Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник первых оценок"
методическая разработка (2 класс) на тему
Данное мероприятие проводиттся во втором классе по окончании первой четверти, таким образом подводятся итоги певого оценочного периода обучения. Учащиеся в интересной развивающей манере подводят итоги, стимулируют свои познавательные навыки и развивают интерес к учебе. Данная разработка может использоваться воспитателем или классным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия во 2 классе
«Праздник первых оценок»
Педагог: Дорогие ребята, подходит к концу первая четверть, и вы получите свои первые серьезные оценки. Я знаю, что вы хорошо потрудились, старательно относились к своим школьным обязанностям. Давайте начнем наш праздник!
Звучит фрагмент песни «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Дети слушают, подпевают, выполняют простые танцевальные движения.
Педагог: Вам понравилась песня? А чему же учат в школе? Как об этом говорит автор песни? А чему еще человек должен научиться в школе?
Педагог: чтобы хорошо учиться, нам нужны школьные принадлежности. Отгадайте загадки про них.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Педагог: а сейчас – конкурс «Кто быстрей школьный соберет портфель» (учащиеся выбирают из группы разнообразных предметов необходимые школьные принадлежности и собирают свой портфель).
Педагог: давайте проверим ваши знания по математике?
Забавные задачки
1. Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей
Сколько осталось вещей?
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько их получится?
3. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
4. Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
5. Мы большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
6. 7 воробъишек спустились на грядки,
Скачут и что то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
7. Мы на ёлке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком,
Один золотистый мандарин,
Плитка шоколада –
Вот была я рада!
Всё лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
7. Мы на ёлке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком,
Один золотистый мандарин,
Плитка шоколада –
Вот была я рада!
Всё лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
8. Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги.
9. Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало,
Отвечайте: сколько стало?
Педагог: Молодцы! Давайте немного потанцуем, встаньте в круг. Когда зазвучит песенка, первый должен придумать какое-то танцевальное движение (учащиеся выполняют танцевальные движения, придумывая их по очереди, а остальные их повторяют).
Педагог: А теперь проверим ваши знания по чтению.
Вопросы:
- Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Хозяйка Артемона. (Мальвина)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
Педагог: Все замечательно справились с заданием. Но в школе бывают не только уроки, а еще и перемены и дежурства. Давайте вспомним, как нужно себя вести во время перемен, что должны делать дежурные?
Давайте исполним наши веселые частушки.
Частушки о дежурстве
Мы дежурили неделю
И старались, как могли:
Чистоту и дисциплину
В школе нашей берегли!
Телефоны и планшеты
Есть у каждого в руках.
Хорошо б ещё при этом
Знанья были в головах!!!
Прилепилась жвачка к брюкам —
Засмеялся дружно класс…
Кто познал такую муку —
Тот поймёт, конечно, нас!!!
Есть, конечно, и другое:
Дисциплина, чистота,
Если все бы к ним стремились —
Вот была бы красота!!!
Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.
Было только три урока,
А не пять и не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!
Сам директор вышел к нам
Прекратился шум и гам.
В коридорах как ГАИ
Знаем функции свои.
Здесь движенье как на трассе,
Лишь звонок услышат в классах
Выбегают все подряд,
Где тут правый, левый ряд?
Расступись, честной народ,
Не то всех волной снесет.
А на лестнице, ребята,
Альпинистам страшновато.
Если к стенке не прижаться
Ни за что не удержаться.
На дежурстве в школе класс.
Мы не бегаем сейчас,
А закончим – вот тогда
Будем бегать как всегда.
Педагог: В школе много интересных уроков, на которых можно проявить свои таланты. Отгадайте про них загадки.
* * *
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
* * *
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)
* * *
Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)
* * *
Кроссы пробегаем, делаем зарядку...
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)
* * *
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется... (рисование)
* * *
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)
* * *
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)
* * *
Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем. (Музыка)
* * *
На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья... (физкультурой)
* * *
Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
И игольницу-подушку.
В книгу склеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда!
Любим мы урок...(труда)
* * *
Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)
Педагог: Наш праздник заканчивается. Мы хорошо провели время, отгадывали загадки, выполняли интересные задания, танцевали и пели. А теперь пришло время получить награды (учащимся выдаются наградные медали/грамоты «За отличную/хорошую успеваемость», «За помощь по классу», «За примерное поведение», «За успехи в учебе», «За примерное прилежание», «За старательность и ответственность» и т. д.). Желаем всем дальнейших успехов в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме"Первый классный час учебного года" - "Солнечный город" для учащихся 2 класса
Данная методическая разработка с помощью персонажей Н.Носова помогает учащимся в освоении нравственных ценностей,новых социальных ролей,в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности....
Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».
Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС ООО.Урок включает открытие новых знаний по заявленной теме, выдвижение гипот...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.
"Праздник Первой оценки " проводится во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...
разработка воспитательного мероприятия "Первый раз в первый класс"
Разработка воспитательного мероприятия - первый школьный урок для учеников 1 класса....
Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"
Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...
Методическая разработка для родителей «Первый раз в первый класс».
В работе рассматриваются особенности организации адаптационного периода у обучающихся 1 классов. Представленная система работы с родителями является одним из условий эффективного введе...