Конспект внеклассного урока "В мире фантазии"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_fantazii.docx | 814.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «НИКА»
ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА Г.МОСКВЫ
Конспект внеклассного урока в 1 «Г» классе
Тема: «В мире фантазии»
Составила: Налимова М.В.
Цель урока:
1.Ненавязчиво пополнить, расширить знания детей.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
3. Познакомить учащихся с видами воображения, нарисовать фантастическое животное, используя прием объединения.
Структура урока:
1. Работа по группам” Как получается сказка?”
2. Практическая работа: ”Виды воображения”
3. Физкультминутка.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов.
Оборудование:
Мячик, рисунки животных, плакат “Волшебная страна”.
Карандаши, бумага для рисования, макет весёлого человечка.
.
Ход урока
1 этап.
Цель 1 этапа:
Проанализировать, что такое сказка, чем она отличается от “не сказки”, как придумать свою сказку.
Учитель: Очень многие дети любят сказки: читать, слушать, сочинять сами. … Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Учитель: Назовите известные вам сказки. (Игра с мячом).
Как определить, где сказка, а где “не сказка”?
Ответы детей.
Работа по группам:
Учитель: А теперь послушайте такие сказки:
1. Посадил дед репку. Выросла репка, вытянул её дед и съел …
Из какой сказки отрывок? Осталась ли сказка?
2. Снесла курочка яичко. И была у деда с бабой вкусная яичница …
3. Пошла девочка в лес, на неё напал волк и съел …
А вот настоящие “не сказки”. Послушайте и предложите, как их можно превратить их в сказки?
Каждой группе раздать по карточке:
1 группа: Встал утром мальчик, сделал зарядку, умылся, позавтракал и пошёл в школу …
2 группа: Сели дети смотреть телевизор …
3 группа: Пошла Маша в магазин за хлебом, а деньги забыла дома …
Учитель:: Легко ли выдумывать? Что нужно для того, чтобы получилось интересно? Можно ли этому научиться?
Ответы детей.
Физкультминутка. (Задание на действия с воображаемыми предметами).
Примеры действий:
• пришить пуговицу;
• надуть шарик;
• катать коляску;
• надевать рубашку;
• прыгать через скакалку;
• чистить зубы;
2 этап
. Цель 2 этапа:
Показать, что бывают различные виды воображения. Ненавязчиво пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
а) Предлагается последовательное выполнение упражнений:
Учитель: Сейчас вы закроете глаза. Представьте в уме какое-нибудь животное: слон, медведь, змея. Кто представит, поднимет руку.
Учитель делает вывод: представление объектов, которые ранее встречались человеку - это первый вид воображения.
б) Нарисуйте живое существо по описанию:
Учитель: Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый Чудачек.
А теперь покажите друг другу свой рисунок.
Зовут этого человечка Микроша.
Учитель: Видел или слышал кто-нибудь про такого человечка? Как могли его нарисовать?
Вывод: представление по описанию – второй вид воображения.
в) Сказка о волшебной стране.
Учитель: Микроша придумал волшебную страну, где все улыбаются и говорят всё наоборот.
Игра ”Скажи наоборот”.
Учитель: А вы грустные ребята?
Учитель:Вы ленивые ребята?
Дети: Мы трудолюбивые!
Учитель:Вы злые?
Дети: Мы добрые!
Учитель: Вы недружные?
Дети: Мы дружные!
Физкультминутка. Гимнастика для кисти рук.
Учитель: Покажите, что вы действительно дружные. Все встали, взяли в руки карандаш, дружно катаем карандаш обеими руками;
- крутим карандаш тремя пальцами;
- здоровается каждый пальчик с “большим”;
Учитель: А сейчас закрыли глаза - раз, два, три. Открыли глаза.
Мы с вами очутились в волшебной стране.
Ой, что творится в этой стране? Какая путаница! Давайте послушаем стихотворение.
Рады, рады, рады
Светлые берёзы
И на них от радости
Вырастают розы …
То не дождь пошёл из облака.
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
Рады, рады, рады,
Светлые осины
И на них от радости
Растут апельсины.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
Учитель: В этой стране живут необыкновенные животные, растут фантастические растения. Какие?
Микроша предлагает создать необыкновенное животное, которое никто не видел, объединяя части известных различных живых существ.
Учитель: Вот, что получилось у Микроши.
Учитель: Вывод: представление объектов, не существующих в действительности – это третий вид воображения.
Учитель: Какие части тела взял Микроша от разных животных?
(На доске картинки животных: корова, лошадь, овца, собака, жираф, кузнечик, крокодил, кенгуру. медведь, волк и т. д. )
Например: от коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко. От овцы – пушистая шерсть. Микроша будет вязать носки и рукавички. От лошади – длинные стройные ноги, чтобы наше животное хорошо бегалои умело скакать. От собаки – хвостик, он будет весело им помахивать.
Учитель : Какой приём использовал Микроша?
Практическая работа: нарисовать фантастическое животное, используя приём объединения.
Учитель: Вообрази себе животное, которое никто никогда не видел, да и ты видишь в первый раз. Это твоё изобретение!
- Как называется животное?
- Оно доброе или злое?
- Где оно живёт?
- Чем питается?
- Когда спит?
- Есть ли у него шерсть и какого она цвета?
- Как тебе удалось придумать такое удивительное животное?
(В конце обсудить полученные варианты).
Домашнее задание (по желанию): Может ли мышь быть больше слона? Если да, то, в каких случаях?
Подведение итогов.
Учитель: Какими должны быть изобретения?
Ответы детей.
Учитель: Вывод:. Изобретения должны быть полезными.
Рефлексивная деятельность.
- Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)
- Что бы хотели выполнить ещё раз?
-Чему вы научились на занятии?
-Какие задания вам понравились больше всего?
Учитель: Микроша очень доволен вами, спасибо вам! Молодцы!
Использованная литература:
1. М. С. Гафитуллин, курс РТВ. Тема “Фантазия – как творчество”, Жуковский 1989г.
2. З. Г. Шустерман “Новые приключения колобка”, Москва, Педагогика – пресс, 1993г.
3. В. и. Перехода “Вообрази себе”, “Поиграем, помечтаем”, НВН, Центр Эйдос, Москва
4. Г. С. Альтшуллер “Краски для фантазии”, Петрозаводск, 1991г.
5. Л. И. Шрагина “Логика воображения”, Одесса 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного урока "Хищные растения"
В презентации этого урока показана жизнь необычных растений, занесенных в красную книгу....
Конспект внеклассного урока по литературному чтению "Творчество С.Я.Маршака"
Разработка по внеклассному чтению 2-3 класс "С.Я. Маршака"...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".
1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...
Конспект занятия «Урок мира»
Цель занятия: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру...
Конспект внеклассного урока ко Дню словаря. 220 лет со дня рождения В.И. Даля
Тема: Работа над словом. Знакомство с толковым словарём В.И.Даля....
Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»
Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»Класс: 3-ЕФорма проведения: игра-путешествиеЦель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравстве...
Конспект занятия "Урок мира"
Сценарий урока мира, проведенного в 3 классе. Цели урока: формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, со...