Играя, воспитываем.
материал (1 класс) на тему
Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Играя, воспитываем.
Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное. Именно это сочетание обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой и позволяет детям овладевать знаниями играя.
Основная цель предлагаемых дидактических игр – способствовать воспитанию организованности у первоклассников. С детских лет необходимо приучать ребёнка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности. Воспитывая организованность, мы воспитываем у детей самостоятельность. Основным принципом воспитания способности к организации деятельности является предоставление ребёнку возможности самому осваивать систему организации работы.
Компонентами организованности, на наш взгляд, являются:
- чёткое представление о цели деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть её результаты;
- выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности;
- составление программы действий, её реализация, контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.
Формированию организованности у учащихся способствуют следующие дидактические игры.
Кто лучше расскажет?
Цель: учить детей составлять программу действий; развивать связную речь.
Содержание. Учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, продумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.
Что нам надо для работы?
Цель: знакомить первоклассников с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать все необходимое к уроку.
Содержание. Учащиеся называют предметы, необходимые для работы на определенном уроке.
Оборудование. Школьные принадлежности, сувениры для награждения.
Найди ошибки.
Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание. Учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов.
Оборудование. Школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.
Волшебные минутки.
Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.
Содержание. 1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.
2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
Оборудование. Серия картин «Режим дня».
Делу время - потехе час.
Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время.
Содержание. Учитель предлагает детям продумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий.
Оборудование. Картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поет, танцует и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.
Здесь речь пойдет о воспитании детей....
Консультация для родителей тему:<Как развивать и воспитывать детей в игре>
Консультация для родителей...
Игра - путешествие "Я воспитываю гражданина"
Данная разработка классного часа познакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «конвенция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; помож...
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
Ссылка на сайт 4 класса: http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...
Мои шестилетки в игре обучаются и воспитываются
Презентация материала из опыта работы....
Воспитывать играя
Разработка игровой программы для детей...
«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.Игра – это особый вид предметной деятельности, осознание ребенком мира предметов и чел...