Методическая разработка по теме "Кожа и уход за ней"
методическая разработка (1 класс)

Назарова Светлана Михайловна

В игровой форме для учащихся 1 класса доводится мысль о необходимости ухода за кожей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_teme_0.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Кожа и уход за ней» для 1 класса.

Цель: формирование бережного отношения к своему организму.

Задачи:

- дать элементарные знания о коже человека ;

- воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом;

- расширять кругозор.

Оборудование:

- сказочные персонажи Капелька и Микроб;

- мыло;

- полотенце;

- лупы

Ход занятия

Ведущий:

- Ребята, что за книгу я держу в руках? ( «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

- Послушайте небольшой отрывок из неё:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.»

- За что Мойдодыр ругает мальчика? ( Он грязный, неопрятный ).

- А может он зря его ругает? Давайте разбёрёмся.

- Чем покрыты наши руки? ( Кожей. )

- Правильно. Кожей покрыто всё наше тело. А может человек жить без кожи?( Нет. )

- Кожа имеет очень большое значение в жизни человека. Но чтобы понять это значение, давайте сначала внимательно рассмотрим её.

- Что вы заметили? ( Волоски, мелкие отверстия. )

- Эти отверстия называются порами, через них кожа дышит. Так какое первое назначение кожи мы с вами установили? ( Кожа дышит. )

- А теперь представьте, что вы замазали кожу. Как вы думаете, что произойдёт с порами?

( Они забьются грязью. )

- Верно, и это затруднит дыхание кожи, будет способствовать размножению микробов.

Микроб:

- Пустите меня!

Ведущий:

-  Вы кто?

Микроб:

- Как невежливо! Сами только что меня позвали. Ну вы то, ребята, меня наверно узнали? Нет?! Да я же ваш товарищ- Микроб. Чего улыбаетесь! Ведь сейчас на каждом из вас сидит по 50-100 миллионов моих братьев. Особенно у тех, кто не очень тщательно умывается.

Ведущий:

- Да что вы такое говорите?

Микроб:

- Не верите, мне не верите? А может среди вас найдутся смельчаки, которые захотят посмотреть на свои руки через мою волшебную лупу? ( Дети смотрят . )

-Убедились! Кто не умывается по утрам и с водой не дружит, тот поступает мудро.

Ведущий:

- Какой вредный Микроб. И братья у него злые. Они могут привести к заболеванию и кожи, и всего организма. А как вы думаете, что мешает братьям Микроба проникать внутрь? ( Кожа.)

- Да, кожа защищает от микробов, но не даёт возможности от них избавиться. Что же поможет нам прогнать Микроба с братьями? ( Вода. )

- Давайте позовём одну из её дочек – Капельку.

Хором:

- Капелька! Капелька!

Капелька:

- Кто меня звал?

Ведущий:

- Помоги нам, пожалуйста, избавиться от Микроба.

Капелька:

- Ребята, я вам помогу, но для этого вы должны потрудиться - правильно ответить на мои вопросы.

1.Когда надо мыть руки? ( Ответы детей ).

- А если вы поиграете в мяч, нужно ли мыть руки? ( Да. )

- Почему? ( Руки загрязнятся. )

- Вы погладите кошку, собаку – вымоете руки? ( Да. )

_ Почему? ( В шерсти может быть грязь. )

- Правильно, руки надо мыть всякий раз, когда они загрязнились. Вы с честью ответили на мой первый вопрос.

2. Сколько раз в день надо умываться? ( Два раза – утром и вечером. )

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

     А нечистым
     Трубочистам -
     Стыд и срам!
     Стыд и срам!

3. А почему вы должны мыть руки несколько раз в день? ( Руки быстро загрязняются. )

- Какие молодцы! Но Микроб ещё почему то здесь?  Да, нужно вызывать моих помощников. Вот идёт один из них. Угадайте кто.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

 А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

 На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

 И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

 Засели бы злые лягухи,

 И если б вы, бедные, плакали,

 Они бы смеялись и квакали.

 Вот, милые дети, какая беда

 Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь. источник( Мыло. )

- Почему надо мыть руки с мылом? ( Без мыла грязь плохо отмывается. )

- А вот сюда идёт ещё один мой помощник – мягкое, пушистое…( Полотенце. )

- Как, ребята надо вытираться? ( Хорошо, насухо. )

Микроб:

- Ой – ой – ой! Спасите! ( исчезает )

Ведущий:

- Ребята, поблагодарим Капельку и её помощников за то, что они помогли нам избавиться от Микроба. ( дети благодарят. )

- Так будем дружить с водой и её помощниками.

Да здравствует мыло душистое,
     И полотенце пушистое,
     И зубной порошок,
     И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

     И в ванне, и в бане,
     Всегда и везде -
     Вечная слава воде!

- А теперь вам задание: соблюдать правила ухода за кожей.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Кожа и уход за ней"

В игровой форме для учащихся 1 класса доводится мысль о необходимости ухода за кожей....

Методическая разработка занятия «Основные правила ухода за комнатными растениями» (ФГОС НОО)

Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Карусель природы" (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования). Занятие ориенти...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...

Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...

Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"

Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...

Методическая разработка на на тему: "Уход за кожей"

Важным аспектом сохранения здоровья является уход за кожей. Зачес и как ухаживать за кожей? Соблюдение правил личной гигиены поможет избежать многих заболеваний и сохранить здоровье....