внеурочное занятие "Мир театра"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Задачи:
- знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию.
- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.
- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_teatra.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие на тему «Мир театра» (1-4 класс)
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Задачи:
- знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию.
- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.
- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.
Планируемые результаты (УУД):
- Предметные результаты:
- знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях;
- познакомиться с театрами города Саранска
- познакомиться с театральными профессиями
- Метапредметные:
Познавательные
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять анализ, обобщение.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Личностные:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- аудиозаписи мелодий
- презентация
- апартаменты для постановки выступления
Ход занятия
Этапы | Педагогическая деятельность учителя | Учебно познавательная деятельность обучающихся | |
Мотивация к деятельности | Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. Презентация «Интерактивный кроссворд» | Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос | |
Самоопределение деятельности | - Куда ведёт эта дверь? Определите тему нашего занятия. Тема занятия сегодня: «Мир театра» | Определяют тему занятия. | |
Проблемное объяснение | Что же такое театр? Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив. Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны волшебного мира театра! Вы готовы? - А знаете ли вы, какие театры есть в столице нашей Республики Мордовия? - А столица республики Мордовия это город…? - Внимание на экран. Знакомимся с театрами нашей республики. Детский театр «Крошка» - ставит постановки для детей. Театр кукол - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды. Русский драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей Российской Федерации. Национальный драматический театр - в этом театре ставятся пьесы на национальных языках жителей Республики Мордовия. Музыкальный театр имени И.М. Яушева - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы. - Существует ещё множество других видов театра. Например Театр сатиры – в котором ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей. Театр зверей –в котором роли исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны Театр теней – кукол не видно, видны только их тени Театр пантомимы - актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов. | Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения! | |
Фиксирование полученных знаний | - С помощью игры «Доскажи словечко» я предлагаю вам вспомнить профессии людей, которые работают в театре и попробовать себя в их роли. 1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф) Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. - Кто хочет на время стать хореографом? Слушай внимательно музыку и слова и показывай нам движения. Танец - игра 2.- Во всех театрах всей страны работы разные важны. – Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться. Он должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных. --Попробуем изобразить невиданное Чудо-юдо. 3. Театральный он работник – постановок «дирижёр», Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, чтобы спектакль стал особенным, непохожим на другие. Музыкальная игра «Поссорились-помирились» 4. Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор) 5. -А кто в театре занимается декорациями? (Художник -декоратор) Слушаем следующую загадку: 6. Костюмы в порядке. Довольны актеры без меры За костюмы отвечают умелые ……….( костюмеры) 7. Есть у этой мастерицы тушь, румяна, пудра, клей. И меняет она лица исполнителям ролей.…. (Гример) Вот мы с вами и узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись! | Объясняют значение слов, обозначающих профессии. Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания | |
Рефлексия деятельности | - Сегодня я приоткрыла вам дверь в волшебный мир театра. - Мы познали только часть тайн этого мира. На самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам. - В театре вы сегодня побывали, Актерами себя вы показали. Артисты, зрители – все были хороши. Похлопаем, друг другу от души! До новых встреч! | Заканчивается занятие бурными аплодисментами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности " Театр"
Цель программы: создание условий для развития творческой личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя Задачи: формировать ...
Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)
Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»
программа внеурочной деятельности для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
программа и тематическое планирование для началбьной школы....
Презентация к внеурочной деятельности "Театр"
Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...
"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"
Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...
Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет
Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А. ...