внеклассное мероприятие
классный час (3 класс)

Костенко Лариса Владимировна

Занятие по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

 Внеклассное мероприятие по профориентации

« Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии - слава и честь!»

для учащихся 3-4 классов

Составили:

Костенко Лариса Владимировна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»

г.Топки

                                                 

                                             Кемерово 2018

Содержание

1. Введение..........................................

2. Сценарий внеклассного мероприятия...............

3. Заключение..........................................

4. Список литературы.............................

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:
• формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий;
•  развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); 
•  воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: учащиеся начальной школы.


Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки. 
Ожидаемые результаты:
•    активизация процесса профессионального самоопределения;
•    расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия:
1.Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята!                 
Начинаем наше мероприятие.
-Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

      Пилот   режиссер   окулист  фермер  егерь   слесарь   стоматолог   инженер  ядерщик


-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии. 
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                   

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
•    важно суметь разобраться в этом многообразии;
•    узнать, чем занимаются люди данной профессии;
•    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
•   учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
- Своё знакомство с профессиями  мы проведем в форме игровых конкурсов  «
Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии - слава и честь!», в которой  участвуют три команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос.  Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры.


Упражнение “Закончи предложение” 

Ведущий. Предлагаю участникам команд по очереди быстро закончить предложения:

 • “Выбирать профессию нужно чтобы …”; 

• “Хорошая профессия, это профессия которая …”; 

• “Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на … потому,

- Спасибо!

- Мы начинаем!

Шуточная разминка: переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессий - рвач – врач, терка –актер, марля –маляр, авдотка –адвокат, старина - санитар

II.Основная часть:

Конкурс №1:  «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                        

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2.    Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3.    Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5.    Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6.    Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7.    Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
8.    Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто? (Портной, швея)
9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = (медработник)
ТЁРКА = (театральная и кинематографическая  профессия)
КУЛОН = (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ =  («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА =(младший медработник)
ВОДОСТОК =  (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР =  (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 ."САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 
Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.    Самая смешная (клоун, пародист...)
7.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
8.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)


Конкурс №4.  «Обгонялки».

Задача команд в этом конкурсе – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. На столах у каждой таблички с названиями профессий. Если команда знает ответ, то поднимаете табличку.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия самую интересную, содержательную? Выбрать то что желаешь тебе поможет человек. Он спросит, что ты больше любишь: повести или рассказы, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

Конкурс №.5.«Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

    КОЛЕСО
    КИРПИЧ
    ИГЛА

    ТАБЛЕТКИ
    НИТКИ
    МУКА
    МЕЛ
    НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
    Водитель
    Каменщик, строитель
    Врач, доктор
    Портной, швея
    Повар, пекарь, кондитер
    Учитель, педагог
    Парикмахер

Конкурс №6. «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?    
К    Р    Ф    П
Контролер              Разведчик            Фрезеровщик              Проводник
Киноартист            Рыбак                   Фотограф                    Плотник
Крановщик             Редактор              Фигурист                    Пилот
Кочегар                   Радиоведущий    Фармацевт                  Пожарный
Киномеханик         Рентгенолог         Фтизиатр                    Полицейский
Космонавт              Радист                  Фокусник                    Полярник
Кабельщик             Репортер              Фотомодель                 Пограничник
Кровельщик                                         Фотокорреспондент   Печник
Каменщик                                                                                  Пиротехник
Кутюрье                                                                                      Повар
Кондитер                                                                                     Пекарь
Кондуктор                                                                                   Портной
                                                                                                     Парашютист


Конкурс №7. «Что лишнее»В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
нож

Конкурс №8.  Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать.

  • Кончил дело - гуляй смело.
  • Терпение и труд всё перетрут
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Хозяин тот, кто трудится.

 Конкурс № 9. «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.

                     -Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

 Конкурс №10. «Дело»

Все игроки команд получают вот такие красочные таблички, в которых указаны разные предприятия и учреждения.

Ваша задача- придумать названия этим предприятиям, вписать какие товары и услуги они производят и продают.(3-5 минут)

1 команда- мастерская по ремонту бытовой техники, хозяйственный магазин, завод консервов и фруктов.

2 команда- хлебокомбинат, магазин одежды, парикмахерская, кафе.3 команда-ресторан, аптека, молокозавод, детский сад.

Конкурс №11.«Экономические подсчеты»

Повторим старинные денежные единицы:алтын-3 копейки, полушка-1/4 копейки, гривенник-10 копеек, полтина-50 копеек.

Одну и ту же задачу решают 3 команды, кто быстрее, объяснить решение.

Иван-царевич взял из казны 100 рублей и купил кафтан за 100 алтын, парчи на 100 гривенников, мёд за 50 алтын. Сколько денег у него осталось?

III. Награждение победителей:
Сноровку, ловкость и умение 
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

IV. Заключительное слово ведущего:
- Вот мы и подвели  итоги нашей игровой  программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. 
Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем  и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! 
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Спасибо.   

    

Список используемой литературы:

  1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
  2. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  3. http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  4. http://festival.1september.ru/articles/410865/


                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....