Урок нравственного воспитания "Где живут звёзды".
план-конспект занятия (3 класс)
На данном уроке развивается логическое мышление детей и воспитываются нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_zvyozdy.docx | 17.26 КБ |
rasskaz_gde_zhivut_zvyozdy.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок нравственного воспитания
Тема: Где живут звёзды.
Цели: Развитие связной речи, умение излагать свои мысли; обогащение активного словаря детей; развитие логического мышления, творческих способностей; воспитание нравственных качеств.
Ход урока:
1. Постановка темы и задач урока.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите , сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся , улыбнёмся им , мысленно пошлём им свой привет и пожелаем хорошего настроения.
- А сейчас повернитесь ко мне, настройтесь на раскрытие своих возможностей: « Что я об этом знаю?», « Что я об этом думаю?», « Могу ли я это сделать?».
- Любите ли вы смотреть на небо?
- Небо –это видимая нами часть Вселенной , где находится наша планетная система вместе с солнцем и Землёй.
- А когда наступает вечер, небо превращается в картину звёздной ночи. Любуясь небом, мы ощущаем близость к поколениям , которые жили до нас и видели над собой те же узоры звёзд , которые практически не изменились со времён зарождения нашей цивилизации.
- А чтобы узнать чему будет посвящён наш урок, соберите из данных букв слово.
Д З З
В Ё Ы Слайд
Дети собирают слово и нашёптывают учителю.
- Наш урок называется « Где живут звёзды?» Слайд
2. Работа с текстом, лексическая работа.
- А как вы думаете, где живут звёзды?
Ответы детей .
_ А сейчас я вам предлагаю послушать сказку, которая так и называется - « Где живут звёзды?». Садитесь поудобнее , сказка начинается. Слайд .
(Читают дети.)
- Понравилась ли вам сказка и чем?
-Что узнал о жизни звёзд Рыжая Спинка?
-Как вы думаете, почему мышонок удивился, услышав, что звёзды живут в сердце?
-А как вы думаете , какие звёздочки могут жить в сердце?
Ответы детей…( Любовь, доброта, дружба, смелость…).
- Вы назвали такие добрые и красивые слова , я бы назвала их даже звёздные слова.
- Сейчас ХХ| век и мы , в нашем классе, рассуждаем о звёздных словах. Но о том , какие звёздочки могут жить в сердце и какими становятся люди со звёздными сердцами, задумывались с давних времён. Посмотрите на доску. Соедините части цитат великих философов , которые когда -то сказали про сердце человека.
Великие мысли от сердца происходят Слайд
Добрая мысль живёт исходят из сердца
Все дела человеческие у человека в сердце
3. Лексическая работа. Творческая работа
- А скажите , ребята, вы когда – нибудь чувствовали своё сердце?
- А по глазам можно узнать какое у человека сердце?
- А каким может быть сердце?
- Давайте подберём эпитеты к слову « сердце».
Дети подбирают слова: чистое, доброе, ласковое, открытое, отзывчивое, мужественное …
Включается классическая музыка .
- У вас на столах лежат звёздочки, сейчас вы закроете глаза и подумаете , какая звёздочка живёт в вашем сердечке.
- А теперь откройте глазки и напишите имя своей звёздочки.
- Конец лета, ещё тепло, темнеет не слишком поздно , и в ясный вечер, пока ещё не появилась Луна , можно видеть прекрасную картину звёздной ночи. Перед нами открываются небеса, сияющие множеством звёзд. Через всё небо наискосок протянулась туманная обтрёпанная лента Млечного Пути. К нему приклонилось правым крылом созвездие Лебедь. Лебедь летит к горизонту вдоль Млечного Пути. А на груди у него собираются ваши звёздочки.
Дети выходят по одному к доске, называют имя своей звёздочки и наклеивают её в созвездие.
- Посмотрите, какое новое созвездие появилось в нашем классе, какое большое, доброе, светлое сердце зажглось сегодня. Я надеюсь, что в дальнейшем, оно будет освещать наш с вами жизненный путь.
4.Итог урока.
- Вот и подходит наш урок к концу, и мне бы хотелось услышать, какую мудрость вы сегодня принесёте домой?
Ответы детей.
- Наш урок я хотела бы закончить словами мышонка, а придя домой , вы подумали над ними и закончили от своего имени:
«…Если в моём сердце живут звёзды , значит я…»
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Где живут звёзды.
Мышонок проснулся так рано , что, когда он вылез из норки , ещё были видны звёзды. Он вскарабкался на своё любимое место и стал смотреть на них.
Три звезды виднелись сквозь ветви сосны, и казалось, что они выросли у сосны на ветках вместо шишек.
« Интересно, звёзды умеют разговаривать?– думал Рыжая Спинка, - и где они живут?»
Вдруг одна из трёх звёзд мигнула, и мышонок услышал:
- Звёзды живут на небесах.
Потом мигнула вторая:
- И звёзды живут выше небес.
После этого мигнула третья:
- И в твоём сердце, мышонок, тоже живут звёзды.
- Разве так бывает? – не понял Рыжая Спинка.
- Бывает,- засмеялась звезда,- ты же видишь, что мы живём на небесах.
- Но мы выше небес , мышонок,- объяснила вторая звезда, - как бы ты высоко не поднялся в космос, везде найдёшь звёзды. Каждая звезда светит в своём мире, и все вместе мы сияем в бесконечном множестве небес.
- И в твоём сердце мы тоже живём, мышонок, потому что ты думаешь о нас, - вступила в разговор третья звезда.
У Рыжей Спинки даже голова закружилась от всего этого, и он с восхищением спросил:
- Если во мне живут звёзды, значит я огромная звёздная мышь! Разве я такой?
-Такой! Такой! Такой!- зазвенели и засмеялись все три звезды вместе.
Этот смех подхватили другие звёзды, и тогда мышонок тоже начал смеяться. Но постепенно небо стало светлеть ,звёзды таяли, и их смех стихал. Мышонок сам не заметил как уснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
Викторина к уроку окружающего мира "Планеты, звёзды и созвездия".
В игровой форме ребята закрепляли полученные на уроке знания и узнавали новое....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"
Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Урок тема Где живут белые медведи
Муравьишка Вопросик интересуется, как Вы запомнили тему прошлого урока и хочет задать вам несколько вопросов.- Какие времена года вы знаете?- Какое сейчас время года?- Какие признаки зимы можете назва...