Классный час "Чрезвычайные ситуации вокруг нас"
классный час (1 класс)

Тренина Светлана Геннадиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час по ГО и ЧС в 1 классе81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час в 1 классе.

Тема: «Чрезвычайные  ситуации вокруг  нас»

Составила :учитель начальных классов Тренина С.Г.

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

форма: беседа

Оборудование:

а) сделать медаль «Служба спасения» (на весь класс)

Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске (или повесить плакат)
номера телефонов служб:

01 - пожарная охрана;

02-милиция;

03- «Скорая помощь»;

04- газовая служба;

в) подготовить задания к беседе.

 Вступительное слово.

Беседа «Экстремальная ситуация»:

а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;

б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;

в) тур 3 - первая помощь пострадавшим;

г) тур 4 – правила дорожного движения.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

 П.  «Экстремальная ситуация»

Классный руководитель. 

   Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Первое задание:

«Экстремальная ситуация».

Тур 1. Экстремальные ситуации дома

Ведущий 1. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома.

Задания для первого тура

№ 1. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

Ответы:

  1. Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Позвать на помощь взрослых.

 «Хитрые» вопросы:

1.Нужно ли пытаться самому тушить.

№ 2. Вы смотрите телевизор в своём доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

Ответы:

  1. Выключить шнур телевизора из розетки.
  2. Набросить на телевизор плотное одеяло.
  3. Намочить платок и дышать через него.
  4. Плотно закрыть окна
  5. Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно
    прикрыв за собой дверь.

6.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.
«Хитрые» вопросы:

  1. Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?

(Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)

  1. А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону О1.)
  2. Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)

№ 3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

Ответы:

  1. Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.
  2. Выключить газовые конфорки.
  3. Немедленно перекрыть газ.
  4. Выключить электроприборы.
  5. Открыть форточки.
  6. Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую

службу по телефону 04.

«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,

   горелки и т. п.? (Нельзя.)

  1. Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
    (Нельзя, может прогреметь взрыв.)
  2. Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом'
    (Нет, только по назначению врача.)

Тур 2. Экстремальные ситуации на улице

Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице.

Задания для второго тура

№ 1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

Ответы:

  1. Определить направление ветра и распространения огня.
  2. Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня.
  3. Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар.
  4. Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела.
  5. Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.

№ 2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Ответы:

1.Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

  1. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.
  2. Не укрываться в камнях и скалах.
  3. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5.Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).
«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
  2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
  3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

Ответы:

  1. Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
    («фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).
  2. Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
    недалеко).
  3. Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
    движение.
  4. Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.
  5. Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.

6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)
  2. Можно ли убежать от собаки? (Нет.)
  3. Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
    в нее сумкой?
    (Нет.)

Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название).

Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура.

Тур 3. Первая помощь пострадавшим

Ведущий 3. Начинаем последний тур. Первая помощь пострадавшим.

Задания для третьего тура

№ 1. Ваш друг во время купания на речке рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

Ответы:

  1. Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.
  2. Наложить жгут на 3-5 см выше раны.
  3. Наложить давящую повязки на место кровотечения.
  4. Максимально согнуть ногу.
  5. Поднять ногу выше грудной клетки.
    «Хитрые» вопросы:
  1. Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)
  2. Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)
  3. А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная, а из артерии - алая.)

№ 2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:

  1. Сесть, наклонив туловище вперед.
  2. Положить на нос лед.
  3. Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу.
«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)

  1. Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)
  2. Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)

№ 3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

Ответы:

  1. Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше.
  2. Приложить к ране холодный компресс.
  3. Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы.
  4. Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот).
  1. Укрыться одеялом.
  2. Не пить, не есть.
    «Хитрые» вопросы:
  1. А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)
  2. А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)
  3. Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)

№ 4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

Ответы:

  1. Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5-10 минут.
  2. Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой.
  3. Наложить стерильную повязку.
  4. Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство.

5.Доставить пострадавшего в больницу.
«Хитрые» вопросы:

  1. Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)
  2. Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)
  3. Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)

Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название).

Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.

Ведущий 4. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Задания для 4 тура.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время: урок.

(С. Михалков)

Вот она, азбука, — над головой:

наки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(С. Михалков)

конкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  1. Мостовая.
  2. Тротуар. (+)
  3. Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины.
  2. По правому краю дороги.
  3. По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  1. Придерживаясь левой стороны.
  2. Придерживаясь правой стороны. (+)
  3. Придерживаясь середины.
  4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал

светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

  1. Быстро перебежать улицу.
  2. Вернуться на тротуар.
  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5.        Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

  1. Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)
  2. Сзади автобуса.
  3. Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и

 регулировщиком?

  1. Сигналам светофора
  2. Сигналам регулировщика. (+)

Конкурс «Дорожные знаки»

Задание: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

1

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты-

B сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

2.

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки)

3.

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ —

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

(Дети)

Всем командам (ответ на скорость). 

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(Круговое движение)

Замечательный знак —

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

(Прочие опасности),

Вот так знак, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

 Знак не сняли с мостовой?

(Ж/д переезд со шлагбаумом)

Ведущий. Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70.

Классный руководитель

 Наше соревнование подходит к концу.

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций.

Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Примерные ответы детей:

  • Понравилось чувствовать себя в команде.
  • У нас подобралась дружная команда, каждый хотел помочь своими знаниями.
  • Понравилось чувствовать себя спасателем, благородным человеком.
  • Показалось, что я смогу найти выход из трудной ситуации, укрепилась уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Витамины вокруг нас"

Классный час:  Ярмарка « Витамины вокруг нас».  Цели классного  часа :                 1....

Классный час "Доброта вокруг нас"

Цели: формирование толерант­ных отношений между детьми; воспитание стремления оказывать помощь и быть гото­вым ее принимать; желания становиться лучше, самосовершенствоваться...

Классный час в 1 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»

Мероприятие по ГО в 1 классе. Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности др...

Классный час "Мир вокруг нас".

Экология - одна из главных проблем человечества. Каждый должен соблюдать определённые правила поведения в природе и тогда мир станет лучше. Береги природу!...

Классный час "Птицы вокруг нас"

Цели мероприятия: создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирования у детей эстетического восприятия природы- наступления весны, бережного отношения к живому...

Классный час : «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»

Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых ...