План воспитательной работы (папка классного руководителя)
материал
Данная разработка включает в себя все необходимые данные класса, учащегося и его семьи. Я надеюсь Вам поможет этот материал. Пожалуйста оставьте свой коментарий, что вам пригодилась и что бы вы доработали или чего не хватает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 18.44 КБ |
vid_deyatelnosti_uchashchihsya.docx | 103.06 КБ |
dannye_uchashchihsya_klassa.docx | 19.36 КБ |
instruktazhi_po_tehnike_bezopasnosti.docx | 21.67 КБ |
informatsiya_o_zdorove_uchashchihsya.docx | 19.9 КБ |
poseshchenie_uchashchihsya_na_domu.docx | 17.64 КБ |
psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika_klassa.docx | 18.25 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 20.63 КБ |
svedeniya_o_uchashchihsya_i_ih_semyah.docx | 19.96 КБ |
sotsialnyy_pasport_klassa.doc | 62.5 КБ |
sotsialnyy_pasport_klassa.docx | 17.35 КБ |
stranichka_imeninnikov.docx | 18 КБ |
titulnyy_list.docx | 16.7 КБ |
uchyot_proverki_dnevnikov.docx | 25.97 КБ |
sotsialnyy_pasport_uchashchegosya_i_ego_semi.docx | 20.13 КБ |
instruktazhi.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
За прошедший год продолжалась работа по формированию коллектива. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. На конец года в классе было 6 отличника.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти весь класс участвовал в школьных олимпиадах по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру. Мы ходили в кино, музей. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы психофизиологических особенностей младших школьников, пропаганда здорового образа жизни, выбор курса для изучения по ОРКСЭ и др. Родители принимали участие в экскурсиях.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в 2017-2018 учебном году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Предварительный просмотр:
Тема инструктажа по технике безопасности
№ инструктажа | ТЕМА |
1 | Правила поведения в школе: до уроков, на уроках, по окончанию уроков. Правила поведения в столовой |
2 | Безопасность на улицах и дорогах |
3 | Правила поведения во время уроков технологии: при работе с иглой, при работе с ножницами |
4 | Правила поведения в общественных местах |
5 | Правила личной безопасности на улице |
6 | Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами в школе, на улице, дома |
7 | Правила безопасного поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) |
8 | Обеспечение личной безопасности при встрече с животными. Меры профилактики бешенства |
9 | Правила поведения, когда ты один дома |
10 | Правила общения по телефону |
11 | Порядок действий при угрозе теракта. Опасные находки, действия при взрыве, оказание помощи пострадавшим. Антитеррористическая безопасность. Меры безопасности при захвате в заложники. Профилактика экстремистских настроений среди учащихся |
12 | Правила поведения во время осенних каникул |
13 | Правила поведения во время зимних каникул |
14 | Правила поведения во время весенних каникул |
15 | Правила поведения во время летних каникул |
16 | Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) |
17 | Меры профилактики инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, ГРИПП, пневмония и т.д.) |
18 | Правила интернет-безопасности и профилактика интернет зависимости |
19 | Меры безопасности на железной дороге |
20 | Закон №15-39. Закон Краснодарского края. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» |
Инструктаж по технике безопасности
№ | Ф.И. | № дата | подпись | № дата | подпись | № дата | подпись | № дата | подпись | № дата | подпись |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 15 человек: 9 девочек и 6 мальчиков. Трое учеников из многодетных семей, двое воспитываются в семьях, где кроме своих детей взяты на воспитание дети. Двое детей имеют родителей инвалидов. Шесть детей воспитываются в неполных семья. Остальные воспитываются в полных семьях.
У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Уровень знания в классе выше среднего. В классе четыре отличника. Четыре ученика являются хорошистами, легко справляются с учебной нагрузкой. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
Они не могут преодолеть трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой, нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно - полезном труде. Понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс . Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе удовлетворительная. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.
Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
Предварительный просмотр:
Родительский комитет
Председатель:
Зам. председателя:
Учебный сектор:
Культмассовый сектор:
Хозяйственный сектор:
Член совета школы:
План работы родительского комитета | |
I четверть |
|
II четверть |
Беседа с родителями и их детьми, имеющими стабильно низкий уровень знаний. О подготовке к новогоднему празднику. |
III четверть | 1.Проверка Санитарного состояния кабинета 2.Проверка состояния дневника поведения класса 3.Заседание комитета: 4.О подготовке к празднику Дня защитника отечества и 8 марта |
IV четверть |
|
Планирование родительских собраний
Сентябрь | Роль родителей в реализации закона Краснодарского края по предупреждению правонарушений среди подростков. Обсуждение совместного плана работы классного руководителя и родительского комитета. Малый педагогический совет класса. |
Ноябрь | Занятость, учащихся во внеурочное время (кружки, факультативы, спортивные секции). «За и против?» Рациональное распределение свободного времени |
Январь | «Откровенный разговор о нас самих ». Здоровый образ жизни детей и роль родителей в его создании. |
Март Май | Роль родителей в формировании нравственных качеств. Организация ремонта кабинета Организация летнего отдыха учащихся |
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт_______ класса
№ п/п | Категории | Кол-во | Фамилия |
Кол-во учащихся | |||
Из них: мальчиков | |||
девочек |
| ||
Всего семей | |||
Из них: с одним ребенком | |||
с двумя детьми | |||
с тремя и более детьми | |||
Неблагополучные семьи | |||
Приемные семьи | |||
Малообеспеченные семьи | |||
Многодетные семьи | |||
Семьи беженцев и переселенцев | |||
Полные семьи | |||
Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи) | |||
Матери-одиночки (с удостоверением) | |||
Дети-инвалиды | |||
Опекаемые семьи | |||
Приемные семьи | |||
Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры | |||
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | |||
Всего семей, относящихся к льготным категориям | |||
Дети, состоящие на учете в ПДН ОВД | |||
Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП | |||
Дети, состоящие на внутришкольном учете | |||
Дети, склонные к бродяжничеству и правонарушениям | |||
Дети девиантного поведения | |||
Учащиеся «группы риска», трудные дети | |||
Слабоуспевающие дети | |||
Дети, для которых русский язык не является родным | |||
Дети с ослабленным здоровьем | |||
Дети, получающие адресное бесплатное питание | |||
Образование родителей: Высшее | |||
Неоконченное высшее | |||
Средне-специальное | |||
Среднее | |||
Работают оба родителя | |||
Работает один родитель | |||
Оба родителя являются безработными | |||
Кол-во детей, проживающих в благоустроенных квартирах | |||
Проживают в квартирах с частичными удобствами | |||
Проживают в частном секторе |
Классный руководитель:___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт ________класса
1. Всего учащихся _________.
2. Из них девочек_______, мальчиков________.
3. Национальный состав: русские_____, армяне_____,(и др.нац).:________________
4. Дети-сироты ________________________________
5. Дети, находящиеся по опекой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дети-инвалиды __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кол-во детей в семье 1 реб.____, 2реб._____, многодет.____
8. Неполные семьи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Многодетные семьи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Малообеспеченные семьи _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
11. Социальное положение родителей:
рабочие____, служащие____, интеллигенция____,
предприниматели____, временно не работающие______.
12. Образовательный уровень родителей:
непол.среднее__, среднее_____, сред.спец._____, высшее______
13. Родители-инвалиды __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Родители чернобыльцы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Родители афганцы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Неблагополучные семьи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Учащиеся, стоящие на учете в школе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Страничка именинников
Январь | Февраль | Март | |||
День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела |
Апрель | Май | Июнь | |||
День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела |
Июль | Август | Сентябрь | |||
День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела |
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||
День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела | День рождения | День Ангела |
Предварительный просмотр:
Проверено: Утверждено:
Заместитель директора по ВР Директор
ЧОУ ООШ им. А. Невского ЧОУ ООШ им. А. Невского
_______Кабаргина Ю. С. __________Сидоркина И. Г.
План
воспитательной работы
в 4 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель: Макаева К. А.
Предварительный просмотр:
Учёт проверки дневников
Ф.И. ученика | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | |||||||||||||||||||
Ф.И. ученика | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||
Багрова Полина | ||||||||||||||||||
Ветров Даниил | ||||||||||||||||||
Глоба Вероника | ||||||||||||||||||
Денисенко Александра | ||||||||||||||||||
Денисова Дарья | ||||||||||||||||||
Зайцева Дарья | ||||||||||||||||||
Иноземцев Артём | ||||||||||||||||||
Козловский Глеб | ||||||||||||||||||
Лихачёв Владислав | ||||||||||||||||||
Полозенко Роман | ||||||||||||||||||
Салькова Анастасия | ||||||||||||||||||
Слипченко Анна | ||||||||||||||||||
Солянов Анатолий | ||||||||||||||||||
Филимонова Христина | ||||||||||||||||||
Штыров Виталий | ||||||||||||||||||
Яценко Екатерина |
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт учащегося и его семьи
1.Ф.И.О учащегося_________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес (где учащийся прописан и фактически проживает) __________________________________________________________________
Домашний телефон_________________________________________________
Контактный телефон учащегося_______________________________________
2. Состав семьи:
Мать Ф.И.О._______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Контактный телефон________________________________________________
Образование (высшее, незаконченное среднее, среднее, средне-специальное)
__________________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Должность__________________________рабочий тел.____________________
Отец Ф.И.О._______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Контактный телефон________________________________________________
Образование (высшее, незаконченное среднее, среднее, средне-специальное)
__________________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Должность__________________________рабочий тел.____________________
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учёбы)
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
Сведения о других родственниках, проживающих совместно(Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учёбы(работы), должность):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика семьи: (полная; семья потерявшая кормильца; одинок(ая)-(ий) мать, отец; родители в разводе; опекуны; приёмные родители; беженцы; родители пенсионеры; родители инвалиды)
4.Социальный статус семьи (малообеспеченная, многодетная)
Предварительный просмотр:
Инструктаж №1
Правила поведения в школе: до уроков, на уроках, по окончанию уроков. Правила поведения в столовой
1. Общие правила поведения в школе
1.Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.
2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.
3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.
4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.
5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).
6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.
8. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.
9. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.
10. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.
11. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.
Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.
Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.
12. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».
13. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики — взрослых, старшие школьники — младших, мальчики —девочек.
14. Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.
15. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.
16. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.
17.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.
18. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.
2. Правила поведения на уроках
1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.
2.Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
учиться.
5. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.
6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.
3. Правила поведения на переменах, до и после уроков
1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
2. Обучающимся нельзя:
- курить;
- покидать школу до окончания занятий по расписанию;
- бегать по лестницам и коридорам;
- сидеть на подоконниках;
- открывать окна и стоять у открытых окон;
- вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
- перемещаться по лестничным ограждениям;
- лазать по чердачным и пожарным лестницам;
- открывать двери пожарных и электрощитов;
- касаться электропроводов и ламп;
- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
- кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
- толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
- играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
- мешать другим отдыхать.
4. Правила поведения в туалетах
1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.
2. В туалете запрещается:
- бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
- портить помещение и санитарное оборудование;
- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед.
5. Правила поведения в раздевалках спортивного зала
1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
3. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.
4. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
5. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
6. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.
7. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.
6. Правила поведения в столовой
1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
3. Выносить пищу из столовой нельзя.
4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
- перед едой и после моет руки;
- не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
- не откусывает вместе с другими от общего куска;
- не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
- не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
- не оставляет за собой на столах грязную посуду.
5. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
6. Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.
7. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:
- горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
- столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
- после еды используют салфетки;
- грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
- не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
- благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
7. Заключительные положения
1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.
2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.
3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.
4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.
5 . Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.
6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.
Инструктаж №2
Правила поведения на дороге и в транспорте
1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов - меньше опасностей.
5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
6. По обочине иди подальше от края дороги.
7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.
13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.
21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Инструктаж №3
Правила поведения во время уроков технологии
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
3. Надень рабочую одежду.
4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Инструктаж №4
Правила поведения в общественных местах
- В общественных местах обязаны:
1. Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, опрятно одетыми, быть примером культурного поведения младшим по возрасту, не оставаться безучастным к аморальным и антиобщественным поступкам;
2. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, пользования общественным транспортом;
3. Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала государственных учреждений, общественных организаций, сотрудников милиции, оказывать их работе посильную помощь;
4. Заботиться о сохранности школьной мебели, учебников, не допускать порчи ( в том числе надписями) оборудования, заборов, спортивных сооружений, культурно-просветительских учреждений, административных зданий, жилых домов, не сорить, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах;
5. Носить единую школьную форму на занятиях, установленную администрацией школы.
- Детям и подросткам запрещается:
1. Категорически запрещается употреблять алкогольные напитки, принимать психотропные, наркотические лекарства, курить, появляться в нетрезвом виде;
2. Участвовать в азартных играх;
3. Нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться магнитофонами, радиоприемниками, установленными на повышенную громкость в общественном транспорте, на предприятиях и организациях;
4. Нарушать правила дорожного движения в соответствии с регламентирующими правилами ГИБДД;
5. Без сопровождения взрослых лиц, без разрешения родителей охотиться, рыбачить;
6. Находиться на крышах, чердаках, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений;
7. Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, пахучими веществами, химическими реактивами, огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, в том числе самодельными колющими, режущими предметами, рогатками, разводить костры и т.п.;
8. Использовать предметы, приспособления, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям;
9. Сквернословить, допускать реплики, унижающие достоинство организаторов, зрителей и участников спортивных и других мероприятий;
10.Осквернять памятники истории и культуры Отечества.
Инструктаж №5
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Инструктаж №6
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами в школе, на улице, дома
1. Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
2. Разрешается:
1. Защищать дом от пожара.
2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
4. Подавать сигнал тревоги.
5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. Знать план эвакуации на случай пожара.
7. Кричать и звать на помощь взрослых.
8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
9. Вывести из горящего помещения людей, детей.
10. Набросить покрывало на пострадавшего.
Инструктаж №7
Правила безопасного поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)
Правила безопасности на льду
1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
2. Идти следует по уже проложенной тропе.
3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.
Правила безопасного поведения на воде летом
1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.
2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.
3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.
5. Не поднимай ложной тревоги.
Инструктаж №8
Обеспечение личной безопасности при встрече с животными. Меры профилактики бешенства
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Инструктаж №9
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.
Инструктаж №10
Правила общения по телефону
1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Инструктаж №11
Порядок действий при угрозе теракта. Опасные находки, действия при взрыве, оказание помощи пострадавшим. Антитеррористическая безопасность. Меры безопасности при захвате в заложники. Профилактика экстремистских настроений среди учащихся
Действия при угрозе террористического акта
В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.
Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?
1.Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.
2.Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
3.Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
4.Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
-Зафиксируйте время его обнаружения;
-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Как вести себя
при получение информации об эвакуации
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т. п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом:
возьмите личные документы, деньги, ценности;
отключите электричество, воду и газ;
окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;
обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Поведение в толпе
Избегайте больших скоплений людей.
Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
Если оказались в толпе, позвольте ей "нести" вас, но попытайтесь из нее выбраться.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
Не держите руки в карманах.
Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Если вас захватили в заложники
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т. п.
Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вы оказались в заложниках, не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну.
Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать применение оружия и привести к человеческим жертвам.
Будьте готовы к применению террористами кляпов, наручников или веревок, повязок на глаза.
Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе.
Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь.
При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники.
В случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешение.
Помните: ваша цель - остаться в живых!
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, разговоры и т. п.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
*лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять вас за преступника;
*если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
*Сохраняйте спокойствие и самообладание. Постарайтесь понять, что происходит.
*Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности, исходящей от террористов.
*Сопротивление может повлечь еще большую жестокость.
*Будьте настороже. Сосредоточьте внимание на звуках, движениях и т. п.
*Займитесь умственными упражнениями.
*Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни (неадекватной пище и условиям проживания, неадекватным туалетным удобствам).
*Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.
*При наличии проблем со здоровьем сообщите об этом охранникам, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.
*Будьте готовы ответить на вопросы о наличии у вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.
*Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии, и т.п.
*Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями. *Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.
*Если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что вы тоже человек. Покажите им фотографии членов вашей семьи. *Не старайтесь обмануть их.
*Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.
Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, постарайтесь привлечь чье-либо внимание: разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе пожарному датчику и т. п. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у вас шансов на спасение.
Памятки по безопасности для обучающихся
Безопасность учащихся - одно из важнейших условий нахождения ребенка в образовательном учреждении.
Профилактика опасных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
Никогда не заходите в лифт с незнакомцами, а также в подъезд или на лестничную площадку, если там находятся подозрительные люди.
Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку "Вызов диспетчера", но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
*Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми.
*Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших.
*Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
*Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
*Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на дискотеку, рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.
Если вы попали в западню (нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь) - лучше отдайте деньги или вещь, которую от вас требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.
Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги.
В целях профилактики похищений старайтесь:
не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно с места досуга;
чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более чем-то подозрительными людьми;
не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, где и как долго собираетесь быть, когда и каким путем будете возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
Инструктаж №12
Правила поведения во время осенних каникул
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
Инструктаж №13
Правила поведения во время зимних каникул
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила безопасности на льду
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструктаж №14
Правила поведения во время весенних каникул
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила безопасности на льду
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструктаж №15
Правила поведения во время летних каникул
1.Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Инструктаж №16
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)
В музей, на выставку
1. Веди себя спокойно, сдержанно.
2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
3. Без разрешения ничего не трогай.
4. Громко не разговаривай.
5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.
На природу
1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
4. Не засоряй природу.
5. Не разжигай костёр.
6. Не ломай деревья.
7. После мероприятия иди прямо домой.
8. Соблюдай правила дорожного движения.
Инструктаж №17
Меры профилактики инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, ГРИПП, пневмония и т.д.)
1. Ежедневно совершать утренний туалет.
2. Тщательно мыть руки перед приемом пищи и после каждого посещения туалета.
3. Не брать в рот посторонние предметы: ручку, карандаш и др.; при чтении книг не слюнявить пальцы.
4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.
5. Принимать пищу только в специально отведенных для этого местах (при их наличии) и др.
Инструктаж №18
Правила интернет-безопасности и профилактика интернет зависимости
1. При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом
6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Инструктаж №19
Меры безопасности на железной дороге
На инфраструктуре ж/д транспорта необходимо соблюдать следующие правила:
Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь виадуком, переездами.
Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона (опасным расстоянием считается 500 метров).
При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагоны.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Ходить по железнодорожным путям. Сидеть на рельсах.
Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров.
Переходить через пути сразу же после прохода поезда, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ:
Посадку (высадку) производить только после полной остановки поезда.
Выход из вагонов и посадку в них производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей держать за руку или на руках.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
посадка, высадка на ходу поезда.
Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагона на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие дверей пригородных поездов.
Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.
Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. Прыгать с платформы на ж.д. пути.
Устраивать на пассажирских платформах различные подвижные игры.
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Подходить к вагону до полной остановки поезда.
Самовольно, без надобности останавливать поезд.
Инструктаж №20
Закон №15-39. Закон Краснодарского края. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Родители обязаны:
1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:
- до 7 лет – круглосуточно;
- от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;
- от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.
2. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.
3. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Несовершеннолетним (до 18 лет) запрещается:
1. Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
2. Курение табака.
3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов.
4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
5. Пребывание в игорных заведениях.
6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов
План поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...
Воспитательная папка классного руководителя 1 "а" класса
Для воспитательной работы...
Папка классного руководителя по воспитательной работе
Папка классного руководителя по воспитательной работе содержит основные разделы, которые необходимо отразить...
Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом
В материале представлены основные разделы, необходимые при составлении планов воспитательной работы с классным коллективом...
ОТЧЁТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Я-классный руководитель!" (презентация)
Обобщение опыта воспитательной работы по теме " Сплочение классно-родительского коллектива"....
Методика планирования воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
Методические рекомендации для классного руководителя...
Воспитательная работа. Взаимодействие классного руководителя и родителей.
Практические рекомендации по взаимодействию классного руководителя и семьи....