Воспитывать играя
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Суханова Валентина Автономовна

Разработка игровой программы для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvat_igraya._suhanova.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывать, играя

В.А.Суханова

учитель начальных классов

Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,

если однажды не познает успеха в  чем-то для него важном…

   Каждый из нас, взрослых, хранит в своей памяти яркие впечатления детства. Чаще всего ими являются светлые праздники, которые помогали нам реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

   В жизни младшего школьника праздники занимают особое место. Ребенок, поступивший в  школу, находится в начале жизненного пути. И, чтобы достойно пройти этот путь, ему необходима уверенность в себе, в своих силах. От нас, взрослых, зависит их будущее, их уверенность в завтрашнем дне. Не всегда мы, учителя, ограниченные рамками изучения программного материала, можем успешно решить вопрос создания ситуации успеха для детей. А малышу, вступающему в школьный этап своей жизни, она просто необходима. Именно внеурочная работа дает детям возможность реализовать свои таланты и лучшие качества. Школьный праздник также является эффективным средством сплочения коллектива.

   Дети младшего возраста очень динамичны, чувствительны и эмоциональны. Поэтому занимательные формы познавательной игровой деятельности являются важным условием приобщения ребят к миру знаний, создания радостного психологического настроя. Игровая деятельность открывает ребенку окно в мир знаний и увлекательных открытий. В ней расширяется кругозор учащихся, а также развиваются мыслительные способности. Различные праздники несут с собой много положительных эмоций, решают важные воспитательные задачи и способствуют развитию у детей навыков общения.

   Правильно подготовленный и проведенный праздник принесет много радости и надолго запомнится учащимся, а занимательные задания помогут обрести уверенность, завоевать уважение товарищей тем детям, которые неуверенно чувствуют себя в коллективе. Игры способны решить важные воспитательные задачи и принести с собой много положительных эмоций. Одну из таких игр я провела в преддверии народного праздника «Масленица» и предстоящего «8 Марта».

Поле чудес

Цели:

-ознакомить учащихся с традициями русских празднеств;

-расширить знания о фольклорных традициях;

Улучшить взаимоотношения в классе.

Оборудование: барабан, буквы для составления слов, 2 матрешки, 2 яблока, монеты, 2 шкатулки.

Ход праздника:

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Весна - самый радостный период года. Все мы рады теплому солнышку и хорошей погоде. Какой праздник мы будем отмечать на предстоящей неделе? Правильно, Масленицу.

Масленица - один из самых веселых и любимых праздников в народе. Празднуют Масленицу

7 дней; затем наступает Великий пост. Каждый день Масленицы имеет свое название.

1 ученик: Первый день (понедельник) - встреча Масленицы. Начинали печь блины - символ праздника и солнца, ходили к родным, строили ледяные горки.

2 ученик: Вторник - игрища и потехи.

3 ученик: Среда – лакомка. Народ лакомился блинами.

4 ученик: Четверг-разгул. В этот день гуляли с утра до вечера, пели, плясали, водили хороводы.

5 ученик: Пятница - тещины вечерки, гостевой дом. Зятья угощали своих тещ блинами.

6 ученик: Суббота - золовкины посиделки. Гостят у невесток.

7 ученик: Воскресенье-прощенный день, последний день Масленицы. В этот день все просили друг у друга прощенья поцелуем и низким поклоном. В этот день катались на санках, вечером сжигали чучело Масленицы, прощались с зимой.

Ведущий. Итак, тема нашей игры-все, что связано с весной и Масленицей. И мы с вами будем играть. Прошу подойти первых трех участников.

 Первая загадка:

Сито свито, золотом покрыто.

Кто взглянет, всяк заплачет (Солнце)

При угадывании игроком трех букв подряд ему предлагаются 2 шкатулки, в одной из которых лежит приз, например, шоколадка. Первый участник выходит в финал. Выносят призы участникам игры.

Ведущий. Добры молодцы собирались на площади силой помериться, да затеять кулачные бои. Приглашаем самых сильных посостязаться. Итак, игра «Петушиный бой».

В круг становятся два участника. Левой рукой надо держать свою левую ногу, а правым плечом без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга. Победителю вручается приз. Приглашаются следующие 3 участника игры.

Вторая загадка:

Без рук, без ног, а в гору лезет        (Тесто)

Объявляется второй финалист.

Ведущий: 

Вот задача: есть еда и без особого труда.

 Нужно только понемножку накормить свою матрешку.

Конкурс: «Накорми матрешку». К вырезанной из картона матрешке с открытым ртом прикрепляется пакет с обратной стороны. Нужно накормить с ложки  матрешку горохом или любой крупой. Игрок, не просыпавший крупу и быстрее справившийся с заданием, становится победителем.

Ну,  а сейчас игра со зрителями: «Отгадай загадку».

Не бык, а бодает, не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает, сам в угол идет  (Ухват)

Третья загадка.

Маленький конь, а все озеро выпил     (Ложка)

Объявляется третий финалист.

Ведущий.  Ай да Масленица-веселуха! Всех рассмешила, да позабавила.

 Вот еще одна забава. Победителя ждет слава.

Игра «Яблоко раздора». Участники по парам зажимают между лбами яблоко и выполняют команды: шаг влево, вправо, присесть, подпрыгнуть, станцевать. Победителям вручается приз.

Финальная игра.

Сидит курочка на золотых яичках, а хвостик деревянный (Сковорода)

Ведущий.  В старину говаривали «Масленица-объедуха, деньгам приберуха». Надо с завязанными глазами набрать как можно больше рассыпанных монет.

Супер  - игра.

Мать толста, дочь красна.

Сын синь под небеса ушел.  (Печь, огонь, дым)

Награждение победителя супер - игры.

Ведущий. Блин не клин. Брюхо не расколет. Блины брюху не помеха. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Сколько дней его отмечают? Какое название имеет каждый день масленицы? Что больше всего вам понравилось во время игры?

Спасибо всем ребятам за участие в игре. Ну, а сейчас мы с вами будем чаевать и блины со сладостями поглощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Игра - путешествие "Я воспитываю гражданина"

Данная разработка классного часа  познакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «конвенция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; помож...

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Ссылка на сайт 4 класса:   http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y   Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

Мои шестилетки в игре обучаются и воспитываются

Презентация материала из опыта работы....

Играя, воспитываем.

      Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное....

«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»

Игра  является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.Игра – это особый вид предметной  деятельности, осознание ребенком мира предметов и чел...