Методическая разработка по теме "Кожа и уход за ней"
методическая разработка (1 класс)
В игровой форме для учащихся 1 класса доводится мысль о необходимости ухода за кожей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_0.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Кожа и уход за ней» для 1 класса.
Цель: формирование бережного отношения к своему организму.
Задачи:
- дать элементарные знания о коже человека ;
- воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом;
- расширять кругозор.
Оборудование:
- сказочные персонажи Капелька и Микроб;
- мыло;
- полотенце;
- лупы
Ход занятия
Ведущий:
- Ребята, что за книгу я держу в руках? ( «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
- Послушайте небольшой отрывок из неё:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
- За что Мойдодыр ругает мальчика? ( Он грязный, неопрятный ).
- А может он зря его ругает? Давайте разбёрёмся.
- Чем покрыты наши руки? ( Кожей. )
- Правильно. Кожей покрыто всё наше тело. А может человек жить без кожи?( Нет. )
- Кожа имеет очень большое значение в жизни человека. Но чтобы понять это значение, давайте сначала внимательно рассмотрим её.
- Что вы заметили? ( Волоски, мелкие отверстия. )
- Эти отверстия называются порами, через них кожа дышит. Так какое первое назначение кожи мы с вами установили? ( Кожа дышит. )
- А теперь представьте, что вы замазали кожу. Как вы думаете, что произойдёт с порами?
( Они забьются грязью. )
- Верно, и это затруднит дыхание кожи, будет способствовать размножению микробов.
Микроб:
- Пустите меня!
Ведущий:
- Вы кто?
Микроб:
- Как невежливо! Сами только что меня позвали. Ну вы то, ребята, меня наверно узнали? Нет?! Да я же ваш товарищ- Микроб. Чего улыбаетесь! Ведь сейчас на каждом из вас сидит по 50-100 миллионов моих братьев. Особенно у тех, кто не очень тщательно умывается.
Ведущий:
- Да что вы такое говорите?
Микроб:
- Не верите, мне не верите? А может среди вас найдутся смельчаки, которые захотят посмотреть на свои руки через мою волшебную лупу? ( Дети смотрят . )
-Убедились! Кто не умывается по утрам и с водой не дружит, тот поступает мудро.
Ведущий:
- Какой вредный Микроб. И братья у него злые. Они могут привести к заболеванию и кожи, и всего организма. А как вы думаете, что мешает братьям Микроба проникать внутрь? ( Кожа.)
- Да, кожа защищает от микробов, но не даёт возможности от них избавиться. Что же поможет нам прогнать Микроба с братьями? ( Вода. )
- Давайте позовём одну из её дочек – Капельку.
Хором:
- Капелька! Капелька!
Капелька:
- Кто меня звал?
Ведущий:
- Помоги нам, пожалуйста, избавиться от Микроба.
Капелька:
- Ребята, я вам помогу, но для этого вы должны потрудиться - правильно ответить на мои вопросы.
1.Когда надо мыть руки? ( Ответы детей ).
- А если вы поиграете в мяч, нужно ли мыть руки? ( Да. )
- Почему? ( Руки загрязнятся. )
- Вы погладите кошку, собаку – вымоете руки? ( Да. )
_ Почему? ( В шерсти может быть грязь. )
- Правильно, руки надо мыть всякий раз, когда они загрязнились. Вы с честью ответили на мой первый вопрос.
2. Сколько раз в день надо умываться? ( Два раза – утром и вечером. )
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
3. А почему вы должны мыть руки несколько раз в день? ( Руки быстро загрязняются. )
- Какие молодцы! Но Микроб ещё почему то здесь? Да, нужно вызывать моих помощников. Вот идёт один из них. Угадайте кто.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь. источник( Мыло. )
- Почему надо мыть руки с мылом? ( Без мыла грязь плохо отмывается. )
- А вот сюда идёт ещё один мой помощник – мягкое, пушистое…( Полотенце. )
- Как, ребята надо вытираться? ( Хорошо, насухо. )
Микроб:
- Ой – ой – ой! Спасите! ( исчезает )
Ведущий:
- Ребята, поблагодарим Капельку и её помощников за то, что они помогли нам избавиться от Микроба. ( дети благодарят. )
- Так будем дружить с водой и её помощниками.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
- А теперь вам задание: соблюдать правила ухода за кожей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Кожа и уход за ней"
В игровой форме для учащихся 1 класса доводится мысль о необходимости ухода за кожей....
Методическая разработка занятия «Основные правила ухода за комнатными растениями» (ФГОС НОО)
Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Карусель природы" (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования). Занятие ориенти...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.
Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...
Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...
Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"
Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...
Методическая разработка на на тему: "Уход за кожей"
Важным аспектом сохранения здоровья является уход за кожей. Зачес и как ухаживать за кожей? Соблюдение правил личной гигиены поможет избежать многих заболеваний и сохранить здоровье....