Классный час "Мои права"
классный час (1 класс)
Классный час "Мои права". Цель: познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; формировать коммуникативные умения школьников; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_moi_prava.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта часа общения.
Класс: 1 а.
Классный руководитель: Варкова В. С.
Тема часа общения: Мои права и обязанности.
Тип занятия: открытие нового знания.
Цели часа общения: познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; формировать коммуникативные умения школьников; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с названиями прав, видеофильмы «Смешарики. Азбука прав ребёнка», презентация.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Ребята посмотрите за окно. Какое яркое сегодня солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут радость, тепло, свет и нежность. Теперь звёздочка становится большой как солнце, и несёт тепло всем - всем. И вы ребята сегодня будете нести всем тепло, и будете радовать окружающих как наше солнышко. | Дети рассаживаются по местам. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач | К нам на урок пришли гости. Они такие же круглые и добрые, как солнышко – это смешарики. Они нам помогут разобраться в одной очень важной теме. А для того чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня. Давайте посмотрим мультфильм. Как вы думаете, о чём этот мультфильм? А что такое право? -В толковом словаре русского языка написано, что ПРАВО – это охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Как вы думаете, чему будет посвящён наш час общения? Какие задачи вы перед собой поставите? Что бы вы хотели узнать о правах. | Учащиеся просматривают мультфильм из серии «Смешарики. Азбука прав ребёнка.» «Право на имя.» Это мультфильм о правах. Учащиеся делают предположения. Наш час общения будет посвящен правам. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные УУД: -постановка проблемы и её решение Коммуникативные УУД: -, развитие диалогической речи |
III. Первичное усвоение новых знаний. | - В какой стране мы живём? Как она называется? -Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России. У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении. Наша страна широко протянулась с запада на восток. На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы: «Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать. Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом. - Смешарики приготовили для вас игру «Четвёртый лишний», на доске четыре блага, которыми может воспользоваться человек: Жизнь, прислуга, образование, труд. Без какого из этих благ человек может обойтись, найдите лишнее. А какое из этих благ самое важное? - Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. Учитель закрепляет карточку на доске. Если вы выбрали правильный ответ, нарисуйте в листе достижений зелёный кружочек, если ошиблись, жёлтый. - А зачем человеку труд? Итак, ещё одно очень важное право – это право на труд. Учитель закрепляет карточку на доске. А для чего человеку образование? Нужно ли человеку учиться? Очень важное для вас право, право на образование. Учитель закрепляет карточку на доске. Ребята, давайте поработаем в парах. Перед вами на столах части предложений, нужно из них составить пословицы об учении. Корень учения горек… да плод его сладок Красна птица перьем… а человек ученьем. Учись смолоду … пригодится на старость. Пере вами сигнальные карточки, если ребята выполнили задание правильно, покажите зелёный сигнал, если ошиблись красный. Оцените свою работу в парах если вы всё правильно выполнили нарисуйте зелёный кружочек, если сделали ошибку жёлтый. Мы рассмотрели, только некоторые самые важные права человека. Такими правами обладают и взрослые и дети. Для того чтобы защитить права, каждого из вас, права детей 20 ноября 1989 года была подписана «Конвенция о правах ребёнка». Но кроме прав у нас с вами есть ещё и обязанности. Права и обязанности гражданина неразделимы - это две стороны нашей жизни. - Что такое обязанности? Обязанности - это то, что граждане должны делать или соблюдать: соблюдать права других граждан, платить налоги, не причинять вред другим гражданам, охранять окружающую природную среду. Какая самая главная обязанность у вас как у школьников? А какие ещё есть обязанности у школьников? | - Мы живём в России. Самое важное – это жизнь. - Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом. Подготовленный учащийся читает стихотворение: «Приглашение к труду» Человеку нужно обязательно учиться, без знаний человек не сможет освоить никакую профессию. Учащиеся в парах собирают пословицы. Одна пара работает у доски. Учащиеся делают предположения. Учиться. Хорошо учиться, не опаздывать на уроки, соблюдать правила поведения в школе, уважать учителя, уважать и слушаться родителей, не портить имущество школы, приходить в школу в школьной форме, в школе ходить в сменной обуви, приносить на уроки физкультуры спортивную форму и др. | Познавательные УУД: - умения поиска нужной информации,; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; Коммуникативные УУД: -умение работать в парах, развитие диалогической речи |
IV.Физминутка | А теперь проверим, различаете ли вы права и обязанности. Давайте встанем. Если я называю право - вы хлопаете в ладоши, если обязанность - приседаете. а) Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы (Право - хлопают). б) Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача (Право - хлопают). в) Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии (Обязанность - топают ногами). г) Дети учатся в школе (Право и обязанность - Хлопают в ладоши и топают). д) Ежемесячно граждане отчисляют со своей заработной платы налоги (Обязанность - топают ногами). е) Родители воспитывают своих детей (Обязанность - топают ногами). ж) Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу (Право - хлопают). з) Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность - топают ногами). Ели вы правильно выполнили упражнения, то нарисуйте в листе достижений зелёный кружочек, а если ошибались жёлтый. | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
V. Первичное закрепление | А теперь поработаем в группах. Игра «В гостях у сказки»Перед вами на столах лежат иллюстрации к сказкам. Рассмотрите их, подумайте, посовещайтесь, какие права героев сказок нарушены. На доске появляются карточки: право на охрану и защиту от похищения, право на охрану и защиту от жестокого обращения, право на охрану и защиту от эксплуатации и неволи, право на жильё и его неприкосновенность. | Учащиеся в группах анализируют иллюстрации, совещаются. Один учащийся из группы даёт ответ. | Познавательные УУД: - умения поиска нужной информации,; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; умение работать с рисунком. Коммуникативные УУД: -умение работать в группах, развитие диалогической речи |
VI. Итоги | -Посмотрите, как много мы с вами узнали о правах и обязанностях. -Перечислите свои права по карточкам на доске -Можно ли нарушать чужие права? .-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности. Каждый из вас должен уметь пользоваться своими правами, не забывая об обязанностях. О каких обязанностях мы сегодня вспоминали. | Учащиеся отвечают на вопросы. Подготовленный учащийся читает стихотворение: Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить | Познавательные УУД: - - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; ЛичностныеУУД: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; КоммуникативныеУУД: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
VII. Рефлексия | А теперь оцените свою работу на занятии, если у вас в листе достижений все кружочки зелёные, поднимите зелёную сигнальную карточку. Если есть жёлтые кружочки, поднимите красную сигнальную карточку. Смешарики очень довольны вашей работой на занятии и дарят вам ещё один мультфильм о правах ребёнка. | Учащиеся оценивают свою работу на занятии. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Интернет ресурсы.
Приложение.
Лист достижений
Работа на уроке | Самооценка | |
1 | Игра «Четвёртый лишний» | |
2 | Игра «Собери пословицу» | |
3 | Физминутка «Права и обязанности» | |
4 | Игра «В гостях у сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....
КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Цели:· Формировать у учащихся п...
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...