Конспект внеурочного занятия "Армия нашей страны".
план-конспект урока

Виктория Александровна Глушкова

Формировать у детей образ нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_novyi1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема: « Армия нашей страны»

Класс - 8

Тип занятия: открытий новых знаний.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, родной армии. Формирование  чувства верности воинскому долгу, гражданственности, уважения к историческому прошлому Формировать понятие «патриот».

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «родина», « армия», «патриот»

Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России),   музыкальная запись гимна Российской Федерации,  карта РФ.


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением Российской армии, России и т.д. под песню «Наша армия»)

Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А для чего нам нужна армия?

- Как вы понимаете слово «отечество»? 

- Как называется наша большая Родина?

Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним то, что уже вам хорошо известно.

 Блиц-турнир:

1. Для чего созданы Вооруженные Силы РФ?

2. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

Военнослужащий - прежде всего вооруженный защитник Отечества. В связи с учетом особых обязанностей, возложенных на военнослужащих, он должен обладать рядом качеств, необходимых для своего высокого предназначения в современных условиях

Итак, мы сказали, что военнослужащий -это защитник Отечества. Перечислите основные качества, присущие защитнику Отечества?

 Слайд 3

(Картинка солдата с качествами)

А вы знаете на какие виды разделяются ВС нашего гсударства?

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Учащиеся слушают песню про армию и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине, о армии.

Ответы детей.

Стих « Наша армия»

(Родина, страна, где мы родились и живем)

(Россия)

Стихи «Что мы Родиной зовем?»

(Для обороны нашей страны с применением средств вооруженной борьбы и для воинской обязаннояти граждан России), (Военнослужащими)

Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, отважны, выносливым, должен быть патриотом. Должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Цель- узнать о видах ВС государства.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «армия». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

1. Проектная деятельность.

2. Постановка проблемы

3. Работа в парах

Слайд 4 Император Александр III очень точно сказал, что у России есть только 2 союзника - русская армия и русский флот. И тысячелетняя история России неоднократно доказывала это. Именно армия была опорой государства, благодаря армии Россия смогла сохранить свою целостность, независимость и мощь. Армия на Руси всегда почиталась, а военный человек, был любимцем народа. А в последние годы престиж армии заметно выос. Юноши не уклоняются от службы, а сами идут в военкомат и просятся на службу.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу

Он на посту – и наш народ Гордиться Армией по праву.

Вот и сейчас  мы с вами учимся, играем, веселимся, отдыхаем, а в это время оберегают наш мир и покой, надежные защитники нашей Родины – Российская Армия. Служба в Российской Армии является почетной обязанностью гражданина России.

(Смотреть карту России, границы)

Всегда в боевой готовности три главные группы вооруженных сил: на суше, в небесных высотах, на морских просторах. 

Военнослужащие действуют слаженно и решительно.

А сейчас мы отгадаем с вами загадки и узнаем, о какой группе войск здесь говорится.

Слайд 5 

Он поднимает в небеса

 Свою стальную птицу

Он видит горы и леса,

Воздушные границы

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну.

Слайд 6 

Пошел служить мой друг во флот,

По волнам теперь плывет.

И хоть волна идёт горой

На нем морская форма,

Он не боится шторма .

Слайд 7

Есть машина вся в броне,

Как будто черепаха

Ведь на войне, как на войне

Здесь не должно быть страха!

Ствол оружейный впереди

Опасно! Враг не подходи!

Итак, всегда в боевой готовности три главные группы вооруженных сил: на суше, в небесных высотах, на морских просторах. 

Физкультминутка для глаз.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Работа на карточках «Кто, что делает»?

(У учащихся на столе лежат карточки и они должны соотнести военного с его действиями.)

Учащиеся выходят к доске и читают результаты.

Слайд 8 Сухопутные войска предназначены для ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего солдат и офицеров. Именно пехотинцы, чаще всего, первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами и пулеметами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкистами, они воюют на танках защищенных толстой бронёй. Хорошо вооруженные и бронированные гусеничные машины способны выполнить любую задачу на поле сражения, танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Они вооружены пушками и пулемётами.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Люди, которые служат в ракетных войсках называются ракетчиками. Российские ракеты очень мощные, им достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Также к ним относится мотострелковые войска, артиллерия.

 2. Военно-морской флот. Слайд 9

Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки уничтожают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.Военные корабли могут уничтожить корабли противников, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками.

3.Военно-воздушные силы. Слайд 10 

Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы в случае необходимости защищать нашу Родину с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авиаударов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские Военно-воздушные силы одни из самых мощных в мире.

Слайд 11  В особую группу выделены Воздушно-десантные войска. Это род войск быстрого реагирования, предназначенный для захвата противника по воздуху и ведения боевых и диверсионных действий в его тылу. Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии . Военнослужащие в этих войсках самые сильные и спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, изучают и практикуют боевые искусства для самозащиты от врагов.

Итак, мы с вами познакомились с ВС РФ. Сейчас я вам предлагаю сделать карту России и показать где стоят ВС России.

(Военно-воздушные войска)

(Военно-Морские войска)

(Сухопутные войска)

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «армия» «терпение». Уважение к своей родине, армии, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе с напарником, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, выбирать нужную информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

( 10 мин)

- Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.

- А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

Работа с интерактивной доской:

  1. Объединить в группы флаги и гербы.
  2. Найти ошибку.
  3. Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.
  4. Отгадать загадки.

На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

Дети представляют плакаты.

СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.

Дети выполняют задания.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Учитель: Слайд1

                 Армия нужна стране,
Чтобы враг не лез извне,
Не пересекал границы,
Над людьми не мог глумиться,
И поэтому все мы
Уважать ее должны!

Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг, и честь!

 Добрый день, ребята! Начала я  наш урок со строк замечательного стихотворения Олеси Емельяновой.

Предназначены для ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего солдат и офицеров. Именно пехотинцы, чаще всего, первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами и пулеметами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкистами, они воюют на танках защищенных толстой бронёй. Хорошо вооруженные и бронированные гусеничные машины способны выполнить любую задачу на поле сражения, танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Они вооружены пушками и пулемётами.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Люди, которые служат в ракетных войсках называются ракетчиками. Российские ракеты очень мощные, им достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Также к ним относится мотострелковые войска, артиллерия.

 2. Военно-морской флот. Слайд 9

Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки уничтожают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.Военные корабли могут уничтожить корабли противников, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками.

3.Военно-воздушные силы. Слайд 10 

Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы в случае необходимости защищать нашу Родину с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авиаударов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские Военно-воздушные силы одни из самых мощных в мире.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска. Слайд 11 Это род войск быстрого реагирования, предназначенный для захвата противника по воздуху и ведения боевых и диверсионных действий в его тылу. Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии . Военнослужащие в этих войсках самые сильные и спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, изучают и практикуют боевые искусства для самозащиты от врагов.

Работа на карточках.  Задание № 5 « Что делает: »

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Летчики - управляют самолетами, держат штурвалы, проводят испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Пограничники — охраняют границы, разговаривают по рации, смотрят в бинокли.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Капитаны военных кораблей — стоят на капитанских мостиках, смотрят в бинокли, отдают команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Танкисты — управляют танками, переключают рычаги, смотрят в прицелы.

Экскурсовод подводит детей к иллюстрациям, изображающим различные рода войск.

Кого вы здесь видите?

Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.

Экскурсовод. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?

Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Экскурсовод. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

Экскурсовод. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Экскурсовод подводит детей к картинам №3, 4, 5 и к фотографиям.

Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите?

Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Экскурсовод. А что делают солдаты на этой картинке?

Дети. Учатся стрелять.

Экскурсовод. Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

Экскурсовод. А вот на этой картине вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.

Экскурсовод. А зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети. Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Экскурсовод. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

Экскурсовод. В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?

Дети. Российская, непобедимая, защитница страны.

Экскурсовод. Почему армия называется Российской?

Дети. Потому что это армия нашей страны, России.

Экскурсовод. А почему говорят “армия родная”?

Дети.

4.ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Рисование « Счастливый мирный день»

(составление целого из частей)

Каждый рисует частичку счастья и составляют картинку

-Счастье – это когда светит солнышко.

-это мирное голубое небо.

-Счастье – это когда радуется природа, поют, птицы, цветут цветы.

-Счастье - это вы, наши дети, девчонки и мальчишки.

-Счастье – это когда рядом папа

-И конечно же любимая мамочка. муз. сопр., слайд

-Нравится вам наша картина?

«Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я.

(дети заканчивают предложение - показываю по картинке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности"Наши глаза"

Внеурочное занятие "Наши глаза"....

Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".

Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:·       воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...

Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».

28 ноября  прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Наша страна - Россия". "Моё село родное"

Региональный компонент к занятию "Наша страна -  Россия" об одном из  тамбовских  сёл....

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...

Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Разговоры о важном».Тема занятия: «Какие в нашей стране есть символы?»

Цель внеурочного занятия: создать условия для расширения кругозора учащихся по государственной символике России, и ее истории возникновения....