Познавательная игра "Живая планета"
методическая разработка (4 класс) по теме
Путешествуя по страницам книги Природы, дети узнают много нового и интересного о растениях и животных, научатся видеть удивительное в обыкновенном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_planeta.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИВАЯ ПЛАНЕТА
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,-
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир природы
1 Знакомимся с командами. (название, девиз)
I страница – Растения
2 Блиц-гейм (кто первый поднимет карточку)
- Какое растение связано со звоном? (колокольчик)
- Никто не пугает, вся дрожит? (осина)
- Какое растение носит название глаза? (вороний глаз)
- Какая самая высокая трава? (бамбук)
- Из древесины какого дерева делают спички? (осины)
- Что за трава, которую знают слепые? (крапива)
- Какое животное на морском дне на цветок похоже? (актиния)
- Другое название лекарственных ноготков. (календула)
- Из лепестков каких цветов варят варенье? (розы)
- Лепестки какого цветка исполняли желания? (цветик-семицветик)
- Автор сказки (В. Катаев)
- Какой цветок никогда ничего не забывает? (незабудка)
- Цветок-парашютист. (одуванчик)
- Какой цветок подскажет, любят вас или нет? (ромашка)
- Какое ядовитое растение упоминал старик из сказки «О золотой рыбке»? (белена)
- Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
- Какое растение носит мужское имя и название напитка? (Иван-чай)
- Любимые цветы Кая и Герды (розы)
- Автор сказки. (Г.Х. Андерсен)
- Цветок, названный мужским и женским именем? (Иван-да-марья)
- Какое дерево росло у Лукоморья? (дуб)
- Какой цветок считают последней улыбкой осени? (астру)
- Из-за какого цветка отцу пришлось расстаться с любимой дочерью? (аленький)
- Автор сказки. (Аксаков)
3 Заморочки из бочки
1) В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (тюльпан)
2) Существует греческий миф о происхождении этого изящного цветка. Однажды в лесу гулял сын речного бога Цефиза, прекрасный юноша, которому было предсказано, что поживёт он долго и счастливо, если не увидит своего лица. Юноша повстречался с нимфой Эхо, которая безумно в него влюбилась. Нимфа обратилась к богам с просьбой сжалиться над ней и наказать бесчувственного юношу, так как он был холоден к ней. Тогда по велению богов он ощутил сильную жажду и наклонился над чистым источником. Увидев в воде своё отражение, он влюбился в себя. Но боги не дали ему погибнуть и превратили в цветок, венчик которого наклонён, как будто он любуется собой и не может налюбоваться. Что это за цветок? (нарцисс) Юношу так и звали.
3) Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии? (хризантема)
4) Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла. Из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. (ландыш)
Германские язычники устраивали на Пасху празднества, на которых все молодые украшали себя букетиками из ландышей. Принять в этот день букет ландышей означало согласие на брак, бросить под ноги – кровно обидеть. Из настоя этих цветов в древности готовили эликсир от головных болей. Занесён в Красную книгу.
5) Все знают животное – ленивца. Он хорошо маскируется под цвет листвы в джунглях. Среди листвы его трудно заметить. В чём секрет? (мех ленивца имеет зеленоватый оттенок, так как в волосах живут зелёные водоросли)
6) яркие, жёлтенькие, будто маленькие электрические лампочки, зажигаются эти цветы ранней весной. Пчёлы охотно лакомятся их пыльцой, а из листьев этого цветка готовят лекарство от кашля. Листья с верхней и нижней стороны не одинаковы. (мать-и-мачеха)
7) Источником этой старинной легенды является дерево. Считалось, что оно испускает ядовитые испарения, убивающие всё живое вокруг, а вся земля вокруг него покрыта костями его жертв.(анчар) никаких ядовитых испарений анчар не испускает, но яд, сделанный из сока этого дерева, через 7 минут убивает обезьяну.
8) Лёгкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (хлопок)
9) Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных.
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, отгадай? (душица)
4 Песни, в которых есть какие-либо растения.
II стр. – Животные
5 «Один из трёх» (слайды)
Вопросы:
1. Горбач - это...
- одногорбый верблюд;
- представитель усатых китов;
- сгорбившийся человек.
2. Пипа - это...
- маленькая пипетка;
- жаба, откладывающая икру на собственную спину;
- другое название пятачка у свиньи.
3. Куду - это...
- африканский колдун;
- крупная антилопа;
- родственник кузу - ночного зверька, лазающего по
деревьям.
4. Армадилло - это...
- сорт итальянских макарон;
- карликовый щетинистый броненосец;
- город в Италии.
5. Бандикут - это...
- главарь бандитской шайки;
- сумчатый барсук;
- маленькая бандероль.
6. Ушан - это...
- человек с большими ушами;
- разновидность зайцев;
- один из видов летучих мышей.
7. Вомбат-это...
- воинское звание;
- сумчатое австралийское животное;
- фирма, производящая батарейки.
8. Олуша - это...
- олух в женском роде;
- полярная птица, устраивающая гнезда в скалах;
- ласковое от «Лукерья».
9. Финвал - это...
- разновидность синяка;
- представитель усатых китов;
- финансовая операция.
10. Кускус - это...
- человек, покусанный собакой;
- сумчатое животное Австралии и Новой Гвинеи;
- пахучее вещество, выделяемое скунсом.
11. Кукубара- это...
- родственница кукушки;
- австралийская птица, поедающая змей;
- дразнилка африканских пигмеев.
12. Мертвая голова - это...
- рисунок на трансформаторной будке;
- ночная бабочка;
- эмблема пиратского флага.
13. Чесночница - это...
- приспособление для раздавливания чеснока;
- жаба, слизь которой имеет чесночный запах;
- любительница чеснока.
14. Вампир - это...
- крупная летучая мышь;
- последователь графа Дракулы;
- кровососущее насекомое.
15. Альбинос - это...
- животное с причудливым носом;
- животное или человек, лишенные окраски;
- гора в Альпах.
16. Хохлач - это...
- петух с большим гребнем;
- представитель семейства тюленей;
- собака с поднятой дыбом шерстью.
17. Богомол - это...
- монах, живущий в монастыре;
- теплолюбивое насекомое;
- верующий человек.
18. Капибара - это...
- крупный южноамериканский грызун;
- бразильское женское имя;
- город в Северной Азии.
19. Чау-чау- это...
- порода собак, выведенная в Китае;
- название сорта индийского чая;
- марка японской машины.
20. Горностай - это...
- марка горных лыж;
- птицы, живущие стаями в горах;
- млекопитающее семейства куньих с ценным мехом.
21. Нарвал - это...
- медицинский термин;
- морское млекопитающее, у которого развит толь
ко один бивень; - земляное укрепление.
22. Клиппшпрингер - это...
- название улицы в Берлине;
- одна из карликовых антилоп;
- место для съемки музыкальных клипов.
23. Бормотушка - это...
- птица из семейства дятлов, распространенная в
лесах Центральной и Южной Америки; - беспрерывно болтающая на уроке школьница;
- игрушка, способная издавать бормочущие звуки.
24. Мамба - это...
- жевательная ириска с фруктовым вкусом;
- ядовитая змея;
- национальный танец южноамериканских индейцев.
25. Кайман - это...
- карман особой формы;
- крокодил, живущий в Амазонке;
- птица из рода кайры.
26. Сколопендра - это...
- обидное прозвище;
- скорпион в женском роде;
- насекомое с большим количеством ножек.
27. Щитомордник - это...
- рыцарь с опущенным забралом;
- ядовитая змея;
- мотоциклист в шлеме.
6 Представить какое-либо животное
III Сбережём планету!
7 Защита проекта «Земля через 100 лет»
8 Кричалки: как сберечь Землю.
9 Конкурс стихов о природе
10 Конкурс фотографий
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица - с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем стремиться, чтоб нас любили
И зверь, и птица. И доверяли всюду нам,
Как самым верным своим друзьям…
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Научно-познавательное шоу "Мой дом - планета Земля"
Социальный проект «Научно-познавательное шоу «Мой дом – планета Земля» подготовлен учащимися 2 – «В» класса и их родителями в рамках фестиваля проектов 2009 года в школе №112 Выборгс...
Познавательная программа для детей "Соседи по планете"
У человека много четвероногих друзей, из которых собаки– самые верные и преданные. Общение с животными обогащает духовный мир человека, делает его ярче и эмоциональнее, открывает окно в новую, неведом...
Познавательная программа "Соседи по планете"
Цель: развивать познавательный интерес к занятиям; активизировать речь, мышление, память; воспитывать чувство привязанность к братьям нашим меньшим....
Познавательно - игровая программа "Новый Год шагает по планете"
Методическая разработка познавательно - игровой программы "Новый год шагает по планете" для учащихся второго класса способствует созданию благоприятных условий для знакомства с традициями и особенност...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы все живём на свете - на большой планете»
Конспект заняти я для 1-о1 младшей группы...
Конспект занятие по внеурочной (научно-познавательной) деятельности. Планеты-гиганты.
Предназначается для внеурочных занятий по научно-познавательной деятельности. Занятие направлено на расширение и углубление знаний обучающихся по теме "Планеты Солнечной системы"(Окружающий ...