Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" (презентация+сценарий)
классный час по чтению (2, 3 класс)
Презантация к литературной викторине "Басни дедушки Крылова" для 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov_i.a.pptx | 2.91 МБ |
Викторина текст | 606.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Конкурс знатоков» 1 конкурс
2 конкурс «Всем сёстрам по серьгам»
«Кому принадлежат эти вещи?» 3 конкурс
«Квартет»
«Ворона и Лисица»
«Зеркало и Обезьяна»
«Лисица и виноград»
«Мартышка и Очки»
«Лебедь , Щука и Рак»
«Крылатые выражения» 4 конкурс
«Доскажи словечко» 5 конкурс
«Кукушка и «Ворона и «Стрекоза и «Чиж и «Слон и «Волк и «Мартышка и «Зеркало и Петух» Лисица» Муравей» Голубь» Моська» Ягнёнок» Очки» Обезьяна»
«Мораль сей басни такова» 6 конкурс
«Ворона и Лисица » «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок »
«Лебедь, Щука и Рак » «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука »
«Мартышка и Очки » «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит .»
«Свинья под дубом» «Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»
Иван Андреевич Крылов
Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Басни дедушки Крылова»
(к 250-летию со дня рождения)
«Басни дедушки Крылова»
(литературная викторина по басням И.Крылова)
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский
Сегодня мы проводим встречу, посвященную творчеству И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.
Басни Крылова короткие по размеру, но емкие по содержанию. Они написаны с удивительным чувством юмора. В них нет утомительных нравоучений, а есть лишь коротко подчеркнутые истины, о которых не стоит забывать.
Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809 —1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
Басня – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.
За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора более двухсот басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.
1 конкурс. «Конкурс знатоков»
Команды отвечают письменно (синхронно), каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (на ель)
2. Какое насекомое отказало в помощи стрекозе? (Муравей)
3. На кого лаяла Моська? (на Слона)
4. Назовите героиню басни, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)
5. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет»)
6. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками? (Мартышка)
2 конкурс. «Всем сёстрам по серьгам»
Соотнесите качества характера с персонажами басен Крылова.
Ученики получают 18 карточек, на каждой записано по одному слову. Максимальная оценка — 3 балла — даётся за скорость и правильность ответа. Слова на карточках:
1. Плутовка, завистлива, проказница, жестокость, трудолюбие, легкомыслие, неблагодарность, мастерство, мудрость.
2. Лиса, Лягушка, Мартышка, Волк, Муравей, Стрекоза, Свинья, Соловей, Ворон
3 конкурс. «Кому принадлежали эти вещи?»
Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Альт. «Квартет»
2. Сыр. «Ворона и Лисица»
3. Зеркало. «Зеркало и Обезьяна»
4.Виноград. «Лисица и Виноград»
5. Очки. «Мартышка и Очки»
6. Воз. «Лебедь, Щука и Рак»
4 конкурс. «Крылатые выражения»
Афоризмы из басен
И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками.
И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями.
Закончите фразу, назовите басню, из которой она взята.
Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1- Ты всё пела? Это дело… (Так поди же попляши).
1- А вы друзья, как не садитесь… (Всё в музыканты не годитесь).
2- Чем кумушек считать трудиться… (Не лучше ль на себя, кума, оборотиться).
2- У сильного всегда… (Бессильный виноват).
3- А Ларчик (просто открывался).
3- Ах, Моська! Знать она сильна, (что лает на Слона).
4- А Васька слушает (да ест).
4- Чтоб музыкантом быть, так надобно… (…уменье и уши ваших понежней).
5- За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? (За то, что хвалит он Кукушку).
5- Когда в товарищах согласья нет… (…на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука).
6- Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только… (…все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок).
6- От радости … (… в зобу дыханье сперло).
5 конкурс «Доскажи словечко»
Продолжить название басни. Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
«Кукушка и Петух»
«Ворона и Лисица»
«Стрекоза и Муравей»
«Чиж и Голубь»
«Слон и Моська»
«Волк и Ягненок»
«Мартышка и Очки»
«Зеркало и Обезьяна»
6 конкурс «Мораль сей басни такова»
Определить название басни. Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок» «Ворона и Лисица»
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука» «Лебедь, Щука и Рак»
«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.» «Мартышка и Очки»
«Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.» «Свинья под дубом»
Подведение итогов: оценка по литературе всем членам команды
Заключительное слово.
Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов. Но, используя часто традиционный басенный сюжет, встречавшийся у Лафонтена или у Эзопа, Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.
Крылов–баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы. Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский.
Спасибо за игру. Я надеюсь, вам понравились басни, и вы ещё не раз будете их перечитывать.
плутовка | завистливая | проказница |
жестокость | трудолюбие | легкомыслие |
неблагодарность | мастерство | мудрость |
Лиса | Лягушка | Мартышка |
Волк | Муравей | Стрекоза |
Свинья | Соловей | Ворон |
плутовка | завистливая | проказница |
жестокость | трудолюбие | легкомыслие |
неблагодарность | мастерство | мудрость |
Лиса | Лягушка | Мартышка |
Волк | Муравей | Стрекоза |
Свинья | Соловей | Ворон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"
Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова». Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...
Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова.
Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова. 3 класс. Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова....
Литературный КВН В гостях у дедушки Корнея.
Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании произведений К.И. ЧуковскогоСпособствовать развитию коммуникативных умений детей и родителей в совместной деятельностиРа...
Урок по Литературному чтению для 4-го класса Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок Литературного чтения по программе 2100. Cодержит конспект урока, а также иллюстративный материал в формате MS Power Point...
Урок литературного слушания: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс)
Урок литературного слушания (1 класс) УМК "Начальная школа 21 века".Тема:Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" ...
Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого чтения....
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...