План воспитательной деятельности в 3 группе на 2018-2019 учебный год (воспитатель Фенина Н.Л.)
ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ: - Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества.
- Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
- Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
- Создать благоприятные психолого-педагогических условия развития ребёнка с учетом его индивидуальных психофизических и социальных возможностей, ситуации защищенности, эмоционального комфорта;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:
Сентябрь Девиз месяца: «Внимание дети !» Октябрь Девиз месяца: «Жизнь Дана на добрые дела» Ноябрь Девиз месяца: «Мы и творчество» Декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей» Январь Девиз месяца: «Я- патриот» Февраль Девиз месяца: «Быстрее, выше, Март Девиз месяца: «Я и моё место в мире» Апрель Девиз месяца: «Живи родник!», «За здоровый образ жизни!»
Май Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание; -духовно-нравственное воспитание; -экологическое воспитание; -физкультурно-оздоровительное воспитание; -семейное воспитание; -трудовое воспитание; -самоуправление; - работа кружков и спортивных секций:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Формы работы по данному направлению | Гражданско-патриотическое воспитание |
- Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
- Развивать интерес к истории своей родословной, бережное отношение к семейным традициям.
- Изучение истории своего края, его настоящего и будущего.
| - беседы, классные часы, читательские конференции;
- тематические утренники, проведение совместных праздников;
- торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;
- экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам и местам боевой славы;
- смотры строя и песни, военно-спортивные игры;
- просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности;
- конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;
- ролевые игры, проигрывание ситуаций;
- встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;
- социальные акции, операции.
| Духовно-нравственное Воспитание | - Формировать у обучающихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
- Создавать условия для развития у обучающихся творческих способностей.
| - беседы, классные часы.
- экскурсии.
| Экологическое воспитание | - Изучение обучающимися природы и истории родного края.
- Формировать правильное отношение к окружающей среде.
- Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.
- Проведение природоохранных акций.
- Воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- Формирование экологического мышления и экологической культуры обучающихся;
- Развитие таланта и способностей как особой ценности:
| - Экологические экскурсии.
- Уроки доброты.
- Уроки мышления в природе.
- КВН, викторины, конкурсы.
- Проблемные ситуации.
- Языковые логические задачи.
- Экологические выставки, экспозиции.
- Неделя экологического творчества.
- Экологические праздники, выставки.
- Дидактические игры экологического содержания
- Экологические сказки.
- Экологическая тропа.
- Наблюдения.
| Физкультурно-оздоровительное воспитание | - Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Популяризация занятий физической культурой и спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у обучающихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
| - Физкультурно-оздоровительная деятельность, традиционная и не традиционная;
- Физкультурная деятельность, построенная на дыхательных упражнениях и играх;
- Спортивные игры и упражнения, развлечения, праздники;
- Прогулка, подвижные спортивные игры на свежем воздухе;
- Утренняя гимнастика, сон;
- Рациональный режим дня, соблюдение гигиенических норм и правил;
| Трудовое воспитание | - 1)Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2)Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности. 3) Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости. Готовности принять участие в труде. 4) Формирование навыков организации своей и общей работы. 5) Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
| - индивидуальная форма (выполнение посильных трудовых поручений);
- коллективная (общественно полезный и производительный труд во внеклассное время через практические занятия, необходимые обучающимся для дальнейшей правильной адаптации в социуме);
- групповая (утренники, праздники на тему труда)
| Семейное воспитание |
1)Осуществление нравственно-эстетической подготовки ребенка к формированию в будущем собственных семейных отношений; 2)Формирование чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям; 3)Вооружение умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства.
| - Беседы;
- Классные часы;
- Спортивные игры
| Самоуправление в школе и в классе |
1)Развивать у обучающихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу. 2)Развивать самоуправление в школе и в классе. 3)Организовать учебу актива классов.
|
|
Работа кружков и спортивных секций |
1)Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2)Контроль за работой кружков и секций.
|
|
|
Сентябрь Девиз месяца: «Внимание дети!» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа-самопредстав ление «Это- Я» |
| Беседа по ПДД «Правила перехода дороги» |
|
Духовно-нравственное воспитание |
| Беседа «Как вести себя в школе, в столовой, в общественных местах» | Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности. | Конкурс рисунков по ПДД |
Экологическое воспитание |
| Экскурсия в осенний сад. Сбор природного материала |
|
|
Социальное (семейное, трудовое воспитание) | Круг общения «Моя семья» |
|
| Уход за комнатными растениями. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
| Беседа по ПДД «Правила перехода дороги» |
|
Октябрь Девиз месяца: «Жизнь Дана на добрые дела» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | «День пожилого человека» открытки |
|
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
| Беседа «Не твоё - не трогай» |
|
|
Профориентационное и трудовое воспитание |
|
| Беседа «Бережное отно-шение к своим, чужим вещам и к школьному имуществу.» | Генеральная уборка комнаты |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала к празд. Осени. | Праздник Золотой Осени. |
|
|
Семейное воспитание |
|
|
| Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Практ. гигиена: «Уход за руками и ногами» |
|
| ПДД «Основные правила поведения на улице, дороге» |
Ноябрь Девиз месяца: «Мы и творчество» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | «День народного единства» участие в праздничном концерте |
|
| Беседа: «Научиться учиться- наш главный труд» |
Духовно-нравственное воспитание |
| Беседа «Не твоё- не трогай» |
|
|
Профориентационное и трудовое воспитание |
|
|
| Генеральная уборка комнат |
Экологическое воспитание |
|
|
|
Участие в конкурсе «Кормушка для птиц» |
Семейное воспитание |
|
| «День Матери» Открытка
|
|
Физкультур но-оздоровительное воспитание | Конкурс рисунков «Курить - вредно» | Практ. гигиена: «Почему мы болеем?» | - Классный час « Здоровье - это жизнь»
|
|
Декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в праздничном концерте «С Днём рождения школа!» | Классный час «День Конституции РФ» |
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
|
| Новогод. представ-е «Здравствуй, праздник, новогодний!» |
Профориентационное и трудовое воспитание |
|
| Изготовление ёлочных игрушек. | Генеральная уборка классного помещения. |
Экологическое воспитание |
| Акция «Поможем зимующим птицам»
| Подготовка к ново-годней ёлке. Разучи- вание новогодних песен и танцев. |
|
Семейное воспитание | Начала этики: Приглашаем в гости» |
|
| Инструктаж по ТБ во время новогодней ёлки и во время зимних каникул. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
| ПДД «Дорожные знаки и их группы» |
|
Январь Девиз месяца: «Я- патриот» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка к месячнику «Военно-патриотического воспитания» |
|
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
| Праздник «Рождественские посиделки». |
|
|
Профориентационное и трудовое воспитание |
|
| Уход за комнатными цветами | Генеральная уборка классного помещения. |
Экологическое воспитание | Снежная крепость «Игры на снегу» |
|
| Акция «Сбереги дерево» |
Семейное воспитание |
|
| Начала этики: « Если Мы в театре» |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Практическая гигиена: «Как уберечь себя от простуды?» |
|
| ПДД «Дорожная разметка и их предназначение» |
Февраль Девиз месяца: «Быстрее, выше, |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Беседа «День юного героя антифашиста». |
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
| «День защитника Отечества» Конкурс рисунков |
|
Профориентационное и трудовое воспитание |
|
|
| Конкурс рисунков «Кем я хочу стать» |
Экологическое воспитание | Акция «Покорми птиц!» |
|
|
|
Семейное воспитание |
|
|
| Начала этики: «Правила ведения беседы» |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Практ. гигиена: «Здоровый образ жизни» |
|
| . |
Март Девиз месяца: «Я и моё место в мире» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
|
| «Музыкальная шкатулка» к175летию со дня рождения П.И. Чайковского |
Духовно-нравственное воспитание |
| КТД «Масленица» |
|
|
Профориентационное и трудовое воспитание | Конкурс для девочек «Маленькая Дюймовочка» |
| Генеральная уборка спального помещения |
|
Экологическое воспитание |
|
| Неделя экологии |
|
Семейное воспитание |
|
| Начала этики: «Общение» |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Практ. гигиена: «Забота о коже» |
| Инструктаж по ТБ во время весенних каникул. |
Апрель Девиз месяца: «Живи родник!», «За здоровый жизни!» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа: «Огонь-друг, огонь- враг.» | . КТД Классный час «Первый человек в космосе» |
|
|
Духовно-нравственное воспитание |
| Конкурс рисунков «Мы и космос» |
| ПДД «Обязанности пассажиров». |
Профориентационное и трудовое воспитание |
|
|
| Конкурс рисунков на противопожарную тематику. |
Экологическое воспитание | День Земли. Коллективный субботник |
| Экскурсия в весенний лес. |
|
Семейное воспитание |
| Начала этики: «От улыбки хмурый день светлей» |
|
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
| Практ. гигиена: «Сон- лучшее лекарство» |
|
Май Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!» |
Разделы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс рисунков «Мир без войны» |
|
| Беседа «Энцефалитный клещ» |
Духовно-нравственное воспитание |
| Участие в митинге «Этот День Победы!» | Беседа «75летию окончания Второй мировой войне » |
|
Профориентационное и трудовое воспитание | Акция «Подарок воину» |
|
|
|
Экологическое воспитание |
| Работа на клумбе | Операция «Чистое село» | Работа на клумбе |
Семейное воспитание |
| Начала этики: «Недобрые шутки» |
|
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Практ. гигиена: «Правила безопасного поведения на воде» |
| Викторина по ПДД.
| Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |