Проект "Капельки доброты"
проект (2 класс)
Социальный проект способствует формированию инициативы добра и ответственности детей , приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Главное его направление – это оказание помощи не только детям, таким же как они, но и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья; творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki_dobroty.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«КАПЕЛЬКИ ДОБРОТЫ»
1. | Название проекта | «Капельки доброты» |
2. | Разработчики проекта | Классный руководитель, родители учащихся |
3. | Цель проекта | Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой и общественно-значимой деятельности |
4. | Задачи проекта | -способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь; - способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности; - способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете; - развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи; -воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия. |
5. | Участники проекта | Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся класса. |
6. | Сроки реализации проекта | Сентябрь 2017г.-май 2018г. |
7. | Материально-техническая база | 1. Компьютер 2. Мультимедиапроектор. 3. Книжный фонд школьной и домашней библиотеки. 4.Фотоаппаратура. |
8. | Ожидаемый результат | 1.Приобщение обучающихся к социально-значимой деятельности через вовлечение в добротворческую деятельность. 2. Развитие организаторских и коммуникативных навыков. 3.Сплочение детско-родительских отношений. 4. Самовыражение, рост творческой активности, ощущение собственной полезности |
9. | Система контроля | Оценка результативности проекта (наличие и количество социальных партнеров, количество участников проекта) |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения детей. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания социальных чувств.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количества добра в мире стало больше». Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Социальный проект способствует формированию инициативы добра и ответственности детей , приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Главное его направление – это оказание помощи не только детям, таким же как они, но и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья; творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой и общественно-значимой деятельности
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;
- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;
- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;
- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;
- воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:
Материально-технические ресурсы:
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Книжный фонд школьной и домашней библиотеки.
4.Фотоаппаратура
Человеческие ресурсы:
- Социальные партнеры.
- Родители обучающихся.
- Участники проекта - обучающиеся класса.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Приобщение обучающихся к социально-значимой деятельности через вовлечение в добротворческую деятельность.
2. Развитие организаторских и коммуникативных навыков.
3.Сплочение детско-родительских отношений.
4. Самовыражение, рост творческой активности, ощущение собственной полезности.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
- Определение темы и актуальности проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение круга благополучателей.
1.4 Формирование классного коллектива и координация их деятельности.
1.5.Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий.
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
2.3. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)
№ | Этап | Срок |
1. | Составление плана проведения мероприятий | сентябрь 2017 |
2. | «Книжкина больница» (Приведение в порядок испорченной детской литературы.) | Октябрь 2017 |
3. | Книжная выставка «Книги, которые учат добру» | Ноябрь 2017 |
4. | Акция «Дети-детям» | Декабрь 2017 |
5. | «Птичье кафе» (Изготовление кормушек для птиц, зимняя подкормка) | Декабрь 2017-февраль 2018 |
6. | Проведение внеклассных мероприятий по теме: «Доброта украсит мир!», «Доброта лучше красоты», выступление с праздничным концертом перед родителями | Март 2018 |
7. | Конкурс рисунков на тему:«Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир» | Апрель 2018 |
8. | «Школьный оазис» (Озеленение школьного двора и рекреаций школы) | Май 2018 |
9. | «Обелиск»(Уход за памятником на территории школы) | Май 2018 |
10. | " Доброе закрытие " (классный час, подведение итогов года) | Май 2018 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ДОБРОТЫ
Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...