«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»
консультация (1 класс)

Игра  является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.

Игра – это особый вид предметной  деятельности, осознание ребенком мира предметов и человеческих взаимоотношений.

Если ребенок не любит играть, свидетельствует о неблагополучии в развитии ребенка, о болезненном состоянии, плохом контакте с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ob_igre.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

      «Играя -   развиваем,  оздоравливаем, воспитываем»

Игра  является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.

Игра – это особый вид предметной  деятельности, осознание ребенком мира предметов и человеческих взаимоотношений.

Если ребенок не любит играть, свидетельствует о неблагополучии в развитии ребенка, о болезненном состоянии, плохом контакте с окружающими людьми.

В игре :

-  развиваются познавательные процессы: речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие.

- развивается и корректируется эмоциональная сфера ребенка.

- снимается эмоциональное напряжение.

- подражает взрослым, проигрывает действия взрослых.

Нужно учить детей играть в различные игры:

- игры с настоящими игрушками.(машины, кубики, куклы)

- игры с опорой на воображение (без предметов)

- игры с игрушками заместителями (коробочки, тряпочки, крышечки)

Нужно не забывать:

- дети любят играть самостоятельно.

- любят играть со взрослыми.

- со сверстниками.

Игрушки должны быть :

- безопасны, качественно изготовлены.

- эстетичны на вид.

- соответствовали возрасту.

- многофункциональны, чем больше действий ребенок  может сделать с игрушкой, тем лучше.

С помощью игр ребенок познает мир, обучается преодолевать какие- то комплексы.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Для игры  с  детьми важны практические действия.

Игры способствуют не только интеллектуальному развитию детей, но и сохранению психического и физического здоровья.

Роль игры велика в формировании двигательных координаций. Во время игры дети делают движения руками, мимикой, кивком головы, развивается мелкая моторика. Снятия умственного утомления. Повышение умственной работоспособности, улучшается внимание.

Создать условия для развития игры:

- стимулировать проявления самостоятельности , любознательности.

- обеспечить разнообразными  играми, игрушками.

- свободно брать игры и действовать с ними.

Играя в развивающие игры  с ребенком, взрослый тренирует его физически и умственные способности, моторику, память, речь, воспитывает любознательность и усидчивость.

Игра – это жизнь ребенка, задача взрослого сделать ее разнообразной.

Давайте же играть с детьми.

Уважаемые родители помните, что никакая игрушка не заменит ребенку живого, непосредственного общения с мамой и папой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему : Обучать воспитывая и воспитывать обучая.

Здесь речь пойдет о воспитании детей....

Игра - путешествие "Я воспитываю гражданина"

Данная разработка классного часа  познакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «конвенция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; помож...

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Ссылка на сайт 4 класса:   http://nsportal.ru/site/n-e-p-o-s-e-d-y   Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя...

Мои шестилетки в игре обучаются и воспитываются

Презентация материала из опыта работы....

Играя, воспитываем.

      Дидактическая игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное....

Воспитывать играя

Разработка игровой программы для детей...