Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" (презентация+сценарий)
классный час по чтению (2, 3 класс)

Куликова Наталия Александровна

Презантация к литературной викторине "Басни дедушки Крылова" для 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylov_i.a.pptx2.91 МБ
Файл Викторина текст606.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( 1769 — 1844 ) Иван Андреевич Крылов

Слайд 2

«Конкурс знатоков» 1 конкурс

Слайд 3

2 конкурс «Всем сёстрам по серьгам»

Слайд 4

«Кому принадлежат эти вещи?» 3 конкурс

Слайд 5

«Квартет»

Слайд 6

«Ворона и Лисица»

Слайд 7

«Зеркало и Обезьяна»

Слайд 8

«Лисица и виноград»

Слайд 9

«Мартышка и Очки»

Слайд 10

«Лебедь , Щука и Рак»

Слайд 11

«Крылатые выражения» 4 конкурс

Слайд 12

«Доскажи словечко» 5 конкурс

Слайд 13

«Кукушка и «Ворона и «Стрекоза и «Чиж и «Слон и «Волк и «Мартышка и «Зеркало и Петух» Лисица» Муравей» Голубь» Моська» Ягнёнок» Очки» Обезьяна»

Слайд 14

«Мораль сей басни такова» 6 конкурс

Слайд 15

«Ворона и Лисица » «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок »

Слайд 16

«Лебедь, Щука и Рак » «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука »

Слайд 17

«Мартышка и Очки » «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит .»

Слайд 18

«Свинья под дубом» «Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

Слайд 19

Иван Андреевич Крылов

Слайд 20

Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Литературная  викторина

«Басни дедушки Крылова»

(к 250-летию со дня рождения)


«Басни дедушки Крылова»

(литературная викторина по басням И.Крылова)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

Сегодня мы проводим встречу, посвященную творчеству И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.

Басни Крылова короткие по размеру, но емкие по содержанию. Они написаны с удивительным чувством юмора. В них нет утомительных нравоучений, а есть лишь коротко подчеркнутые истины, о которых не стоит забывать.

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате.       Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809 —1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября  1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Басня – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.

За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора более двухсот басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.

1 конкурс.  «Конкурс знатоков»

Команды отвечают письменно (синхронно), каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?  (на ель)

2. Какое насекомое отказало в помощи стрекозе?   (Муравей)

3. На кого лаяла Моська?  (на Слона)

4. Назовите героиню басни, которая увидела свой образ в зеркале?  (Обезьяна)

5. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов?   («Квартет»)

6. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?    (Мартышка)

2 конкурс. «Всем сёстрам по серьгам»

Соотнесите качества характера с персонажами басен Крылова.

Ученики получают 18 карточек, на каждой записано по одному слову. Максимальная оценка — 3 балла — даётся за скорость и правильность ответа. Слова на карточках:

1. Плутовка, завистлива, проказница, жестокость, трудолюбие, легкомыслие, неблагодарность, мастерство, мудрость.

2. Лиса, Лягушка, Мартышка, Волк, Муравей, Стрекоза, Свинья, Соловей, Ворон

3 конкурс. «Кому принадлежали эти вещи?»

Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Альт.  «Квартет»

2. Сыр.   «Ворона и Лисица»

3. Зеркало.    «Зеркало и Обезьяна»

4.Виноград.     «Лисица и Виноград»

5. Очки.       «Мартышка и Очки»

6. Воз.    «Лебедь, Щука и Рак»

4 конкурс. «Крылатые выражения»

Афоризмы из басен

И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками.

И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями.

Закончите фразу, назовите басню, из которой она взята.

Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1- Ты всё пела? Это дело… (Так поди же попляши).

1- А вы друзья, как не садитесь… (Всё в музыканты не годитесь).

2- Чем кумушек считать трудиться… (Не лучше ль на себя, кума, оборотиться).

2- У сильного всегда… (Бессильный виноват).

3- А Ларчик (просто открывался).

3- Ах, Моська! Знать она сильна, (что лает на Слона).

4- А Васька слушает (да ест).

4- Чтоб музыкантом быть, так надобно… (…уменье и уши ваших понежней).

5- За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? (За то, что хвалит он Кукушку).

5- Когда в товарищах согласья нет… (…на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука).

6- Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только… (…все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок).

        6- От радости … (… в зобу дыханье сперло).

5 конкурс «Доскажи словечко»

Продолжить название басни. Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

«Кукушка и Петух»

«Ворона и Лисица»

«Стрекоза и Муравей»

«Чиж и Голубь»

«Слон и Моська»

«Волк и Ягненок»

«Мартышка и Очки»

«Зеркало и Обезьяна»

6 конкурс «Мораль сей басни такова»

Определить название басни. Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»   «Ворона и Лисица»

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука»    «Лебедь, Щука и  Рак»

«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.»     «Мартышка и Очки»

 «Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»   «Свинья под дубом»

Подведение итогов: оценка по литературе всем членам команды

 

Заключительное слово.

Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов. Но, используя часто традиционный басенный сюжет, встречавшийся у Лафонтена или у Эзопа, Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.

Крылов–баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы. Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский.

Спасибо за игру. Я надеюсь, вам понравились басни, и вы ещё не раз будете их перечитывать.


плутовка

завистливая

проказница

жестокость

трудолюбие

легкомыслие

неблагодарность

мастерство

мудрость

Лиса

Лягушка

Мартышка

Волк

Муравей

Стрекоза

Свинья

Соловей

Ворон

плутовка

завистливая

проказница

жестокость

трудолюбие

легкомыслие

неблагодарность

мастерство

мудрость

Лиса

Лягушка

Мартышка

Волк

Муравей

Стрекоза

Свинья

Соловей

Ворон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"

Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова».  Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...

Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова.

Урок литературного чтения. Тема. Басни дедушки Крылова. 3 класс. Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова....

Литературный КВН В гостях у дедушки Корнея.

Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании произведений К.И. ЧуковскогоСпособствовать развитию коммуникативных умений детей и родителей в совместной деятельностиРа...

Урок по Литературному чтению для 4-го класса Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок Литературного чтения по программе 2100. Cодержит конспект урока, а также иллюстративный материал в формате MS Power Point...

Урок литературного слушания: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс)

Урок литературного слушания (1 класс) УМК "Начальная школа 21 века".Тема:Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" ...

Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого  чтения....

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...