Играя, воспитываем.
материал (1 класс) на тему

Валентина Владимировна Киселёва

        Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Играя, воспитываем.

        Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное. Именно это сочетание обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой и позволяет детям овладевать знаниями играя.

        Основная цель предлагаемых дидактических игр – способствовать воспитанию организованности у первоклассников. С детских лет необходимо приучать ребёнка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности. Воспитывая организованность, мы воспитываем у детей самостоятельность. Основным принципом воспитания способности к организации деятельности является предоставление ребёнку возможности самому осваивать систему организации работы.

        Компонентами организованности, на наш взгляд, являются:

- чёткое представление о цели деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть её результаты;

- выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности;

- составление программы действий, её реализация, контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

           Формированию организованности у учащихся способствуют следующие дидактические игры.

            Кто лучше расскажет?

Цель: учить детей составлять программу действий; развивать связную речь.

Содержание. Учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, продумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.

            Что нам надо для работы?

Цель: знакомить первоклассников с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать все необходимое к уроку.

Содержание. Учащиеся называют предметы, необходимые для работы на определенном уроке.

Оборудование. Школьные принадлежности, сувениры для награждения.

          Найди ошибки.

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.

Содержание. Учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов.

Оборудование. Школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

         Волшебные минутки.

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.

Содержание. 1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.

     2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.

Оборудование. Серия картин «Режим дня».

         Делу время - потехе час.

Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время.

Содержание. Учитель предлагает детям продумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий.

Оборудование. Картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поет, танцует и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Игра - путешествие "Я воспитываю гражданина"

Данная разработка классного часа  познакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «конвенция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; помож...

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Ссылка на сайт 4 класса:   http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y   Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

Мои шестилетки в игре обучаются и воспитываются

Презентация материала из опыта работы....

Воспитывать играя

Разработка игровой программы для детей...

«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»

Игра  является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.Игра – это особый вид предметной  деятельности, осознание ребенком мира предметов и чел...