Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «В страну Доброты»
Автор: Зяблева Людмила Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 31» г. Череповец
Актуальность: Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать доброе ко всем окружающим людям.
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:
а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;
б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:
"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"
Методы проведения:
- поисковые;
- дискуссионные;
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Оборудование:
- ТСО (презентация),
- запись песни М Минкова «Дорогою добра»,
- запись песни «Улыбка»,
- таблички с названием команд,
- разрезные пословицы о доброте,
- конверты с заданиями (тексты),
- разрезные картинки,
- волшебный сундук
- карточки со словами
Ход работы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.
(Звучит песня о дороге добра)
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде ринга между тремя командами. (Смайлик, Красота и Лучик)
Итак, начинаем! Каждой команде предлагается задание.
Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей.
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
1) Остров пословиц.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах:
Доброе слово лечит, а злое - калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Добрые дела красят человека.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.
Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.
2) Город вежливости.
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
Разминка. Игра:
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
А сейчас мы поиграем.
Игра “Вежливо — невежливо”.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
• Поздороваться при встречи?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить “Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
3) Мыс Культуры.
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2.
Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
4) Сказочная долина.
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
5) Добрая земля.
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.
Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого для каждой команды я раздам солнечные лучики, и вы на них напишите, какие добрые дела вы можете сделать для окружающих вас людей.
Рефлексия. Итог занятия.
Посмотрите на наше солнышко. Сколько же добра мы можем сделать с вами!
Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Коллективное исполнение песни “Улыбка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Уроки доброты"(по произведениям В.Осеевой).
Данная разработка может быть использована как во внеклассной работе,так и на уроках чтения в 1 классе. Цель данной разработки: создать условия для работы над развитием нравственных качеств личности пр...
Внеклассное мероприятие про Доброту
Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы....
Внеклассное мероприятие "Урок доброты"
Материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия по теме "Доброта". В ней представлены этаты работы по данной теме, включены пословицы, кроссворд. музыкальные произвед...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник доброты"
Это семейное внеклассное мероприятие для 1 класса, оно подразумевает участие родителей. Дети и родители вместе ведут разговор о добре и зле. Сценарий предусматривает проведение совместных игр, п...
внеклассное мероприятие"Урок доброты"
Беседа, слайды, стихи, сценка"Дразнилка", игры, песня"Неделим этот мир"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"
В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...
Внеклассное мероприятие "Дерево доброты"
Внеклассное мероприятие "Дерево доброты"...