Классный час в 1 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
классный час (1 класс) на тему
Мероприятие по ГО в 1 классе. Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_go.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Купреевская средняя
общеобразовательная школа
Классный час в 1 классе.
Тема: «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
Классный руководитель: Круглова С.Г.
27 сентября 2013 г.
Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
форма: беседа
Оборудование:
а) сделать медаль «Служба спасения» (на весь класс)
Оформление класса:
а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске (или повесить плакат)
номера телефонов служб:
01 - пожарная охрана;
02-милиция;
03- «Скорая помощь»;
04- газовая служба;
в) подготовить задания к беседе.
Вступительное слово.
Беседа «Экстремальная ситуация»:
а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;
б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;
в) тур 3 - первая помощь пострадавшим;
г) тур 4 – правила дорожного движения.
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
П. «Экстремальная ситуация»
Классный руководитель.
Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Первое задание:
«Экстремальная ситуация».
Тур 1. Экстремальные ситуации дома
Ведущий 1. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома.
Задания для первого тура
№ 1. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.
Ответы:
- Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.
2.Позвать на помощь взрослых.
«Хитрые» вопросы:
1.Нужно ли пытаться самому тушить.
№ 2. Вы смотрите телевизор в своём доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.
Ответы:
- Выключить шнур телевизора из розетки.
- Набросить на телевизор плотное одеяло.
- Намочить платок и дышать через него.
- Плотно закрыть окна
- Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно
прикрыв за собой дверь.
6.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.
«Хитрые» вопросы:
- Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?
(Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)
- А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону О1.)
- Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)
№ 3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
Ответы:
- Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.
- Выключить газовые конфорки.
- Немедленно перекрыть газ.
- Выключить электроприборы.
- Открыть форточки.
- Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую
службу по телефону 04.
«Хитрые» вопросы:
- Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,
горелки и т. п.? (Нельзя.)
- Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
(Нельзя, может прогреметь взрыв.) - Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом'
(Нет, только по назначению врача.)
Тур 2. Экстремальные ситуации на улице
Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице.
Задания для второго тура
№ 1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.
Ответы:
- Определить направление ветра и распространения огня.
- Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня.
- Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар.
- Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела.
- Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.
№ 2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.
Ответы:
1.Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).
- Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.
- Не укрываться в камнях и скалах.
- Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.
5.Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).
«Хитрые» вопросы:
- Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
- Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
- Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)
№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
Ответы:
- Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
(«фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»). - Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
недалеко). - Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
движение. - Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.
- Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.
6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:
- Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)
- Можно ли убежать от собаки? (Нет.)
- Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
в нее сумкой? (Нет.)
Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название).
Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура.
Тур 3. Первая помощь пострадавшим
Ведущий 3. Начинаем последний тур. Первая помощь пострадавшим.
Задания для третьего тура
№ 1. Ваш друг во время купания на речке рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.
Ответы:
- Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.
- Наложить жгут на 3-5 см выше раны.
- Наложить давящую повязки на место кровотечения.
- Максимально согнуть ногу.
- Поднять ногу выше грудной клетки.
«Хитрые» вопросы:
- Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)
- Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)
- А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
темная, а из артерии - алая.)
№ 2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:
- Сесть, наклонив туловище вперед.
- Положить на нос лед.
- Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.
4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).
5. Если не помогает, обратиться к врачу.
«Хитрые» вопросы:
1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)
- Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)
- Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)
№ 3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.
Ответы:
- Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше.
- Приложить к ране холодный компресс.
- Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы.
- Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот).
- Укрыться одеялом.
- Не пить, не есть.
«Хитрые» вопросы:
- А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)
- А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)
- Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)
№ 4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.
Ответы:
- Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5-10 минут.
- Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой.
- Наложить стерильную повязку.
- Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство.
5.Доставить пострадавшего в больницу.
«Хитрые» вопросы:
- Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)
- Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)
- Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)
Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название).
Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.
Ведущий 4. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.
Задания для 4 тура.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время: урок.
(С. Михалков)
Вот она, азбука, — над головой:
наки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(С. Михалков)
конкурс. «Пешеходы»
Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Мостовая.
- Тротуар. (+)
- Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- По правой стороне обочины.
- По правому краю дороги.
- По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
- Придерживаясь левой стороны.
- Придерживаясь правой стороны. (+)
- Придерживаясь середины.
- Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал
светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
- Быстро перебежать улицу.
- Вернуться на тротуар.
- Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
- Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)
- Сзади автобуса.
- Впереди автобуса.
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и
регулировщиком?
- Сигналам светофора
- Сигналам регулировщика. (+)
Конкурс «Дорожные знаки»
Задание: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.
1
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты-
B сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
2.
Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки)
3.
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ —
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(Дети)
Всем командам (ответ на скорость).
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
(Круговое движение)
Замечательный знак —
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать — босиком,
Если ехать — с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
(Прочие опасности),
Вот так знак, глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(Ж/д переезд со шлагбаумом)
Ведущий. Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70.
Классный руководитель
Наше соревнование подходит к концу.
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций.
Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
Примерные ответы детей:
- Понравилось чувствовать себя в команде.
- У нас подобралась дружная команда, каждый хотел помочь своими знаниями.
- Понравилось чувствовать себя спасателем, благородным человеком.
- Показалось, что я смогу найти выход из трудной ситуации, укрепилась уверенность в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Урок математики во 2 классе . Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»
УМК "Планета Знаний". План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение по теме: "Измерение величин"...
Тема: Конкурсная программа «Калейдоскоп» Класс: 2 класс Тема: "Ответы за конфеты»
Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы м...
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....