Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Гришина Оксана Владимировна

Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshite_delat_dobro.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия : «Спешите делать добро» Провели учитель 1»Б» класса Добиш Н.А.  

воспитатель Гришина О.В.  

 

                         Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

                      Предварительная работа:

чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

                    Материалы и оборудование:

наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

                                Ход занятия:

Песня  «Улыбка».

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

Дима Г:      

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Тимур О:          

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

 Дима К:  

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

 Учитель:    

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, -  улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 Лола К:   

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 Дима К:   

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

   Никита К:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

   Милена А:   

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Дима Г:   

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Учитель: 

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: 

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

                               Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.

По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

 

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель: 

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

                     Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек  волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия,  эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация:

Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком.  Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей:

- Какие добрые дела могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.

Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

Волшебная книга будет все записывать.

(Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).

Учитель: 

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Спешите делать добро".

Классный час "Спешите делать добро" направлен, прежде всего, на то, чтобы доказать ребятам, что слова имеют большое значение в жизни каждого человека. Словом можно вылечить, а можно покалечить. Больша...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела

Предмет:  картонажно-переплётное дело 5 классТема занятия: «Изготовление  однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»Тип занятия: практическое повторениеЦель:-отработка практических ум...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела : "Конверта для писем с клеевым соединением деталей".

ТЕМА:   Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.ЦЕЛИ: Расширять представления о беловых товарах Закреплять зун технологических ручных операций при изготов...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела: "Нитки. Швейная игла. Наперсток"

ТЕМА:    Нитки. Швейная игла. НаперстокЦель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного трудаЗадачи:Познакомить с инструментами  и приспос...

Конспект классного часа "Спешите делать добро"

Дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; формировать нравственные качества; развивать у детей чувств...