Сценарий внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в увлекательный мир природы".
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеклассного занятия для 1 классов на тему "Путешествие в увлекательный мир природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_zanyatiya_dlya_1_klassa._puteshestvie_v_uvlekatelnyy_mir_prirody.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного занятия для 1 класса
Тема занятия: « Путешествие в увлекательный мир природы ».
Цель: расширить кругозор учащихся; развивать внимание, мышление, любознательность, самостоятельность суждений; обсудить правила поведения в природе; воспитывать стремление беречь и любить природу.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, изображение леса на ватмане, иллюстрации: грибов, животных, растений, птиц.
Ход занятия:
- Дорогие ребята! Тема нашего занятия « Путешествие в увлекательный мир природы ». Сегодня я хочу вам предложить совершить прогулку. Догадайтесь, куда!
Есть у меня зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Ученики: Это лес, наш зеленый друг!
- Правильно, это лес. Итак, в путь-дорогу, друзья! Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. А. Островского).
- Первый, кто нас встречает, - это хозяин лесного царства Лесовичок.
Лесовичок: Так, так, в лес идете, в поход? А вы знаете, что нужно брать с собой в поход?
- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, что же мы возьмём с собой в поход!
Лесовичок: Я доволен вами и приглашаю вас к себе в гости!
( Лесовичок убирает покрывало с ватмана, на котором изображен лес.)
- Ой, ой, ой беда! Пока я вас встречал, какие-то хулиганы навели беспорядок в лесу!
- Ребята, мы поможем Лесовичку?
(Выполняя все задания, ребята помогают восстановить лес.)
- А вот и первое наше задание. Давайте отгадаем загадки.
Загадки.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ: береза.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ответ: ёлка.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: дуб.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Ответ: липа.
Из деревьев ранним летом,
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
Ответ: тополь.
- С загадками вы справились хорошо, интересно, как вы справитесь со следующим заданием.
Викторина.
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).
- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж).
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел).
- Это небольшая птичка, скромной коричневато-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей).
- Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень).
Физкультминутка (звучит фонограмма пения птиц).
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук.)
Впереди из за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (Бег на носочках.)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так красна,
Так душиста и вкусна. (Наклоны вперед.)
Как много мы увидели —
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
Расшифруй названия животных.
Лкабе (белка). Соль (лось). Девьдем (медведь).
Яцаз (Заяц). Квол (Волк). Саил (Лиса). Бакан (кабан).
Давайте ответим на несколько интересных вопросов.
- Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться;
в) для торможения на поворотах.
2. Какие животные помогают распространять семена?
а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;
б) медведи;
в) осы, жуки.
3. Зачем звери зализывают раны?
а) чтобы быстрее заживали;
б) просто от боли;
в) с гигиенической целью.
- Ребята, а какие же бывают животные? А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы их различаете.
Игра «Домашние и дикие животные».
Учитель называет животных. Если названо дикое животное — учащиеся топают ногами, если домашнее — делают хлопок руками.
Лиса, волк, собака, медведь, кошка, корова, олень, коза, лошадь, гусь, курица, белка, бобр, свинья, кролик, ёжик, индюк.
- Вы молодцы, вас очень трудно запутать.
Игра «Съедобные и несъедобные грибы».
От команды вызываются по одному человеку. У каждого — две корзины. Грибы (на открытках) перемешаны. Нужно разложить съедобные и несъедобные грибы в корзины.
Итог внеклассного занятия.
- Ребята, вспомните, каким был лес в начале нашего занятия. Он был серый, угрюмый, скучный, давайте посмотрим каким он стал. Посмотрите, как красив, многообразен и загадочен лес. Он манит нас пройтись по его неведомым тропинкам, полюбоваться его красотой и открыть загадочные тайны.
Ребята, а какой вам лес больше нравится? Поднимите руки те, кому понравился лес вначале занятия, а теперь те, кому получившийся лес. Прежде чем входить в мир природы, подумайте, кем вы будете природе, другом или врагом.
Ребята, а какие же правила поведения надо соблюдать в лесу, чтобы сохранить его таким красивым и многообразным.
( Учащиеся высказывают свои предложения, а потом сверяются их предположения с текстом на слайде презентации.)
Правила поведения в природе:
1. Не разоряйте муравейники.
2. Не ловите насекомых.
3. Не трогайте птичьи гнезда, не подходите к ним близко.
4. Не ловите диких животных и не уносите их домой.
5. Не ломайте ветки деревьев.
6. Не повреждайте кору деревьев.
7. Не повреждайте ягодные кустарники и не вырывайте их с корнем.
8. Не рвите цветы.
9. Не сбивайте ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
10. Не шумите в лесу.
- Входи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, добрым и чутким.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Вы очень сильно помогли мне! Приходите в гости почаще!
- Вы молодцы, вы много знаете о природе, может кто-то узнал на сегодняшнем занятии для себя что-то новой, но я надеюсь, что вы будете интересоваться миром природы и открывать для себя новые тайны. Мы заканчиваем наш поход в лес, но еще много раз будем сюда возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия.
Предлагаемый сценарий "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение). Дополнительной длительной подготовки учи...
Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах
«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\ "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...
Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"
Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические игры, электронную игру на развитие внимания, памяти. Вниманию детей предлагается книжная выставка...
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени"
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени" содержит стихи,слайды,сценку....
Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема:...
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"
Внеклассное занятие "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"...