Экологическая игра-викторина "Путешествие в удивительный мир природы"
план-конспект
Цель игры-викторины расширение кругозора и знаний детей по окружающему миру, показать важность охраны и рационального использования окружающей природы, воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра-викторина
Тема: «Путешествие в удивительный мир природы»
Цель, задачи:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Ход мероприятия
1.Огранизационной момент.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну………
А куда именно вы сами должны догадаться.
-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса!
Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)
1. Живая и неживая природа
Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).
Назовите предметы живой и неживой природы.
2. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Игра «Назови детенышей»
Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - …, лошадь - …, волк - …, лиса - …, заяц - ….
Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)
3.Хитрые вопросы (общее задание для учеников):
– У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)
– Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)
– Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)
– Сколько хвостов у 5 волков (5)
– Сколько ушей у 4 мышей? (8)
4. «Лесные загадки».
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
- У кого на сучке кладовая? (У белки).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
- Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка). - Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея). - Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света белыми «парашютиками». (Одуванчик).
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
- Какое дерево дает сладкий сок? (Береза).
- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
- Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа). - Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
5. Игра «Четвертый лишний»
Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
4. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
5. Липа, осина, клён, подснежник. Так как …
6. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая игра "Удивительный мир природы"
Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...
"Удивительный мир природы"
Интеллектуально-познавательная игра экологической направленности...
Удивительный мир природы
Путешествие по лесу под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особы...
Игра- путешествие "Удивительный мир природы".
Познавательная игра-путешествие подготовлена для учащихся 4 класса, которая расширяет кругозор детей, их знания по окружающему миру, воспитывает экологическую культуру, бережное отношение к природе ро...
Исследовательская работа по теме: «ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ИЛИ ЗАСЛУГА ЧЕЛОВЕКА?»
В данной работе ученица исследует можно ли выдрессировать почтового голубя, что такое голубеграмма, какие существуют породы почтовых голубей, как их разводят, кормят и тренируют?...
Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...
Экологическая викторина: «Удивительный мир природы»
Экологическая викторина для закрепления знаний об окружающем мире растений, животных и насекомых....