20 и более см – неудовлетворительно. Замер от нижней поверхности таза до поверхности пола.

 Тест оценки функционального состояния (восстановление после нагрузки субмаксимальной мощности):

  • 8*400 метров в 2/3 силы с замером ЧСС (для мужчин до 70 сек, для женщин 80сек), повторный старт через 5 минут:
  • после финиша;
  • через минуту;
  • через две минуты;
  • через три минуты.

Приложение№3

Основные методы, используемые для реализации образовательной программы «Тхэквондо»

Тема

Форма занятий

Методы

И приемы

Дидактический материал ТСО

Форма подведения итогов

Вводное занятие

беседа

наглядный

Инструкция по ТБ, ПБ  

опрос

Общая физическая подготовка

беседа

тренировочные

упражнения

словесно-репродуктивный, наглядный,

демонстрационный

Гимнастическая лестница,

скакалка,

гимнастическая скамейка,

тренажеры, секундомер.

контрольные

нормативы

Специальная физическая подготовка

беседа, тренировочные упражнения

словесно-репродуктивный, наглядный,

демонстрационный

Гимнастическая лестница, скакалка, гимнастическая скамейка, тренажеры, секундомер, пальчаги, макивары.

контрольные

нормативы

Технико-тактическая

подготовка

Объяснение,

тренировочные упражнения

словесно-репродуктивный

наглядный,

демонстрационный

Инструкции, технико-тактические комбинации.

контрольные нормативы

Теоретическая подготовка.

Объяснение,

словесно-репродуктивный, наглядный,

демонстрационный

Видео- и аудио кассеты, инструкции,

опрос

Соревнования

Занятие

словесный, наглядный

Футы, перчатки, шлем.

Выявление победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

Методическая разработка раздела образовательной программы

Раздел образовательной программы по математике 3 класс по УМК "Планета знаний" к аттестации учителя...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

методическая разработка раздела учебной программы

методическая разработка раздела программы включает текстовый документ и презентацию...

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Окружающий мир» автор – А.А.Плешаков

Возможности использования проблемного обучения как способа стимулирования  творческой познавательной активности младших школьников на уроках естествознания»....

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Методическая разработка.Структура учебной программы по предмету Окружающий мир (2 класс.Программа " Школа России").

Структура учебной программы . Окружающий мир.2 класс.Программа "Школа России"....