Экологическая викторина: «Удивительный мир природы»
материал

Енина Ирина Борисовна

Экологическая викторина для закрепления знаний об окружающем мире растений, животных и насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

 -Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный солнечный денек. У всех прекрасное настроение. Я приглашаю вас поучаствовать в экологической  викторине: «Удивительный мир природы». Наша  викторина пройдет по станциям. На каждой станции вас ждет задания, за правильность выполнения которого получите подсказку-букву. При прохождении станций необходимо собрать все буквы. В конце нашей игры вы составите из собранных букв слово.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

 

Станция 1 «Разминка»

Ведущий: - Наша первая станция называется «Разминка». Нужно правильно ответить на все вопросы и получить первую заветную букву-подсказку.

1. Полосатая лошадка? (зебра)

2.Самое крупное животное на земле? (слон)

3.Самый известный строитель плотин (бобр)

4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

5.Какое животное меняет окраску? (хамелеон)

6.Самая быстроногая птица? (страус)

7.Чем питаются цапли? (лягушками)

8. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза)

9.Дерево – символ России? (Береза)

10.Самая большая рыба? (китовая акула)

Станция 2 «Лесная»

Ведущий: - Лес - это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь... он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира.

1. Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

4. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится... (Сосна).

5. Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

Станция 3 «Мир птиц»

 Ведущий: 

«Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто – другой, то хлопните»

Ведущий: 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)

Ведущий: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А Мухи кто?
Дети: Насекомые.
 

Ведущий: 

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
(Дети топают.)
Дети: Куницы –звери, млекопитающие.(Небольшой хищный зверёк с ценным светло-коричневым пушистым мехом.)

Ведущий: 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают.)
Дети: Комары – насекомые.

Ведущий: 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки…
Даже плюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Станция 4 «Мир животных»

Ведущий:- Удивителен и забавен мир животных. В лесах нашей огромной страны живут множество животных. Но некоторые из них занесены в Красную книгу. В нашей области тоже есть такие животные. Задание станции «Мир животных» состоит в том, чтобы правильно угадать и назвать животное по описанию. Будьте очень внимательны. За правильно выполненное задание – буква.

1. "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ответ: Ёж. 

2."Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником". Ответ: Белка.

3. "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".

Ответ: Заяц.
4. "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот" (англ. foxtrot букв. лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Ответ: Лиса 

Станция 5 «Мир насекомых»

Ведущий:- Вот мы и на станции под названием «Мир насекомых» И как вы уже догадались, речь пойдет о насекомых. А задание такое:

Отгадайте -ка, ребятки

Вы про насекомых загадки.

1. Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
 (пчела)

2.  Она везде свой нос суёт,
Жужжит назойливо над ухом,
По потолку, порой, снуёт,
Варенье любит. Это...(муха).

3. Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!

(Кузнечик)

4.  Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.

(Божья коровка.)

5.Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят

(Стрекоза)

 6. Гусеницей она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит. (Бабочка)

Станция 6 «Экологические знаки»

Ведущий :- Дорогие друзья, находясь в природе во время походов, экскурсий, помните об ответственности за окружающую среду, существуют знаки предупреждения, которые помогают соблюдать ряд определенных правил, выполнение, которых должно стать естественным для нас. И сейчас мы : Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки - не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь.

-Вот сейчас проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения.

(Приложение 1.)

Станция 7 «Творческая»

Ведущий:- Природа – это неиссякаемый источник вдохновения. Многие поэты, писатели восхищались красотой русской природы. Они воспевали ее красоту в стихах, песнях, рассказах, пословицах и поговорках. И вот задание:

Составьте правильно пословицу о природе и прочтите ее. Будьте очень внимательны. Желаю всем успехов.

1. Рощи да леса — всему миру краса.

2. Возле леса жить — голодному не быть.

3. Будет дождичек — будут и грибки.

4. Растение – земли украшение.

5. Весна красна цветами, а осень пирогами.

6. Летний день - год кормит

Станция 8 «Сказочная»

Ведущий: - Я приветствую вас на станции «Сказочная». Многие сказки несут в себе экологическое начало, экологические знания. Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – попытка объяснить природные явления или повадки животных.

Задание: Назовите сказки, в которых встречается живая природа. (растения, животные, птицы)

1. Сказка «Три медведя» (Медведи)

2.Сказка «Колобок» (Медведь, волк, заяц, лиса)

3.Сказка «Вершки и корешки»

4.Сказка «Пот щучьему велению»

5. «Волк и семеро козлят»

Итог:

Ведущий: - Друзья! Вот подошла к финалу наша викторина. В результате вы прошли все испытания и собрали заветные буквы. Давайте составим слово из этих букв.

(Дети составляют из букв слово ЭКОЛОГИЯ)

- Сегодня люди много говорят об экологии. А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля. И каждый человек должен беречь и охранять нашу планету, нашу уникальную природу. Ведь природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным, и внимательным она открывает свои тайны.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая игра "Удивительный мир природы"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...

"Береги природу" Экологическая викторина

Викторина, позволяющая  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....

Викторина "Этот удивительный мир природы "

Материал по окружающему миру  можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии...

Экологическая игра-викторина "Путешествие в удивительный мир природы"

Цель игры-викторины расширение кругозора и знаний детей по окружающему миру, показать важность охраны и рационального использования окружающей природы, воспитание экологической культуры, бережного отн...

Викторина «Удивительный мир природы»

Викторина «Удивительный мир природы»ГБОУ школа-интернат с. Малый ТолкайВоспитатель: Станина С.НЦель: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающей природе.Задачи:-о...