Мастер-класс Классный руководитель года
материал (3 класс)
В мастер- классе на конкурс "Классный куководитель года" содержится материал о истории гимназии, показана связь поколений учеников гимназии на примере семьи Смирновой Дарьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_klassnyy_rukovoditel_goda.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №136"
603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел. 253-53-09, тел/факс. 253-29-46;
e-mail: schooln136@inbox.ru
Мастер-класс «Классный руководитель года - 2017»
Слайд 1
Учитель:
Наш дом «Гимназия» строился на протяжении длительного исторического периода. В следующем году нашей гимназии исполняется 80 лет.
Давайте подготовим необычное поздравление в форме устного журнала «Жизнь гимназии в разные эпохи». Какие страницы могут быть в нашем журнале?
Ребенок 1: Давайте назовем первую страничку нашего журнала «Гимназия в военныегоды»
Ребенок 2: А где же нам взять информацию?
Ребенок 3: В нашей гимназии есть музей, где можно поработать с архивными документами, посетить ветеранов.
Ребенок 4: Хорошая идея.
Ребенок 5: Я придумала название для второй страницы «Жизнь гимназии в послевоенные годы»
Ребенок 6: При поиске информации можно воспользоваться сетью Интернет, библиотекой.
Ребенок 7 (Даша): В третьей страничке можно рассказать как жили и учились в гимназии наши родители. Я знаю точно, что моя мама тоже училась в этой гимназии.
Ребенок 8: Четвертую страничку мы можем посвятить настоящему гимназии и помечтать о будущем.
Учитель: Я предлагаю разделиться на группы, и отправиться на поиски информации.
Слайд 2
Первая группа «Архивисты» - идут работать с архивными документами в музей гимназии.
Слайд 3
Вторая группа «Историки» Ищут информацию в сети интернет и библиотеке.
Слайд 4
Третья групп: «Корреспонденты» они возьмут интервью у Дашиной мамы.
Слайд 5
Четвертая группа: «Журналисты» они подготовят репортаж о жизни гимназии в настоящее время.
Слайд 6
Страничка 1: «Гимназия в военныегоды»
Ребенок 1: Из архивных документов, находящихся в музее нашей гимназии мы узнали, что история нашей школы началась в 1938 году.
Ребенок 2: Первым директором школы был Иванцов Дмитрий Артемович.
Ребенок 3: Любимцем ребят был старший пионерский вожатый Сазонов Степан Михайлович. В 1941 он получил повестку на фронт. В июле 1943 года был контужен.
Ребенок 2: В военные годы в стенах школы был эвакогоспиталя 2814, ученики школы были пионерами, они помогали раненым: читали им книги, кормили, мыли полы, устраивали концерты для поднятия боевого духа.
Учитель:
Да. Жизнь гимназии в военные годы была трудной, но в то же время ребят объединяло одно общее дело: стремление к победе, посильная помощь взрослым.
А пионерская организация заложила основы дисциплины, организованности, порядка. Пионеры были первым кирпичиком в этом фундаменте на котором в дальнейшем строилась любовь к Родине, своему Отечеству.
Слайд 7
Страничка 2: «Жизнь гимназии в послевоенные годы»
Ребенок 1. Второе рождение школа пережила 2 сентября 1946 года.
Ребенок 2: В освободившемся здании открыли среднюю мужскую школу. Школа стала одной из лучших.
Ребенок 3: В послевоенные годы юные тимуровцы оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.
Ребенок 3: У школы есть стела – дань памяти ученикам и учителям школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Учитель: Юные тимуровцы наравне с пионерами хотели быть полезными Родине. Тимуровское движение сохранилось и до наших дней, только называется оно волонтерским.
Ребенок 5. Новая страница в истории школы началась в 1994 году.
Слайд 8
Страничка 3 «Жизнь гимназии 20 лет назад»
Даша: Мама, расскажи про свою жизнь в нашей гимназии?
Мама Д: Тогда твоя гимназия была обычной школой. Хотите, я покажу вам фотографии.
Даша: Конечно хотим.
Мама: Вот здесь я первоклассница, обрати внимание у нас не было формы, гимна и флага. И даже сама школа выглядела иначе, там не было пристроя, в котором вы сейчас учитесь.
Но я знаю, что жизнь твоей бабушки в этой школе была интересной.
Даша: А разве бабушка училась в нашей гимназии?
Мама: Да, и у нас даже была одна учительница Роузова Нина Николаевна.
Слайд 9
Бабушка: А когда я училась в школе в нашей стране была пионерская организация. Все дети очень хотели вступить в ряды пионерской организации. Надо было хорошо учиться, мы давали клятву.
Слайд 10
У пионерский организации были символы герб, флаг и гимн.
Слайд 11
Непременными атрибутами были пионерский горн и барабан традиционно сопровождающие пионеров в их деятельности.
У всех ребят страны была одинаковая школьная форма и пионерский галстук, который являлся гордостью пионера.
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.
А еще пионер – всегда был первым.
Пионер лучший в учебе, труде и спорте.
Пионер -честный и верный товарищ.
Пока я училась в школе мы пионеры – ходили в походы, помогали пожилым, собирали макулатуру, металлолом, любили петь песни у пионерского костра.
Даша: А я тоже хочу быть пионером.
Даша: Мама, а ты была пионером.
Мама: Нет, к сожалению когда я училась пионерской организации уже не было. Но твоя бабушка всегда меня учила идти дорогою добра. И только благодаря этому из меня получился хороший человек.
Учитель: Да, ребята, были такие времена, когда не было пионерской организации, тимуровского движения и у детей нашей большой страны не было одного общего дело, которое бы их объединяло.
С середины 90-х годов началось активное возрождение детских организаций, сегодня они самые разные, их – тысячи. Но всех их объединяет стремление делать добрые дела. В нашей школе это детское объединение «Бриз».
Слайд 12
(Песня «Дорогою добра»)
Слайд 13
Страничка 4 «Жизнь гимназии сегодня»
Ребенок 2. В нашей гимназии есть гимн, флаг, герб, в первом классе нас приняли в гимназисты, каждый из нас получил значок гимназиста и дал клятву.
Ребенок 1: А как ты думаешь, у нас с вами будет такая же организация как у Дашиной бабушки?
Ребенок 2: Было бы здорово, если бы у всех детей нашей страны был один гимн.
Ребенок 3: Один флаг.
Ребенок 4: Одинаковые галстуки и значки.
Слайд 14
Родитель 1: А я слышала, что такая организация уже есть.
Учитель: Называется она «Российское движение школьников», организованное нашим президентом. Это движение объединит всех детей нашей страны, любящих свою родину и мои ученики обязательно вступят в его ряды.
Вот мы и закончили работу над созданием нашего устного журнала. Мы изучили исторические этапы развития нашего дома «Гимназия»: пополнили свой багаж знаний новыми фактами, поработали с архивными документами, пообщались с интересными людьми, наметили планы на будущее.
Учитель: Закончить своё выступление мы хотим гимном нашей гимназии.
Звучит гимн гимназии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"
Тема мастер - классТттттТттт...
Мастер-класс ученика: "Дух Нового года".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734065","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Дух Нового года". ...
Мастер - Класс на конкурсе "Учитель года Ромненского района- 2014г"
конкурсный мастер-класс!...
Мастер- класс «Современный классный руководитель»
Мастер- класс «Современный классный руководитель»...
Сценарий визитки на конкурс "Классный руководитель года"
Сценарий визитки для конкурса "Классный руководитель года". Вариант как можно с творческим подходом рассказать о себе....
Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"
Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"...
Мастер-класс для классных руководителей школы "Как сплотить команду"
Мастер – класс, направлен на сплочение классного коллектива и развитие навыков взаимодействия в команде. Мастер-класс можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул...