Программа профориентационной деятельности «Город мастеров. Мастерская «Чудесная лепка»
рабочая программа
Пояснительная записка.
Направленность деятельности – художественно-эстетическая. Способ освоения содержания программы – творческий.
Цели и задачи программы:
– дать возможность учащемуся в полной мере реализовать свой творческий потенциал, раскрыть и развить его творческие способности;
– развивать художественно-творческие способности учащихся, их фантазию, образное мышление, воображение, навыки самостоятельной деятельности, инициативы, творческой активности, мелкой моторики рук;
– формирование умения планировать работу по реализации замысла предвидеть результаты достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
– устойчивого интереса к культуре народов Севера;
– воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, художественный вкус и любовь к искусству, формировать способность учащихся воспринимать и оценивать продукты художественно-декоративной деятельности с эстетической точки зрения;
Режим занятий. Данная программа рассчитана на обучение с 7 лет. Продолжительность реализации программы – 1 год.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержание уроков. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на 4-х тематических блоках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proforientatsionnoy_deyatelnosti_gorod_masterov.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профориентационной деятельности
«Город мастеров. Мастерская «Чудесная лепка»
Пояснительная записка.
Направленность деятельности – художественно-эстетическая.
Способ освоения содержания программы – творческий.
Цели и задачи программы:
– дать возможность учащемуся в полной мере реализовать свой творческий потенциал, раскрыть и развить его творческие способности;
– развивать художественно-творческие способности учащихся, их фантазию, образное мышление, воображение, навыки самостоятельной деятельности, инициативы, творческой активности, мелкой моторики рук;
– формирование умения планировать работу по реализации замысла предвидеть результаты достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
– устойчивого интереса к культуре народов Севера;
– воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности, художественный вкус и любовь к искусству, формировать способность учащихся воспринимать и оценивать продукты художественно-декоративной деятельности с эстетической точки зрения;
Режим занятий. Данная программа рассчитана на обучение с 7 лет. Продолжительность реализации программы – 1 год.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержание уроков. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на 4-х тематических блоках:
I – “Мир природы”
– дети лепят листья деревьев, грибы, овощи, фрукты с натуры, по памяти и по представлению; знакомятся с исходными формами лепки: шар, конус, цилиндр; с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморт.
II – “Мир животных”
– лепка из пластилина (глины) птиц, насекомых, рыб, млекопитающих диких и домашних животных по памяти, по представлению; знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.
III – “Мир фантазий” – лепка сказочных, фантастических, декоративных композиций, изразцов (масок).
IV – “Мир человека”
– мир фантазий и увлечений человека (посуда, костюмы, транспорт, архитектура) и тематические композиции по темам сюжетов быта и труда человека. Но это деление не означает деление по четвертям. В четверть включаются задания со всех разделов соответственно по классам.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
– Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы.
– Практические умения и навыки.
– Личностные качества, формирование и развитие которых осуществляется в процессе реализации программы.
– Итоговые просмотры работ участие в выставках, конкурсах.
– Создание коллекции сувенирных игрушек для ветеранов, инвалидов, а так же для выставок-ярмарок.
Первый год.
Тема: Введение.
Задачи: Введение в профессию скульптор. Вводный инструктаж
Тема: Розовое настроение.
Лепка цветов розы. Лепка бутонов и листьев розы. Изготовление панно из бутонов и листьев розы.
Задачи: учить передавать в лепке различия в форме и величине цветов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами.
Тема: Цирк.
Задачи: учить передавать различия в форме людей и характерные особенности артистов, обратить внимание на пластичность фигур, особенности лепки из солёного теста. Материал: солёное тесто, стеки, дощечка.
Тема: Лепка овощей.
Задачи: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности, используя нужные исходные формы учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности, используя нужные исходные формы (например, свекла-шар, морковь-конус), дорабатывать детали. Материал: пластилин, стеки.
Тема: Эти замечательные басни.
Задачи: учить передавать в лепке различия в форме и величине; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.
Тема: Что созрело в саду?
Лепка фруктов.
Задачи: учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.
Материал: пластилин, стеки (или бумажное тесто, мучной клейстер). Задание: слепить муляж фрукта, покрасить.
Тема: Кто на листике живет?
Лепка кузнечика, бабочки, стрекозы, жуков, пауков.
Задачи: расширить представление детей о представителях фауны нашей страны, обратить внимание на их форму и строение, на прозрачность и сетчатый узор крыльев (стрекозы, бабочки), учить лепить конструктивным способом, передача динамики, характера и намерения насекомых.
Материал: пластилин, стеки. Задание: слепить насекомых на выбор и составить композицию.
Тема: Композиция “Подводный мир” (рыбки, медузы, морской конек, осьминог, крабы).
Задачи: учить строить многофигурную композицию, использовать прием вытягивания, соблюдение пропорций, научить оформить композицию в картонной коробочке, где должен быть фон, травы, водоросли, камушки – ракушки и т.д. Материал: пластилин, стеки, дощечка, короб очка.
Задание: лепка обитателей моря; составление композиции.
Тема: Лепим зоосад (лев, тигренок, жираф, зебра, носорог, бегемот).
Задачи: рассказать о разнообразии форм животного мира, о понятии пластика, анализ строения фигуры животного, научить собрать фигуру животного из доработанных исходных форм, передачи в динамике, знакомство с художниками-анималистами, их произведениями, показ иллюстраций. Материал: по выбору учителя. Задание: слепить животных и составить коллективную композицию.
Тема: Птица (сова, воробышек, сорока, ворона, тетерев, глухарь)
Задачи: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц; слепить птиц из целого куска, передавать характерные особенности: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; учить передавать в динамике: в полете, сидящей на ветке, с повернутой головой, клюющего зерна и т.д.
Материал: по выбору: пластилин или (глина с последующей росписью).
Тема: Выражение характера животных в выразительной позе (белка, лиса и т.д. по выбору).
Задачи: вспомнить с детьми русские сказки, в которых есть описание животного, обратить внимание на пластичность фигуры, на то, как глядя на зверя, можем догадаться, что животное подкрадывается, или у него сломана лапа и т.д., особенности лепки из солёного теста. Материал: солёное тесто, стеки, дощечка.
Задание: лепка животного, составить композицию по сказке.
Тема: Композиция “Древний мир” (лепка динозавров и т.д.)
Задачи: учить соблюдать формы деталей и их соразмерность в изделии и изделий в композиции, знания исходных форм и приемы их доработки, использовать плоские рисованные изображения для объемных форм, пользоваться схемами с условными обозначениями. Материал: пластилин, стеки, дощечка. Задание: лепка динозавров.
Тема: Диковинных сосудов.
Задачи: обогащение художественных представлений детей о декоративно-прикладном искусстве; формирование у учащихся представления о связи эстетических и функциональных качеств посуды развитие у учащихся умений конструирования художественной формы, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: глина, стеки, дощечка, акриловые краски.
Задание: Слепить сосуд и расписать.
Тема: Декоративные пластины.
Задачи: дать понятие о барельефе, продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок (птиц), прикреплять к основе (пластине), украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм.
Материал: по выбору учителя.
Задание: слепить барельеф.
Тема: Зимние игры. Лепка фигуры человека в движении: “Я на лыжах”, “Я на коньках”.
Задачи: закрепление приёмов восприятия; обучение созданию художественного образа, учить передавать движения человека, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта, воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, размещать на подставке.
Материал: пластилин, стеки, дощечка.
Задание: лепка фигуры человека в движении.
Тема: Сказочный олень.
Задачи: Создание художественного образа, утрируя особенности частей тела (П.Бажову “Серебряное копытце”), совершенствование представлений о композиции в скульптуре, дальнейшее развитие пространственного воображения.
Материал: глина, акриловые краски, кисти, грунт.
Тема: Русский пряник.
Задачи: Знакомство с новым видом народного творчества, обучение приемам переработки форм предметов окружающего мира (растительных, животных, техники) в декоративную композицию; совершенствование технических приемов изготовления рельефа.
Материал: глина, стеки, дощечка.
Задание: лепка рельефа.
Тема: Ваза для цветов.
Задачи: обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм, научить детей лепить вазу и украшать ее (можно использовать за основу банку), развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус, воспитывать усидчивость.
Материал: разнообразной формы банки, пластилин, семена растений, засушенные цветы и плоды, тесьма, гуашь, кисти, вода, салфетки, пластилин.
Задание: лепка вазы
Тема: Тарелка, украшенная рельефом.
Задачи: научить детей делать настенное панно, развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание украсить свой дом. Материал: пластилин или глина с последующей росписью тарелки
Задание: слепить тарелку – панно.
К концу 1 года обучения дети должны:
Знать:
– творчество художников-анималистов;
– произведения современных художников России;
– свойства материала (пластилин, глина, солёное тесто);
– об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;
– понятия: рельеф, барельеф;
– правила планирования и организации труда.
Уметь:
– пользоваться стекой, печаткой, самостоятельно определять количество глины (пластилина, солёного теста);
– лепить конструктивным, пластичным, комбинированным способом: лепить простейшие объекты действительности по памяти и представлению; видеть общую, форму и отдельные детали, движение;
– выполнять рельефные и объемные композиции;
– оформить готовое изделие соответственно его назначению.
Тематический план. 1 год обучения
| Название темы | дата | |
1 | Введение. | Введение в профессию скульптор. Вводный инструктаж | 7,09 |
2 | Розовое настроение. | Розовое настроение. Лепка цветов розы. | 14,09 |
3 |
| Розовое настроение. Лепка бутонов и листьев розы. | 21,09 |
4 |
| Розовое настроение. Изготовление панно из бутонов и листьев розы. | 28,09 |
5 | Цирк. | Веселые клоуны | 5,10 |
6 |
| Цирковые артисты | 12,10 |
7 |
| Воздушные гимнасты | 19,10 |
8 |
| Животные на арене. | 26,10 |
9 |
| Изготовление арены цирка | 9,11 |
10 | Эти замечательные басни. | Стрекоза и муравей | 16,11 |
11 |
| Мартышка и очки | 23,11 |
12 |
| Лиса и виноград | 30,11 |
13 |
| Ворона и лисица | 7,12 |
14 |
| Герои Крылова. | 14,12 |
15 | Украшения. Брошка | 21,12 | |
16 | Мир природ | Что созрело в саду? Лепка фруктов. | 28,12 |
17 |
| Кто на листике живет. Лепка кузнечика, бабочки, стрекозы, жуков, пауков. | 11,01 |
18 |
| Композиция “Подводный мир”. (Рыбки медузы, морской конёк, осьминог крабы) | 18,01 |
19 |
| Композиция “Подводный мир”. (Рыбки медузы, морской конёк, осьминог крабы) | 25,01 |
20 | Мир животных | Лепим зоосад. (Лев, тигрёнок, жираф, зебра, носорог, бегемот). | 1,02 |
21 |
| Птица. (Сова, воробышек, сорока, ворона, тетерев). | 8,02 |
22 |
| Выражение характера животных в выразительно позе (белка, лиса и т.д., по выбору). | 15,02 |
23 |
| Выражение характера животных в выразительно позе (белка, лиса и т.д., по выбору). | 22,02 |
24 | Мир фантазий | Композиция “Древний мир”. (Лепка динозавров, мамонтов и т.д.) | 1,03 |
25 |
| Лепка диковинных сосудов. | 15,03 |
26 |
| Декоративные пластины. Барельеф. | 25,03 |
27 |
| Декоративные пластины. Барельеф. | 5,04 |
28 | Мир человека | Зимние игры. Лепка фигуры человека в движении. | 12,04 |
29 |
| Сказочный олень. Лепка по представлению. | 19,04 |
30 |
| Русский пряник. | 26,04 |
31 |
| Ваза для цветов. | 3,05 |
32 |
| Тарелка, украшенная рельефом. | 10,05 |
33 | Подготовка поделок для выставки | 17,05 | |
34 | Подготовка поделок для выставки | 24,05 | |
35 | Выставка работ | 31,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Данный материал содержит программу по внеурочной деятельности "Город мастеров". В программу включена пояснительная записка, содержание курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, тем...
Программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс
Программа кружка «Город мастеров» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Т.М. Рогозиной «Город мастеров».Ц...
Программа внеурочной деятельности " Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 - 4 классов. Дети работают с бумагой в технике "оригами" и "квиллинг"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров»
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на...
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс. 2016- 17 уч. год...