Конспект Давайте жить дружно
план-конспект
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Мы будем говорить...а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:[слайды № 3 -6].
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте жить дружно!»
Цели:
1. Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей. Научить различать привязанность и настоящую дружбу. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2. Развивать мышление, наблюдательность, память, любознательность.
Воспитатель: Литвинова М.Е.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Мы будем говорить...а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:[слайды № 3 -6].
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
(Медведь)
Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.
(Дверь)
В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)
С неба - звездой, в ладошку - водой.
(Снежинка)
Стоит Антошка на одной ножке.
(Гриб)
Из горячего колодца через нос водица льётся.
(Чайник)
- Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)
Итак, тема нашего разговора «Давайте жить дружно!» [слайд № 7].
(Песня «Вместе весело шагать»).
Воспитатель: Какое прекрасное слово — «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносить слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг — это школьный житель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Воспитатель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла» Владимира Лифшица. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей [слайды №8 - 11]:
- Однажды на лужайке
Подрались два козла.
- Подрались для забавы,
Не то чтобы со зла.
- Один из них тихонько
Приятеля лягнул,
- Другой из них легонько
Приятеля боднул.
- Один лягнул приятеля
Немножко посильней.
- Другой боднул приятеля
Немножко побольней.
- Один разгорячился —
Лягнул что было сил.
- Другой его рогами
Под брюхо подцепил!
- Кто прав, а кто виновен
Запутанный вопрос.
- Но уж козлы дерутся
Не в шутку, а всерьез.
- Я вспомнил эту драку.
Когда передо мной
- На школьной переменке
Такой же вспыхнул бой.
Воспитатель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка». Ребята, а вы помните эту сказку, давайте мы с вами поиграем в эту игру, (инсценировка сказки «Репка».)
Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Игра «Кто с кем дружит» [слайды № 12 -18]
Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как выдумаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Забавные бурундучки Чип и ... (...Дейл.)
2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)
3. Прекрасная Русалочка и ... (Най Себастьян.)
4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)
5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)
6. Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро.)
7. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка.)
[слайды № 19]
Трое
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но ... там оказалось только одно свободное место. Как же быть? На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило, а он думал в это время: «Раз место одно - оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.
(Т. М. Куриленко.)
Вопросы:
1. Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?
2. Как бы вы поступили в этой ситуации?
Дмитро и Сашко
Сегодня в классе ответственная контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район. Дима - сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня - пятерка.
(В. А. Сухомлинский)
Вопросы:
1. Хороший ли товарищ Дима?
2. Как он мог помочь Саше?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
He влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
Русские пословицы гласят: [слайд № 20]:
— Старый друг лучше новых двух.
— Друга ищи, а найдешь — береги;
— Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Игра «Угадай пословицу» [слайд № 21]
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
Воспитатель: Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж- (ответы детей) [слайды № 22 - 23]
Воспитатель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Если есть друзья на свете —
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим —
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.
1) Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек?
2) Могут ли быть друзьями родители и учителя?
3) Чем отличается друг от приятеля или знакомого?
4) Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?
5) Хороший друг и хороший товарищ ... одно и то же?
6) Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглашается, поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хулиганстве?
7) Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?
8) Как рождается настоящая дружба?
9) Какими качествами должен обладать настоящий друг?
10) Есть ли у вас друг? На чем основана ваша дружба? (Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожим на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях; учитывание интересов другого человека; критичность).
11) Может ли быть много настоящих друзей?
12) Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?
13) Что может разрушить дружбу?
14) Можно ли обижаться на друзей?
15) К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?
16) Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
17) Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?
18) Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чем она основана?
19) Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?
Выводы:
Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать другу в беде, в трудные минуты испытаний.
Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.
Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.
Между мальчиками и девочками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что и дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки - матери», «В войну».
Законы дружбы (выводятся вместе с детьми) [слайд № 24]
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.
6. Помоги друзьям в беде.
7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Воспитатель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.
[слайд № 25]
(Дети готовят письмо - сердце: на листе бумаги обводят по контуру сердце, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают)
(Песня «Вместе весело шагать»).
А сейчас игра «Дружеское рукопожатие» [слайд № 26]
(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)
Так давайте, давайте дружить, [слайд № 27]
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» [слайд № 28]
За руки возьмемся, встанем в круг [слайд № 29]
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Мальчики приглашают девочек. Стали парами, заканчиваем наш праздник «Вальсом дружбы» [слайд № 30]
(Дети танцуют.)
И в честь нашей дружбы предлагаю провести салют [слайд № 31]
Игра «Салют»
(Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» — 2-я, «Зеленый!» — 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Желтый! Зеленый!»).
(Общий салют.)
Воспитатель: Спасибо. Праздник окончен. [слайд № 32]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....
Конспект внеклассного мероприятия «давайте жить дружно!»
«давайте жить дружно!»...
Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»
Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....
Конспект с презентацией классного часа на тему "Давайте жить дружно"
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.Задачи:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен...
Конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся. Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жи...
Конспект "давайте жить дружно"
Конспект внекласного занятия для 1 класса....