Внеклассное мероприятие "Голубь-символ мира"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №1»
«Голубь – символ мира!»
Урок Мира в 3 «б» классе
Составитель: Бабина В. П.,
учитель начальных классов
2017-2018 учебный год
УРОК МИРА
Тема: «Голубь – символ мира»
Цель: сформировать представление о голубе, как символе мира
Задачи:
- формирование элементарного представления о мире во всем мире, о важности сохранения мира
- расширение кругозора учащихся в области символики
-воспитание нравственных качеств личности
- пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.
Оборудование: Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, шаблоны, белый картон, клей, ножницы.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! По доброй традиции первый звонок в новом учебном году зовет на урок. Он приглашает всех ребят на Урок Мира.
Сценарий занятия:
1. Введение в тему
- Узнайте, о ком идет речь?
- Они – песни и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
- Они – дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами.
-Они– вестники радости. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну.
- Они– верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.
-Каких птиц вы здесь узнали?
-Ребята о какой птице сейчас пойдет речь?
Загадка
Кому кричим среди двора- «Гули, гули, гули- га!»
Кто клюет почти с руки? –«Гули – гуленьки мои!»
«Гуль, гуль, гуль», мани к себе их,
Дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных ты увидишь …(голубей).
2. Формулирование темы мероприятия.
- Ребята, как вы думаете, с какой птицей мы познакомимся сегодня поближе?
- А как вы думаете, почему я выбрала именно голубя?
- Хотите узнать почему?
Почему именно голубь?
Рассказ учителя.
Потому что трудно найти другое живое существо, которое у всех народов всегда символизировало бы только что-то светлое и чистое.
В странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
У китайцев голубь символизирует долголетие, порядок, почтение детей к родителям.
В Греции и Риме любовь и обновление жизни.
А у христиан эта птица служила символом Святого Духа, чистоты, мира, Крещения, Благой Вести. Считается, что эта птица приносит счастье. Когда-то ее, как оберег подвешивали в доме, где стоял обеденный стол. По вечерам на него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала торжественно вращаться вокруг своей оси. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.
Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
У славянских народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни. Поэтому в небо торжественно выпускают голубей дети на праздниках, выпускники школ, молодожены. Во многих городах нашей планеты есть памятники голубям . А художники посвящают им свои работы.
«Голубь - символ мира» .
Главный вопрос:
- Почему же голубь стал символом мира?
Рассказ учителя.
Что такое символ?
Си́мвол (эмблема) — это знак, изображение
какого -нибудь предмета или животного, для обозначения каких-либо понятий, идей, явлений
Голубь мира - выражение, получившее известность после окончания Второй мировой войны (1939 – 1945 сентябрь). В апреле 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира.
Конгресс - Съезд, собрание по вопросам международного значения.
Конгресс проходил под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира», но он нуждался в эмблеме (символе), и нарисовать ее попросили великого Пабло Пикассо — (гениальный испанский и французский художник, лучший среди живших за последние 100 лет.)
Эмблема была нарисована. Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.
Вывод: у всех народов голубь - символ добра, любви, мира.
Что такое мир? (ответы детей)
- Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Голубь из бумаги
-Давайте сегодня с вами сделаем голубя из бумаги. Посмотрите, как будет выглядеть наша поделка. ( Показ учителя)
- Выполните работу по технологической карте, все необходимое у вас находится на партах. (Дети делают поделку, учитель помогает по мере необходимости)
3 часть – заключительная.
-Какие замечательные голуби у вас получились. Вы все держите сейчас в руках кусочек мира : мирного солнышка и голубого мирного неба над головой. Запомните, ваше будущее и мир на нашей родной земле в ваших руках, ребята, потому что вы наше будущее.
- В заключение я прочитаю стихотворение , а вы мне помогите. Давайте хором скажем слово «Пусть».
Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все: Пусть!
Пусть мирные звезды сияют над ней!
Все: Пусть!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все: Пусть! Пусть! Пусть!
Дети поднимают всех своих голубей вверх и произносят вместе с учителем фразу: «Миру-мир»
4 часть – рефлексия.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Что новое вы открыли для себя сегодня?
- Что вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь из нашего занятия?
Дорогие ребята! Мы стали одной семьей. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны жить по законам добра и справедливости. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Мирилка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное по окружающему миру "Звездный час"
мероприятие по теме Птицы...
Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"
Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....
внеклассное мероприятие " В мире грамматики"
Часто наши дети не любят уроки русского языка. Считают их не интересными, скучными, трудными. Мир грамматики – сложный мир, который требует от детей внимания, усидчивости, трудолюбия и с...
Презентация к внеклассному занятию "В мире животных"
В этой презентации интересные вопросы и загадки о животных....
Конспект внеклассного урока "В мире фантазии"
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов...
Внеклассное занятие "Кухни мира".
Занятие в технологии "Педагогические мастерские"....
Внеклассное занятие «В мире природы»
Данное занятие способствует формированию экологической культуры, активной гражданской позиции, чувства личной причастности к окружающему миру. Развивает коммуникативные способности обучающ...