Открытие недели литературного чтения.
методическая разработка
Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения
«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_nedeli_literatury.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения
«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы сегодня с вами собрались на замечательный праздник.
Ведущий: А чему будет посвящен этот праздник, и кто наша гостья, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней (книга).
Приглашается Королева-Книга
Королева-Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг.
От меня узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос я
Без труда отвечу.
Есть стихи и сказки,
Все к вашим услугам!
Береги же книгу!
Станет она другом!
Королева – Книга: А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим. Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?
Королева – Книга:
- Что потерял ослик Иа-Иа (Хвост)
- Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный)
- С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город?( Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
- Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша)
- Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
- Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса)
- Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? ( Баба-Яга)
- Кто снес золотое яичко? ( Курочка- Ряба)
- Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? ( Лето)
- Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
- Как звали вожака стаи в « Маугли»? (Акела)
- Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Ведущий: Ребята к нам приехал еще один гость. Где же он? (ищет среди ребят)
Учитель: Где же мог он задержаться?
Что-то странно, братцы!
(Входит Знайка)
Знайка: Добрый день!
Ведущий: Ну, наконец-то! Наконец-то!
Волновались мы всем сердцем.
Где же был ты до сих пор?
Знайка: Где, друзья я только не был!
То в подводный мир , то в небо
Попадал я средь снегов
Путешествовал я смело,
Уносился вглубь веков.
Плавал вместе с Магелланом,
Проливы открывал и страны.
Изучал природы тайны,
Клад на острове искал.
Ведущий: Нам не верится!
Учитель: Мне тоже, фантазируешь, быть может?
Знайка: Уверяю вас, друзья, говорю лишь правду я.
Ведущий: тогда скажи нам по секрету:
Как вообще возможно это,
Что за столь короткий срок
Побывать везде ты смог?
Чудеса быть может здесь?
Знайка: Да, семь чудес на свете есть,
А восьмое чудо-книга!
Незнайка: Вот так новость, вот интрига!
Почему же книга - чудо?
Знайка: Потому, что с ней повсюду
Путешествовать возможно,
С ней спокойно и надежно.
Книга - это клад бесценный,
Уникальный, современный.
Пообщаешься лишь с ней-
Умнее станешь и взрослей.
Учитель. А как у вас обстоит дело с чтением? Хорошо? А давайте-ка, проверим.
(дети добавляют слова в шутливые литературные загадки)
Вместе уж который год
Дядя Федор, пес и (кот)
В Простоквашино живут,
Ну, а как кота зовут? (Матроскин)
К ним приходит часто он,
Это Печкин - (почтальон)
В дверь стучитесь вы, и вам
Он задаст вопрос («Кто там?»)
Большеухий он милашка
И друг Гены - (Чебурашка)
Лишь один у них был враг –
То старуха (Шапокляк)
Вот кастрюля на заборе.
Кому мыть ее? (Федоре)
Моем руки мы до дыр,
И доволен (Мойдодыр)
У кого-то звонит телефон.
«Кто говорит?» (слон)
Отослать слоненку надо
Очень много (шоколада)
Ну а шустрые мартышки…
Что они просили? (книжки)
Всех излечит-исцелит
Добрый (доктор Айболит)
А он хотел, как тучка,
По небу лететь,
Но вовсе он не тучка,
А плюшевый (медведь)
Учитель: Молодцы!...
Ведущий: Ребята! К нам торопится еще один герой сказок. Сможете ли вы отгадать. Послушайте загадку
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я рад, что попал( пришел) к вам на праздник. Я собираю разноцветные книги.
А у вас есть книга желтая в горошек?
Ведущий: А зачем тебе такая книга?
Незнайка: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Незнайка подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).
- Книги нужны, чтобы их читать.
Книга: А вы, ребята, знаете как надо с книгами обращаться?
Это мы сейчас проверим и повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру « Да - нет».
Что любит книжка?
Обложку.- Да.
Грязные руки. – Нет.
Закладку.- Да.
Дождик и снег. – Нет.
Бережное отношение. – Да.
Ласку. – Да.
Яичницу.- Нет.
Чисты руки. – Да.
Валяться на полу. – Нет.
Драться. – Нет.
Жить на книжной полке. – Да.
Любознательных читателей. – Да.
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, ребята все правила назвали правильно. Молодцы! А тебе, Незнайка, нужно больше читать книг! Потому что в книгах можно найти ответы на все интересные вопросы.
Итак: мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?
Презентация.
В конце недели подведем итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.
Тогда вперед! Желаем всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный открытию недели литературного чтения
Сценарий и презентация...
Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"
В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...
Открытие недели литературного чтения
Мероприятие проводится в виде соревнований двух команд учителей и учеников....
Открытие недели литературного чтения
Открытие недели литературного тчтения для начальной школы...
Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.
Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...
Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям....
Линейка к открытию недели литературного чтения
Сценарий линейки предназначен для открытия недели литературного чтения в начальной школе. развивает любовь к чтению, бережное отношение к книге....