Спешите делать добро
классный час (4 класс)

Шилкова Марина Эдуардовна

Классный час для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shilkova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НЧУ ОО ЦПШ «Косинская»

г. Москва

Конспект

классного часа  для 4 класса

«Спешите делать добро»

                                                                             

             

 

                                                                                   

                                                                                    подготовила

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                            Шилкова Марина        Эдуардовна

Москва

2017г.

Цели и задачи классного часа.

Цель: Развитие речевой активности и связной речи

Задачи:

  • Формирование  у детей навыков   сотрудничества и самостоятельности
  • Расширение у детей словарного запаса и кругозора
  • Побуждение  желания у детей совершать добрые дела

1 часть .

Звучит музыка «Дорогою добра» ( слова Ю. Энтина , музыка М.Минкова)

     Входят к детям зайчата-драчуны (ученики 1,2 класса), шумят и спорят, учитель успокаивает их и предлагает детям научить зайчат жить дружно.

Детям предлагается соревнование, для этого надо разделиться на 2 группы – Капельки, Солнышки , каждый ребенок называет доброе, «волшебное» слово( доброе утро, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте добры и т.п.) и получает жетон  определенной команды, зайчата тоже распределяются по командам.

2 часть.

Конкурсы

1.Закончить пословицу

«Солнышко»                            « Капельки»                    

Нет друга…                          При солнышке….              

Сердечные дела…                У страха….                      

Хлеб…                                   В трудную минуту…      

Здоровье в порядке…          Здоровье дороже….        

Жадный сам…                      Грамоте учиться….        

2.Составить рассказ по картинкам

Командам раздаются по 4 сюжетные картинки, надо разложить их по порядку и составить рассказ, при необходимости – помочь друг другу при рассказывании .( включаем спокойную тихую музыку пока дети выполняют задания)

3.Физкультминутка - игровое упражнение «Облака»

- Жили- были на небе дружные облака, все они делали дружно, часто играли и изображали кого-нибудь. То косолапых мишек, то веселых бабочек, то шустрых воробушков, то маленьких рыбок. А потом собирались вместе и водили хоровод. Хорошо жить дружно.

Учитель читает текст, дети выполняют движения по тексту.

4. «Не одежда красит человека, а дела»

Детям предлагается назвать добрые дела( помыть посуду, помочь похлопать коврики, убрать книжки и игрушки на место, полить цветы и т.п.). Зайчата называют недобрые дела( подраться с товарищем, сломать тарелку, накричать на друга, поспорить с бабушкой) - дети их поправляют и объясняют, как надо помогать дома родителям.

5.Кто знает больше пословиц.

 Команды называют пословицы по порядку, кто больше назовет, можно предложить детям в помощь картинки по пословицам.

6. Знакомство с новой пословицей « Человек без Родины что сирота».

Зайчата вспоминают, что тоже знают пословицы и называют скороговорки и чистоговорки. Дети объясняют, чем они отличаются.( скороговорки надо говорить быстро, а в чистоговорке надо чисто произносить все звуки) Воспитатель знакомит детей с новой пословицей« Человек без Родины что сирота», выясняем, о чем говорит  пословица. Еще раз вместе произносим ее вслух.

3 часть.

 Хоровод дружбы.

Дети встают парами, исполняется танец-игра «Хоровод дружбы».

- Этот танец очень простой / 2 хлопка руками

 Повторяй его вместе со мной / 2 притопа ногами

Как кораблик плывет по волнам

Мы навстречу веселым волнам / руки на плечи друг другу, стоим  и покачиваемся

Хлопну друга теперь по плечу,

Обниму его и скажу: « Мне с тобой хорошо и легко»

Мы подпрыгнем с тобой высоко.

А теперь соберемся в кружок / встаем в большой круг

Скажем ласково: « Счастья тебе

Я желаю всегда и везде!»

Сначала дети сами танцуют, затем можно пригласить всех гостей на танец и научить их танцевать.

Зайчата благодарят всех детей за  то, что научили играть дружно, дарят детям сувениры или угощают конфетами.

Учитель: До свидания, зайчата, спасибо за подарки, помните наши пословицы и игры. И не обижайте больше друг друга.

Зайчата прощаются и убегают в лес.

Снова звучит музыка « Дорогою добра».

Подведение итогов, рефлексия.

Учитель задает детям несколько вопросов и вместе с детьми  обсуждает ответы:  

                        -Дети, как вы думаете, мы помогли зайчатам?

                        - Что мы сегодня успели сделать?

                        - Что больше всего вам понравилось?

                        - Какую новую пословицу  мы узнали?

                            Молодцы, ребята, спасибо и вам!  

                                       Литература

  1. «Начальная школа» №5,2001.
  2. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М.Владис-2001.
  3. Журнал «Свирель» №5 2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...