Внеурочная деятельность - экологическая тропа
рабочая программа (4 класс)
Материал для работы кружка "Экологическая тропа". расчитана на 34 часа, 1 час в неделю для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_-ekologicheskaya_tropa.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Экологическая тропа» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования , программы внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» (автор В.А. Самкова ) ,« Положения о рабочей программе МОУ «Краснояровская ООШ».
Задачи:
-развитие у младших школьников эколого-эстетического восприятия окружающего мира;
-формирование представлений об окружающем мире как целостной экологической системе;
-изучение народных традиций, отражающих отношение человека к природе; развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
-развитие представлений о различных способах (формах) познания природы (искусство, религия, наука);
-формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
-вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.
II.Место учебного курса в учебном плане.
В соответствии с календарным учебным графиком МОУ «Краснояровская ООШ» на 2018-2019 уч. г. на кружок « Экологическая тропа» отводится в неделю –1 час, в год 34 часа.
III.Общая характеристика учебного курса.
Объектом изучения курса являются разнообразные взаимосвязи в окружающем мире. В процессе познания природы как целостного реального окружения требуется его осмысленное расчленение на отдельные компоненты, объекты. В качестве таких объектов рассматриваются тела живой и неживой природы из ближайшего окружения младших школьников. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умений устанавливать причинно- следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, опыт, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности.
Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение обучащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности. Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк,
водоем и т.п.).
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие и усвоение знаний, создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера; уделять внимание ситуациям, где ребенок должен учится различать универсальные и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным
принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической.
Интегрированный, междисциплинарный характер курса несет в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция курса заключается в формировании у младших школьников потребности познания окружающего мира и своих связей с ним; экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь, гуманного отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитию эколого-эстетического восприятия, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер личности младшего школьника, способности к сочувствию, сопереживанию, состраданию.
IV. Содержание учебного курса .
Экология и экономика — две науки о доме( 3 ч.)
Условия существования живых организмов. Обмен веществом, энергией и информацией. Потребности человека. Разнообразие потребностей (биологические и социальные; материальные и духовные). Мои личные потребности. Потребности — это все то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). Потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление
своих интересов. Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии. «Экология» и «экономика» — две науки о доме (от греч. ойкос — дом). Экология — наука о взаимосвязях живых организмов, включая человека, с окружающей средой. Экономика — «искусство ведения домашнего хозяйства». Взаимосвязь между экологией и экономикой. Четыре закона экологии Б. Коммонера, отражающие зависимость человека, его хозяйственной деятельности от природы.
Все связано со всем( 4ч.)
Проявление взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе. Беседа по стихотворению С. Маршака «Гвоздь и подкова». Инсценировка сказки В. Бианки «Сова». Обсуждение причинно- следственных связей. Прямые и косвенные связи в природе и жизни человека, общества. Дом, в котором мы живем, — место для жизни семьи. Отношения, объединяющие (связывающие) членов семьи. Важность уюта, целесообразного порядка. Хозяйство — все имущество, принадлежащее семье и ее членам. Правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость. Все, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, идеи, научные открытия). Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую.
Заботливое отношение к своей и чужой собственности. Планета — наш общий большой дом, о котором нужно заботиться и поддерживать в нем порядок и равновесие. Как связаны уют и порядок в нашем «маленьком» доме (жилище семьи) и «большом» доме (нашей планете)? Природа — всеобщее достояние. Почему проблема сохранения природы касается каждого из нас.
Все должно куда-то деваться( 4ч.)
Почему в природе не существует проблемы отходов. Круговорот веществ в природе. Как человек решает проблему отходов. Путешествие на машине времени (первобытнообщинный строй, древний мир, Средневековье, начало XX века). Проблема отходов в настоящее время. Почему некоторые вещества, которые создает человек, не включаются в природный круговорот? Загрязнение окружающей среды и состояние живых организмов (на примере растений и животных). Что такое биологическая индикация? Лишайники — индикаторы чистоты воздуха. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
Практические работы: Составление рассказа-предположения «Что было бы, если… (исчезли дождевые черви, грибы, бактерии и т.п.)». Занятие с элементами исследования «Знакомство с лишайниками».
Игра «Опасные цепочки».
Природа знает лучше( 5 ч.)
В природе все должно идти своим чередом — нельзя покорять природу, а нужно сотрудничать с ней. Почему о человеке иногда говорят — «неразумное дитя природы»?
Гибель многих древних цивилизаций связана с нарушением законов природы. Древнейшие земледельческие цивилизации. Нарушения законов природы в истории нашей страны: осушение болот, распашка целины. Проекты, которые не были осуществлены: поворот северных рек, транспортировка айсбергов для пополнения запасов пресной воды и др. Безграничны ли возможности природы к самовосстановлению? Как человек помогает природе восстановиться?
Рисуночный т е с т «Что бы я попросил у Золотой Рыбки?».
Творческое задание «Что я изобрету для того, чтобы помочь природе?».
За все надо платить( 5 ч.)
Природные ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса) — источник богатства государства и благосостояния его населения. Природные богатства России. Источники богатства государства: природные ресурсы, результаты деятельности людей (интеллектуальной, творческой, трудовой). Источники богатства человека: результаты его деятельности, знания, умения, предприимчивость. Открытия и изобретения. Создание новых технологий. Важность знаний в создании богатства. Ценности материальные и нематериальные. Богатство и культура. Богатство и милосердие. Налоги — часть дохода человека или предприятия, которая перечисляется государству или городу. За счет налогов строятся и обслуживаются больницы, парки, скверы, библиотеки, школы. Налоги на землю, природные ресурсы. Отчисления на охрану и восстановление природы. Закон разумного использования природы (рационального природопользования) — «за все надо платить». Ничто не дается нам даром: за ухудшение состояния окружающей среды человек расплачивается своим здоровьем; за повышение урожая — «платит» удобрениями; за рост отходов — природными территориями, на которых создаются свалки и полигоны для захоронения твердых отходов и др. Истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, сокращение разнообразия видов живых организмов — цена возрастающих потребностей человека. Необходимость разумного сокращения потребностей.
Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее). К чему приводит нарушение законов экологии. Как природа наказывает человека за его неразумные поступки в погоне за прибылью и нежелание ограничивать свои потребности.
Чем опасны отходы и как с ними бороться( 9 ч.)
Увеличение количества промышленных и бытовых отходов. Способы утилизации отходов: сжигание и захоронение отходов. Повторное использование отходов (рециклинг). Вступительная беседа: что происходит с твердыми отходами после того, как мы выносим их из дома. Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод (станцию по сортировке мусора, мусоросжигающий завод, полигон ТБО). Как повторно используется утиль и макулатура. Утилизация и повторное использование стекла. Как получают и что изготавливают из алюминия. Применение алюминия в авиации. Как работают автоматы по приему алюминиевых банок. Изучение состава пищевых отходов. Как могут использоваться пищевые отходы: биогаз, органические удобрения и т.д. Компостирование. Использование дождевых червей для получения органического удобрения — вермикультура. Утилизация бытовых приборов и техники: мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и др. Об акциях, проводимых магазинами бытовой техники (скидки при покупке, если сдан старый бытовой прибор). Программа утилизации старых автомобилей. Как каждый человек может уменьшить количество твердых бытовых отходов. Научим других тому, о чем узнали сами.
Практическая работа : Изготовление мини-компостера из пластиковых бутылок.
Коллективный проект : Составление мини-энциклопедии «Мусор от А до Я».
Виртуальная экскурсия : «Что происходит с твердыми отходами?».
Мы отвечаем за Землю: что может каждый из нас? ( 4 ч.)
Знакомство с разнообразными профессиями, имеющими непосредственное отношение к экологии (специалисты в области биологической экологии; экологии города и жилища; промышленной, медицинской космической экологии; палеоэкологии и т.д.). Профессии, в которых нужно знать экологию: архитектор, ландшафтный дизайнер, лесничий, цветовод, агроном. Необычные профессии: эколог на таможне, эколог, заботящийся о здоровье китов во время морской нефтедобычи др. Правила, которые должен знать и соблюдать каждый человек, чтобы сохранить наш общий дом — нашу планету. Итоговое занятие по курсу: Защита проектов, викторина, КВН и т.п.).
V.Результаты освоения курса.
Личностными результатами освоения программы кружка являются:
—развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
—развитие интеллектуальных и творческих способностей обучащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
—воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
—формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметными результатами являются:
—овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
—освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование
с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
—формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;
—развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметными результатами являются:
—в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
—в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
—в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за
домашними питомцами;
—в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
—в сфере физической культуры — знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кружка « Моя первая экология»
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва. Просвещение.2011.
- В.А.Самкова. Наш чистый дом. Учебное пособие для 3-4 классов; внеурочная деятельность. Издательство « Планета», 2015 год
Технические средства обучения( ТСО)
- Экспозиционный экран
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
VII.Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Содержание | Деятельность обучащихся | Результат |
Экология и экономика: две науки о доме( 3 ч.) | ||||||
1 | Как мы взаимодействуем с окружающим миром. | Условия существования любого живого организма. Обмен веществом, энергией и информацией. | Отвечают на вопросы. Работают в группах, парах. Обмениваются мнениями | Ответы на вопросы | ||
2 | Потребности человека. | Потребности человека. Разнообразие потребностей (биологические и социальные; материальные и духовные). Мои личные потребности. Потребности — это все то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов. Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии. | Отвечают на вопросы. Характеризуют естественные потребности , характерные для всего живого. Определяют культурные потребности человека | Работа в паре | ||
3 | «Мы все одной крови — ты и я!». | Чтение фрагмента «Книги джунглей» Р. Киплинга. Беседа о том, почему волки при- няли Маугли в свою стаю; о том, чему учили мальчика животные:медведь Балу, пантера Багира, удав Каа. Обобщение результатов. | Читают фрагмент «Книги джунглей» Р. Киплинга. Участвуют в беседе. Участвуют в тренинге, в ходе которого записывают признаки, объединяющие каждого из них с любимым домашним питомцем (любимым животным, растением). Обсуждают выполненную работу. | Ответы на вопросы | ||
Все связано со всем ( 4ч.) | ||||||
О чем гласит первый закон экологии? | Беседа по стихотворению С. Маршака «Гвоздь и подкова». Инсценировка сказки В. Бианки «Сова». Обсуждение причинно-следственных связей. Прямые и косвенные связи в природе и жизни человека, общества. | Принимают участие в беседе. Инсценируют сказку. Обсуждают причинно-следственные связи. | Фронтальный опрос | |||
2(5) 3(6) | Дом «маленький» и дом «большой». | Дом, в котором мы живем, — место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразного порядка. Хозяйство — все имущество, принадлежащее семье и ее членам. Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость. Планета — наш общий большой дом, о котором нужно заботиться и поддерживать в нем порядок и равновесие. Как связаны уют и порядок в нашем «маленьком» доме (жилище семьи) и «большом» доме (нашей планете)? | Отвечают на вопросы. Работают в группах, парах. Обмениваются мнениями. | Работа в группах | ||
4(7) | Кому принадлежит природа? | Все, что принадлежит человеку — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, идеи, научные открытия). Как человек ста- новится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. Заботливое отношение к своей и чужой собственности. Природа — всеобщее достояние. Беседа о том, почему проблема сохранения природы касается каждого из нас. | Принимают участие в беседе. Обсуждают о том, что принадлежит человеку и как он становится собственником. | Работа в парах | ||
Все должно куда-то деваться( 4ч.) | ||||||
1(8) | Почему в природе не существует проблемы отходов. | Как бы выглядел обычный дом, если бы из него не выбрасывались отходы. Наша планета — это такой же дом. Все, что мы выбрасываем, в конце концов должно где-то скапливаться в пределах нашего дома — Земли. Круговорот веществ в природе. Составление рассказа-предположения «Что было бы, если… (исчезли дождевые черви, грибы, бактерии и т.п.)». | Обсуждают проблему отходов. Составляют рассказ предположение «Что было бы, если… (исчезли дождевые черви, грибы, бактерии и т.п.)». | Индивидуальная работа | ||
2(9) | Как человек поступал с отходами в разные периоды истории? | Как человек решает проблему отходов. Путешествие на машине времени (первобытнообщинный строй, древний мир, Средневековье, начало XX века). Проблема отходов в настоящее время. Почему некоторые вещества, которые создает человек, не включаются в природный круговорот? | Обсуждают проблему отходов. Принимают участие в беседе. Работают в паре. | Работа в паре | ||
3(10) | Как загрязнение окружающей среды влияет на жи- вые организмы? | Загрязнение окружающей среды и состояние живых организмов (на примере растений и животных). Что такое биологическая индикация? Лишайники — индикаторы чистоты воздуха. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | Принимают участие в беседе. Работают в паре. Знакомятся с понятием биологическая индикация. | Работа в паре | ||
4(11) | «Опасные цепочки». | Подвижная игра, моделирующая накопление ядовитых веществ в цепях питания. | Принимают участие в подвижной игре | |||
За все надо платить( 5 ч.) | ||||||
1(12) | Природа — основа благосостояния челове- ка. | Природные ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса) — источник богатства государства и благосостояния его населения. Природные богатства России. | Принимают участие в беседе. Работают в парах, группах | Работа в паре, группе | ||
2(13) | Закон разумного природопользования. | Закон разумного использования природы (рационального природо- пользования) — «за все надо платить». Ничто не дается нам даром: за ухудшение состояния окружающей среды человек расплачивается своим здоровьем; за повышение урожая — «платит» удобрениями; за рост отходов — природными территориями, на которых создаются свалки и полигоны для захоронения твердых отходов и др. | Принимают участие в беседе. Работают в парах, группах. Обмениваются мнениями. | Работа в паре, группе | ||
3-4(14- 15) | «Хочу, могу, надо». | Истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, сокращение разнообразия видов живых организмов — цена возрастающих потребностей человека. Необходимость разумного сокращения потребностей. Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. Желания (потребности) членов семьи, ко- торые удовлетворяются в первую очередь. Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее). Источники богатства человека: результаты трудовой деятельности, знания, умения, предприимчивость. Открытия и изобретения. Создание новых технологий. Важность знаний в создании богатства. Ценности материальные и нематериальные. Богатство и культура. Богатство и милосердие. Налоги — часть дохода человека или предприятия, которая перечисляется государству или городу. За счет налогов строятся и обслуживаются больницы, парки, скверы, библиотеки, школы, интернаты, детские дома. | Принимают участие в беседе. Работают в парах, группах. Обмениваются мнениями. | Работа в паре, группе | ||
5(16) | К чему приводит нарушение законов экологии. | Как природа наказывает человека за его неразумные поступки в погоне за прибылью и нежелание ограничивать свои потреб- ности. | Принимают участие в беседе. Работают в парах, группах. Обмениваются мнениями. | Индивидуальная работа | ||
Природа знает лучше( 5 ч.) | ||||||
1(17) | Мудрость природы. | В природе все должно идти своим чередом — нельзя покорять природу, а нужно сотрудничать с ней. Почему человека называют «неразумное дитя природы»? | Принимают участие в беседе. Работают в парах, группах. Обмениваются мнениями. | Фронтальная работа | ||
2(18) | От чего погибли древние цивилизации? | Гибель многих древних цивилизаций связана с нарушением законов природы. Древнейшие земледельческие цивилизации. Нарушения законов природы в истории нашей страны: осушение болот, распашка целины, | Принимают участие в беседе. Работают в парах, группах. Обмениваются мнениями. | Работа в паре, группе | ||
3-4(19- 20) | Проекты, которые не осуществились. | Проекты преобразования природы, которые не были осуществлены: поворот северных рек, транспортировка айсбергов для попол- нения запасов пресной воды и др. Обсуждение положительных и отрицательных сторон этих преобразований. | Принимают участие в беседе. Обсуждают положительные и отрицательные стороны преобразований природы | Работа в группе | ||
5(21) | Безграничны ли силы природы? | Возможности природы к самовосстановлению. Как человек помогает природе восстановиться. Творческое задание «Что я изобрету для того, чтобы помочь природе?». | Принимают участие в беседе. Выполняют творческое задание | Индивидуальная работа | ||
Чем опасны отходы и как с ними бороться( 9 ч.) | ||||||
1- 2 (22- 23) | Отходы — проблема №1. | Увеличение количества промышленных и бытовых отходов. Способы утилизации отходов: сжигание и захоронение отходов. Повторное использование отходов (рециклинг). | Принимают участие в беседе. Обсуждают способы утилизации отходов. | Работа в парах | ||
3(24) | Что происходит с твердыми отходами? | Виртуальная экскурсия. Вступительная беседа: что происходит с твердыми отходами после того, как мы выносим их из дома. Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод (станцию по сортировке мусора, мусоросжигающий завод, полигон ТБО). Пишем вместе мини-энциклопедию «Мусор от А до Я». | Принимают участие в беседе. Принимают участие в виртуальной экскурсии. Создают мини - энциклопедию | Работа в группах | ||
4(25) | Бумага, утиль, стекло. | Из истории привычных вещей. Самое гениальное изобретение человечества — бума- га. Как повторно используется утиль и макулатура. «Волшебное» стекло. Путешествие осколка. | Принимают участие в беседе. Работают в парах, группах. Обмениваются мнениями. | Работа в парах | ||
5(26) | Удивительный металл — алюминий. | Как получают и что изготавливают из алюминия. «Крылатый» металл: почему алюминий нашел широкое применение в авиации. Что могла бы рассказать о себе обыкновенная алюминиевая банка. Как рабо- тают автоматы по приему алюминиевых банок. | старыми мобильными телефонами, компьютерами, телевизора- ми и другими предметами нашего повседневного быта. | Ответы на вопросы | ||
6(27) | Пищевые отходы. | «Детективы» на кухне: изучаем состав пищевых отходов. Зачем нужна компостная куча на даче. Как могут использоваться пищевые отходы. Получение органических удобрений. Дождевые черви — неутомимые создатели плодородной почвы. Что такое «вермикультура». | Принимают участие в обсуждении состава пищевых отходов. Предлагают способы использования пищевых отходов. Знакомятся с новым понятием «вермикультура». | Ответы на вопросы | ||
7(28) | Изготавливаем мини-компостер. | Практическая работа по изготовлению мини-компостера из пластиковых бутылок. | Выполняют практическую работу по изготовлению мини-компостера из пластиковых бутылок. | Работа в группе | ||
8(29) | От телефона до автомобиля. | Что происходит со старыми мобильными телефонами, компьютерами, телевизора- ми и другими предметами нашего повседневного быта. Как избавиться от старого автомобиля? Программа утилизации старых автомобилей. | Принимают участие в беседе. Обсуждают способы утилизации старых мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и других предметов повседневного быта. Работают в паре. | Работа в паре | ||
9(30) | Азбука бережливости. | Простые правила на каждый день. Как каждый человек может уменьшить количество твердых бытовых отходов. Научим других тому, о чем узнали сами. | старыми мобильными телефонами, компьютерами, телевизорами и другими предметами нашего повседневного быта. Работают в паре. | Работа в паре | ||
Мы отвечаем за Землю:что может каждый из нас? ( 4 ч.) | ||||||
1(31) | «Я б в экологи пошел, пусть меня научат…». | Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Знакомство с разнообразными профессиями, имеющими отношение к экологии (например, по направлениям экологии: специалисты в области биологической экологии; экологии города и жилища; промышленной, медицинской космической экологии; палеоэкологии и т.д.). Необычные профессии: эколог на таможне, эколог, заботящийся о здоровье китов во время морской нефтедобычи и др. Профессии, в которых нужно знать экологию: архитектор, ландшафтный дизайнер, лесничий, цветовод. | Читают отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Знакомятсяс разнообразными профессиями, имеющими отношение к экологии. Знакомятся профессиями, в которых нужно знать экологию: архитектор, ландшафтный дизайнер, лесничий, цветовод. | Ответы на вопросы | ||
2(32) | Правила на каждый день. | Правила, которые должен знать и соблюдать каждый человек, чтобы сохранить наш общий дом — нашу планету. | Принимают участие в беседе. Создают правила которые помогут сохранить нашу планету.. | Работа в группе | ||
3-4 (33-34) | Подведем итоги. | Итоговое занятие по курсу (защита проектов, викторина, КВН и т.п.). | Защищают проекты, принимают участие в викторине, КВНе | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...
Прграмма по внеурочной деятельности "Экологическая тропинка"
Программа разработана для систематического приобщения детей к заинтересованному приобщению к природе....
Программа внеурочной деятельности "Зелёная тропинка"
Программа внеурочной деятельности "Зелёная тропинка" для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По тропинкам Кузбасса"
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению "Краеведение" для учеников 1-4 классов Составитель Г.Ф.Трухина...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказочные тропинки"
Программа поможет учителям начальных классов и воспитателям ГПД познакомить детей с волшебным миром сказок....
Программа внеурочной деятельности "Туристические тропинки" для учащихся начальной школы
Программа внеурочной деятельности «Туристические тропинки» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 г.). Программа предполагает ин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ИССЛЕДОВАНИЙ» 2"б" класс
исследований» духовно - нравственного направления деятельности для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российс...