Программа внеурочной деятельности " Город мастеров"
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 - 4 классов. Дети работают с бумагой в технике "оригами" и "квиллинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_gorodu_masterov.docx | 127.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Одобрено Утверждено
Пед. советом МБОУ СОШ №8 Директор МБОУ СОШ №8
Пр. № ____ «_______________» Просветова Е. В. ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для учащихся начальных классов
«Город мастеров»
Срок реализации 4 года
Автор – составитель:
Конеева Г. М.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ №8»
г. Новошахтинск
2013- 2014 уч.
«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда…».
В. А. Сухомлинский.
Краткое содержание авторской разработки:
Программа знакомит детей с древнейшими искусствами бумажной техники – оригами и квиллингом. На занятиях учащиеся овладевают методикой выполнения разнообразных оригинальных изделий. Принципы выполнения их заключаются в складывании бумаги и закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид. Скрутив их в спираль и придав нужную форму, любой ребенок сможет сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно и даже объемные композиции. Сегодня эти виды творчества становятся очень популярными в нашей стране.
Программа «Город мастеров» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами и квиллингом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Новизна программы.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов оригами и квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг и оригами создают среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия оригами и квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Образовательная область программы.
Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения оригами и квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
- Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
- Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
- В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
- Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.
Одними из видов конструирования являются оригами и квиллинг. Для чего мы учимся складывать и крутить бумагу?
Оригами и квиллинг:
- развивают пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
- знакомят с основными геометрическими понятиями;
- улучшают способность следовать устным инструкциям;
- расширяют коммуникативные способности;
- воспитывают личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
- воспитывают наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами и квиллинга педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами и квиллинг в учебно-воспитательном процессе как:
- конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
- объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
- наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
- средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
- элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами и квиллинг - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Город мастеров» является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами и квиллинга.
Нормативная база
Руководствуясь следующими нормативно – правовыми актами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минообрнауки России от 6 октября 2009 года № 373);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010года № 986);
- СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральные требования к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106),
создается материально – техническая база внеурочной деятельности.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Данная программ учитывает
- возрастные особенности детей;
- динамику развития творческого мышления ребенка;
- необходимость постепенного усложнения познавательного материала, соотношения теоритических, практических и творческих знаний и умений ребят.
Ведущими принципами обучения в разработанной программе являются:
- принцип деятельностного подхода к обучению (при выборе практических заданий);
- принцип вариативности обучения;
- принцип дифференциации обучения (обучение на более высоком уровне трудности);
- принцип личностно-ориентированного обучения;
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются”(К.Д. Ушинский);
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Программа «Город мастеров» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года:
1 год и 2 год обучения – искусство «Оригами»
3 год обучения – искусство «Квиллинг»
4 год обучения – «Модульное оригами».
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих знаний и умений.
знать
- что такое оригами и квиллинг;
- основные геометрические понятия и базовые формы оригами и приемы квиллинга;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- различным приемам работы с бумагой;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами и квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и квиллинга;
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Личностными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
- совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Программа нацелена на достижение
- воспитательных результатов 1 уровня результатов: приобретение школьниками социальных знаний: понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь.
- Воспитательных результатов 2 уровня: приобретение навыков коллективных творческих дел, изготовление изделий для конкурса, выставок, оценивание своего труда и труда своих товарищей.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
3. Участие в областных, во Всероссийских и Международных конкурсах творческих работ.
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются такие умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Программа будет реализовываться в классной комнате МБОУСОШ № 8 г. Новошахтинска, оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен.
- Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
- Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, бумага для квиллинга, клей, салфетка у каждого ученика.
Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.
А также диски с музыкальным сопровождением.
Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.
Полезные ссылки.
|
|
Новая версия англоязычного сайта Екатерины и Юрия Шумаковых www.oriland.com |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план занятий по программе «Город мастеров»
1 год обучения. (1 час в неделю)
Оригами
Номер раздела, темы | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теор. | практ | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с Ориландией. Немного истории. Этапы развития оригами. Демонстрация работ. Сказка о капитане и его тельняшке. | 1 | 1 | |
2 | Базовые формы. Взаимосвязь базовых форм. Азбука оригами. Условные знаки, принятые в оригами. Правила техники безопасности. | 2 | 1 | 1 |
3 | Базовая форма «Треугольник». Стаканчик. Игра «Попадай-ка» | 1 | 1 | |
4 | Кузнечики. Игра «Веселая семейка» | 1 | 1 | |
5 | Щенок. Разные варианты. | 1 | 1 | |
6 | Шляпка для Красной Шапочки. Пальчиковый театр. | 1 | 1 | |
7 | Колпак Петрушки. | 1 | 1 | |
8 | Зайчонок. | 1 | 1 | |
9 | Собака. | 1 | 1 | |
10 | Бабочка. | 1 | 1 | |
11 | Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочки на лугу. | 1 | 1 | |
12 | Рыбки в аквариуме. | 1 | 1 | |
13 | Базовая форма «Книжка». Лодка. | 1 | 1 | |
14 | Коробочка. | 1 | 1 | |
15 | Цветочек. | 1 | 1 | |
16 | Базовая форма «Дверь». Гриб. | 1 | 1 | |
17 | Смайлики. | 1 | 1 | |
18 | Базовая форма «Воздушный змей». Голубка на гнезде. Водоплавающая птица. | 1 | 1 | |
19 | Пингвин. | 1 | 1 | |
20 | Восьмиконечная звезда. | 2 | 2 | |
21 | Сова. | 1 | 1 | |
22 | Базовая форма «Блин». Коробочка. | 1 | 1 | |
23 | Корона. | 1 | 1 | |
24 | Розочка (коллективное панно). | 2 | 2 | |
25 | Базовая форма «Дом». Домик. | 1 | 1 | |
26 | Произвольные базовые формы. Самолеты. | 2 | 2 | |
27 | Сердечко. | 1 | 1 | |
28 | Викторина. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 33 | 3 | 30 |
2 год обучения. (1 час в неделю)
Оригами
Номер раздела, темы | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теор. | практ | ||
1 | Вводное занятие. Базовые формы. Взаимосвязь базовых форм. Азбука оригами. Условные знаки, принятые в оригами. Правила техники безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Базовая форма «Треугольник». Летучая мышь. | 1 | 1 | |
3 | Голубь мира. | 1 | 1 | |
4 | Золотая рыбка. | 1 | 1 | |
5 | Ворона. Лиса. Инсценирование басни И. А. Крылова. | 1 | 1 | |
6 | Базовая форма «Воздушный змей». Петух. Инсценирование русских народных сказок. | 1 | 1 | |
7 | Жираф. | 1 | 1 | |
8 | Базовая форма «Блин». Коробочка. | 1 | 1 | |
9 | Стриж. | 1 | 1 | |
10 | Базовая форма «Рыба» Карп. | 1 | 1 | |
11 | Морской котик. | 1 | 1 | |
12 | Дельфин. | 1 | 1 | |
13 | Тюлень. | 1 | 1 | |
14 | Лев. | 1 | 1 | |
15 | Базовая форма «Двойной треугольник». Прыгающая лягушка. | 1 | 1 | |
16 | Снеговик. | 1 | 1 | |
17 | Ракета. | 1 | 1 | |
18 | Базовая форма «Двойной квадрат». Коробочка. | 1 | 1 | |
19 | Коробочка-звезда. | 1 | 1 | |
20 | Тюльпан. | 1 | 1 | |
21 | Елочка в снегу. | 1 | 1 | |
22 | Черепаха. | 1 | 1 | |
23 | Лошадка. Соревнования «Скачки». | 1 | 1 | |
24 | Базовая форма «Птица». Ворон. | 1 | 1 | |
25 | Павлин. | 1 | 1 | |
26 | Цапля. | 1 | 1 | |
27 | Журавлик счастья. | 1 | 1 | |
28 | Ласточка. | 1 | 1 | |
29 | Улитка. | 1 | 1 | |
30 | Летящий журавль. | 1 | 1 | |
31 | Верблюд. | 1 | 1 | |
32 | Журавль на гнезде. | 1 | 1 | |
33 | Базовая форма «Лягушка». Ирис. | 1 | 1 | |
34 | Колокольчик. | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 1 | 33 |
3 год обучения. (1 час в неделю)
Квиллинг
Номер раздела, темы | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теор. | практ | ||
Вводное занятие. Приемы квиллинга. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | |
Белая береза. | 1 | 1 | ||
Осьминог. | 1 | 1 | ||
Золотая рыбка. | 1 | 1 | ||
Смородина. | 1 | 1 | ||
Гиацинт. | 1 | 1 | ||
Мимоза. | 1 | 1 | ||
Светофор. | 1 | 1 | ||
Бабочка. | 1 | 1 | ||
Овечка. | 1 | 1 | ||
Пудель. | 1 | 1 | ||
Рыбка в аквариуме. | 1 | 1 | ||
Ландыши. | 1 | 1 | ||
Нарядный желтый цветок. | 2 | 2 | ||
Жираф. | 4 | 4 | ||
Зайчик. | 2 | 2 | ||
Черепаха. | 2 | 2 | ||
Кошечка. | 2 | 2 | ||
Снеговики. | 2 | 2 | ||
Лягушка. | 2 | 2 | ||
Крокодил. | 2 | 2 | ||
Шкатулка. | 2 | 2 | ||
Итого: | 34 | 1 | 33 |
4 год обучения. ( 1час в неделю)
Модульное оригами
Номер раздела, темы | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теор. | практ | ||
1 | Вводное занятие. Приемы работы. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 |
2 | Рыбка. | 4 | 4 | |
3 | Букет незабудок. | 6 | 6 | |
4 | Ягода на тарелочке. | 4 | 4 | |
5 | Бабочка. | 6 | 6 | |
6 | Шкатулка. | 6 | 6 | |
7 | Улитка. | 4 | 4 | |
8 | Вертолет. | 2 | 2 | |
Итого: | 34 | 1 | 33 |
Список литературы для учителя
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
- Выгонов, В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
- Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко. - Ярославль: Академия холдинг, 2007.
- Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
- Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
- Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
- Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
- Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
- Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Данный материал содержит программу по внеурочной деятельности "Город мастеров". В программу включена пояснительная записка, содержание курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, тем...
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров»
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на...
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров", 4 класс. 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров" 2 класс УМК ПНШ
Рабочая программавнеурочной деятельности «Город мастеров»для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Кружок «Город мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых реш...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» на 2019-2020 учебный год
Программа разработана для учащихся 3 класса расчитана на 2 часа .Программа разработана дя работы с бумаой в разных техниках : квиллинг , аппликация, бумагопластика, кусудами, создание праз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа "Город мастеров" рассчитана на 4 года начальной школы....