«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»
консультация (1 класс)
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.
Игра – это особый вид предметной деятельности, осознание ребенком мира предметов и человеческих взаимоотношений.
Если ребенок не любит играть, свидетельствует о неблагополучии в развитии ребенка, о болезненном состоянии, плохом контакте с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.
Игра – это особый вид предметной деятельности, осознание ребенком мира предметов и человеческих взаимоотношений.
Если ребенок не любит играть, свидетельствует о неблагополучии в развитии ребенка, о болезненном состоянии, плохом контакте с окружающими людьми.
В игре :
- развиваются познавательные процессы: речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие.
- развивается и корректируется эмоциональная сфера ребенка.
- снимается эмоциональное напряжение.
- подражает взрослым, проигрывает действия взрослых.
Нужно учить детей играть в различные игры:
- игры с настоящими игрушками.(машины, кубики, куклы)
- игры с опорой на воображение (без предметов)
- игры с игрушками заместителями (коробочки, тряпочки, крышечки)
Нужно не забывать:
- дети любят играть самостоятельно.
- любят играть со взрослыми.
- со сверстниками.
Игрушки должны быть :
- безопасны, качественно изготовлены.
- эстетичны на вид.
- соответствовали возрасту.
- многофункциональны, чем больше действий ребенок может сделать с игрушкой, тем лучше.
С помощью игр ребенок познает мир, обучается преодолевать какие- то комплексы.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Для игры с детьми важны практические действия.
Игры способствуют не только интеллектуальному развитию детей, но и сохранению психического и физического здоровья.
Роль игры велика в формировании двигательных координаций. Во время игры дети делают движения руками, мимикой, кивком головы, развивается мелкая моторика. Снятия умственного утомления. Повышение умственной работоспособности, улучшается внимание.
Создать условия для развития игры:
- стимулировать проявления самостоятельности , любознательности.
- обеспечить разнообразными играми, игрушками.
- свободно брать игры и действовать с ними.
Играя в развивающие игры с ребенком, взрослый тренирует его физически и умственные способности, моторику, память, речь, воспитывает любознательность и усидчивость.
Игра – это жизнь ребенка, задача взрослого сделать ее разнообразной.
Давайте же играть с детьми.
Уважаемые родители помните, что никакая игрушка не заменит ребенку живого, непосредственного общения с мамой и папой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159170-1354807698.jpg)
Консультация для родителей тему:<Как развивать и воспитывать детей в игре>
Консультация для родителей...
Игра - путешествие "Я воспитываю гражданина"
Данная разработка классного часа познакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «конвенция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; помож...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488640-1411915810.jpg)
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
Ссылка на сайт 4 класса: http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-134918-1504389416.jpg)
Играя, воспитываем.
Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное....