Будь природе другом! Сценарий экологической сказки
методическая разработка (3 класс)

Рябчикова Оксана Николаевна

Это сценарий экологической сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологическая сказка160 КБ

Предварительный просмотр:

«Будь природе другом!»

Сценарий экологического праздника, по охране окружающей среды

Слайд 1- стоит заставка и играет песня, пока дети усаживаются

Ведущая:

- Здравствуйте, дорогие  наши друзья!

В  добром здравии и с прекрасным настроением

Всех вас рада видеть я!

Огромное вам спасибо, что время свободное нашли

И к нам на представление пришли.

Сегодня, по большому секрету я вам скажу

И ничего  не утаю.

Экологическую сказку вам покажем мы,

А вы  усвоить следующее должны.

Сказка наша «Будь природе другом!» называется.

Дню защиты окружающей среды она посвящается,

А праздник этот важный 5 июня во всем мире отмечается.

Слайд 2 – минусовка «В гостях у сказки»  (только первый куплет)

- Вы слышите, друзья, сказочная  музыка зазвучала,

А это значит, время волшебства и чудес настало……

Итак, ребята, готовы наше представление смотреть?  Нет или да? (Да!)

Значит,  занавес открыть пора!

Но,  прежде мой строгий наказ:

Чтобы мудрость нашей экологической сказки понять,

Полную тишину в зале следует соблюдать!

Договорились?! (Да!)

Тогда сказка начинается, друзья!        

Слайд 3 – выход скоморохов (как только ребята остановятся, убавить звук)

Выбегают зазывалы (2 человека)

1-ый зазывала

- Достопочтеннейшая  публика!

2-ой зазывала

- Всего – на всего за три  рублика!

1-ый зазывала

- Три рублика сейчас гроши!

2-ой зазывала

- Послушайте сказочку для души!

1-ый зазывала

- Сказочка исключительная, поучительная!

2-ой зазывала

- В общем, экологическая драма перед вами во всей красе!

1-ый зазывала

- Драма о том, как природа – мать оказалась в беде!

1 –ый и 2-ой зазывалы вместе

- Смотрите и слушайте, слушайте и смотрите,

Ничего не упустите!

Сказки сей  мораль поймите!!!!!!!

Слайд 4 – рассказ сказочника о царе (ведется на фонемузыки средней громкости)

Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника (Голос). На троне восседает царь - Горох

Голос (ведущая)

 - В некотором царстве, царстве-государстве,

А сказать точнее в том, в котором мы все сейчас живем

Жил когда-то Царь Горох, вроде царь-то был не плох,

Умен, силен и добродушен, всегда был бодр, весел и  простодушен.

К  своим поданным он справедливо относился всегда,

И привык все проблемы в государстве решать с ними  сообща.

Одна беда – был одинок, царица - жена давно уж умерла,

Но перед тем, она красавицу - дочь ему родила.

Слайд 5 - рассказ сказочника о капризной царевне Несмеяне (ведется на фонемузыки средней громкости)

- Царь Горох дочку свою лелеял и холил,

Ни в чем ей не отказывал, во всем  благоволил.

Любовь безмерная  и доброта с ним сыграли злую шутку

Со временем царевна превратилась в несносную,  капризную  девчушку.

Что б не делал царь, как ни старался, развлекать заморскими чудесами свою дочку  пытался…

Но все напрасно - царевна дочь громко рыдала  и горевала день и ночь.

Народ в государстве стал царскую дочь Несмеяною величать,

За капризы да слезы постоянные люди решили ее так назвать.

Из зала  к трону подходит Несмеяна с платком, плачет и топает ногами

Несмеяна

– А-а-а-а, ничего я не хочу!

В жизни не захохочу!

Голос

– Ну,  царю, понятно дело, это вскоре надоело

И решился царь-отец реву положить конец.

Царь слезает с трона, гладит дочь по голове.

Царь

– Отчего, дочь моя, ты опять не весела,

Чего печалишься, чего головушку  повесила?

Почему кручинишься, топорчишься, морщинишься?

Несмеяна

 – Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу.

И в слезах своих горючих очень скоро утону-у-у…

Царь – Может, хочешь мармелада?

             Или может, шоколада?

             Ну, или пряник, наконец?

Несмеяна

– Не хочу я, царь-отец…

Замечать я вот что стала – сейчас тепло, а  птичек мало (плачет).

Царь (удивленно) 

– Птичек мало? Вон, смотри – птичка раз, и два, и три…

Несмеяна

– (передразнивая) Раз, два, три… Вы что, забыли,

Птички стаями здесь жили.

А как раньше они щебетали,  

Песни пели, над дворцом весело летали ….

Царь

– А еще за что обидно?

Несмеяна

– Бабочек совсем не видно…

Рыбки, звери и цветочки…

Где они?  

Я знать хочу, а иначе я умру…

Царь (задумываясь, чешет голову) 

- Да, как же я мог забыть и внимания не обратить…

Тут на днях случилось происшествие одно -

На адрес дворца пришло видеописьмо.

Те, кто переживает за окружающую среду, написали его.

-  Я же, старый дуралей!

Забегался, и не просмотрел вовремя видеописьмо,

А потом и вовсе забыл про него…

Царь

- Давай скорее, дочка, просмотрим это звуковое сообщение,

А потом выскажем свое царское мнение.

Видеоролик «Видеописьмо» (слова в ролике читает Петраков Саша)

Царь

- Ой, какая, дочка, беда!

Я и не представлял,

Как плохи на щарике земном дела!

Царь

- Вот что, дочка.

Надо вправду убедиться,

Что в королевстве нашем с природою твориться.

Царь

- Глашатаи!

(Входят 2 глашатая.)

Глашатаи

– Слушаем, царь - батюшка!

Глашатаи  

Будет сделано!  

(Царь и Несмеяна уходят за ширму, звучат фанфары, глашатаи достают трубы, встают по центру зала, трубят и зачитывают царский указ)

Слайд 6 –   музыка включается громко 

глашатаи оглашают указ царя

Глашатаи

 – Внимание! Внимание!

Всем, кто слышит нас сейчас

Царский слушайте указ:

Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда, Царю расскажете тогда!

Уходят. Выходит  в центр Аленушка, и тихо зовет Иванушку.)

Аленушка

– Иванушка… Братец мой, Иванушка…

Иванушка выглядывает из-за стойки с аппаратурой и подбегает к Аленушке. Они обнимаются.

                     

Аленушка

- Ты слышал про указ?

Дан всем нам важный наказ.

Иванушка

– Да, слышал…. (выходят, сходятся в центре)

Велят скорее в лес бежать…

Надо жизнь природы наблюдать.

И все ль в порядке  с нею проверять.

Чтобы  лесных обитателей никто не обижал,

Не травил рыбу в речках,  не рвал понапрасну цветы,  зверье не убивал.

Аленушка – Ну так что ж, пойдем?

Иванушка – Пойдем скорей…

(Иванушка берет Аленушку за руку, оббегают березки все и пеньки Звучат «Звуки природы» (щебетание птиц.)

Слайд 7 –  (музыка сначала громко, дети делают круг по залу, звук убавляется)  Аленушка и Иванушка заходят в лес

Аленушка

 – А вот и лес!

Смотри, вон две бабочка прилетели  

И на цветочки по соседству сели.

Иванушка (подносит палец к губам)

– Ну что же, принимаемся за дело.

Давай здесь спрячемся, чтобы им не помешать

И будем потихоньку наблюдать.

(Аленушка и Иванушка прячутся – садятся на пеньки возле елочки. Влетают бабочки, порхают и кружатся)

Слайд 8 – песенка бабочек  (музыка звучит громко, пока поется первый куплет)

.

Бабочка 1

– Как красиво вокруг, подружка, посмотри,

Деревья, кустарники, цветы…

Прекрасна наша родная земля!

О любви к ней поет моя душа!

(Бабочки порхают от березки к березке))

Бабочка 2

– Здравствуй лес, полянка и опушка,

А вот и березки, наши верные подружки.

Милые березки, расскажите для начала,

Как вы зимовали? Сильно без нас скучали?

Березка 1

– Хоть зима суровая была,

Но нас метель в обиду не дала.

Березка 2

– Она снежинок к нам прислала,

С пушистым белым одеялом.

Березка 3

– Под ним морозною зимой,

Не страшен холод никакой!

Березка 1

- Вы посмотрите-ка теперь на нас

Мы красавицы экстра-класс!

 Березка 2

 - И хотя у природы  всегда очень много работы,

Ей было  нетрудно для нас наряды присмотреть

И по последней моде приодеть.

             

Березка 3

- Полюбуйтесь, какой сарафан изумрудный надет на нас

Так и хочется в таком стильном наряде пуститься  в пляс…

(Под минусовку «Во поле березка стояла»  березки водят хоровод, внутри которого кружатся бабочки. После хоровода  бабочки улетают,  березки замирают на своих местах.)  

Слайд 9 – хороводная «Во поле березка стояла» (громко, пока танцуют)

Аленушка

 – Как хорошо, спокойно с виду,

 Не попал никто в обиду.

Иванушка

– Здесь порядок и покой (слышится треск)

Слайд 10 – треск сучьев (громко)

Ой, к нам, по-моему,  пожаловал кто-то чужой?

(Дети прячутся.)

Слайд 11 – испуганная мышка (громко)

Мышка  (выскакивает и испуганно мечется по залу, а затем убегает.)

- Ой, спасите, помогите,

Спрятаться скорей  спешите,

Убегайте кто куда,

Горе – туристы, хулиганы  идут сюда!

Они жгут костры, ломают ветки,

Птичьих гнёзд не берегут.

Целлофан, бутылки, банки

Они бросают там и тут.

Берегите свои лапы и пушистый  хвост.

И смотрите, не порежьте себе нос.  (Под минусовку из «Джентльмены удачи» входят Хулиганы с рогаткой и палкой, целятся в птичек, мнут траву, наступают на цветочки.)

 

Слайд 12 – туристы пришли в лес (громко, убавить по ходу действия туристов)

Турист 1

-Всем классом мы решили погулять,

Благо лес рядом – рукой подать!

Закупили в магазине все подряд:

Спички, сладости, лимонад.

И вот уже в  лесу наш дружный отряд.

Турист 2

- Так, ребята, я устал, давайте передохнем,

А потом дальше по маршруту мы пойдем.

(Расстилают покрывало.)

Эй, Леха, доставай-ка свой мешок,

В лесу чудесней нет полянки.

Мы пикник устроим здесь,

Вкусно будем пить и есть.

(Леха уже приготовился открыть свой рюкзак)

Турист 3 (Серега)

- Консервы, чипсы, газировку,

Зефир, варенье, шоколад

В лесу на свежем воздухе

Поесть я буду очень рад.

(Поглаживает живот.)

Турист 1 (Леха)

- Подожди, Серега,  

(Леха откладывает рюкзак.)

Посмотри, как, деревьев здесь много….

Веток мы наломаем сейчас,

И большой костер получится у нас…..

(Выкручивают руки у березок, ставится макет костра. Горе-туристы снова усаживаются на покрывало.)

 Слайд 13 – туристы возле костра

Турист 2 (Вовка)

 - Ну,  вот теперь пора и перекусить,

Я от голода готов корову проглотить…..

(Поглаживает живот.)

Чипсы, консервы, шоколад достанем мы сейчас

И с большим аппетитом слопаем тотчас.        

Все туристы хором

-Будет у нас пир на весь мир!!!!!!!!

(Туристы кушают на привале, потягиваются и осматриваются вокруг)

Слайд 14 – туристы разбросали мусор

Турист 1 (Леха)

- Слушайте, 

А остатки еды, осколки, банки,

Целлофан, бумагу, склянки

Это будем мы куда девать?

Турист 2 (Вовка)

- Ой, чего  переживаешь ты?

 Возьми и все выкини в кусты.

Ведь мы с природою на ты!

(Туристы  все разбрасывают вокруг себя.)

Турист 3 (Серега)

- Лес он большой, он весь мусор вместит,

И нам никто бросать его здесь не запретит.

Лес ведь ничей?

Туристы (хором)

- Ничей!

Турист 3 (Серега)

- Банки в костер покидаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Турист 2 (Вовка)

- Ой, как славно отдохнули,

Место это не забудем.

Турист 3 (Серега)

- А давай  на той березе

Вырежем: «Здесь был Серега!»

Турист 1(Леха)

-Ну, вот поели, поболтали,

Все немножечко устали…

Давайте ненадолго мы вздремнем,

А уж потом дальше все  пойдем….

Турист 2 (Вовка)

- Костер не будем мы тушить

Он сам потухнет в этой глуши…

(Ложатся спать. Слышится громкий храп. Оживают березки, они образуют круг вокруг туристов, качают от возмущения головой, потом выстраиваются в линию на переднем плане и исполняют частушки. Звучит минусовка – частушки.)

Слайд 15 – храп туристов (громко, немножко подержать слайд, можно до конца звучания)

Слайд 17 – частушки (проигрыши – громко, куплеты – музыка тише)

Частушки

1. Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно

Про экологию споём

Просто замечательно!

2. С экологией беда

Вы, послушайте друзья!

Надо людям всем понять,

С природой грех так поступать.

3. Нет порядочка  нигде

В небе, на земле, в воде.

Рушим все своей рукой

Гибнет нынче шар земной.

4. Мусор мы везде кидаем,

Почва чахнет и леса.

Озера, реки загрязняем

Исчезает рыба вся.

5. И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

6. Мы пропели вам частушки

Как не надо поступать.

Что с природою бывает,

Коль ее не защищать.

7. А пока вы не ушли,

Вам хотим  напомнить мы:

Что Земля – наш дом чудесный!

Мы беречь его должны

Слайд 18 – храп туристов  (на всю громкость, немного подержать слайд)

Слайд 19 - рев медведя  (громко, но минусовка длинная, поэтому не сильно затягивать)

(Слышится вой, входит Медведь)

Аленушка

 – Мишка, это ты кричал?

Ты тоже, что ли захворал?

Медведь

– Да я совсем не заболел.

Я в своем родном лесу,

Едва живьем не сгорел

И от дыма черного чуть не угорел.

Аленушка

 – Как же, Миша, так случилось?

 Правило ведь надо знать,

 Что в лесу нельзя медведям

 Ни в коем случае со спичками играть.

Медведь

 – Да это не я!

Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?

Развели люди костер здесь жаркий,

А ума нет, чтоб потушить.

Слайд 20 – туристы выглядывают из палатки

Просыпаются туристы-хулиганы, поднимаются, потягиваеюся

Турист 1(Леха)

– Ну, чего вы расшумелись?

Турист 2 (Вовка)

- Спать всем нам мешаете….

Аленушка

– Вот так ничего себе…

Да как же вам не стыдно.

Неужели вам не видно:

Вы природу нашу губите?

Турист 3 (Серега)

 (целясь рогаткой) 

- Что хотим, то и творим.

Хотим – птиц и зверей обижаем,

Хотим – костры разжигаем,

Хотим – пластиковые бутылки в костер кидаем,

Хотим – мусор, где хотим бросаем!

Лес ведь ничей?

Туристы  (хором)

- Ничей!

Слайд 21 – напряженный момент (громко и только первый проигрыш)

(Раздается вой медведя)

Медведь

– Я вот сейчас возьму

И на кусочки вас разорву…

Чтобы от вас не осталось и следа,

И в лесу порядок воцарился как всегда!

Туристы (становятся перед Медведем, Аленушкой, Иванушкой на колени и хором кричат)

Караул!!! Спасите!

На кусочки нас, пожалуйста, не рвите!

Мы все поняли,

Мы больше так не будем с природой поступать!

Законы природы будем мы уважать!

Турист 1(Леха)

- Костер мы сейчас же водичкой зальем!

Турист 2 (Вовка)

- Мусор за собою весь уберем!

Турист 3 (Серега)

- Бутылки, консервные банки из речки мы достанем

И больше загрязнять ее чистые воды не станем!

Слайд 22 – уборка леса  (громко, пока убирают мусор)

Аленушка

– Поверим вам на первый раз.

Но вы должны понять,

Деревья не надо ломать, их надо сажать,

Цветами любоваться, а  не рвать,

В птиц не стрелять, а слушать их пение и кормить

И за все это природе-матушке каждый день «Спасибо» говорить.

Туристы начинает раскланиваться со словами «Спасибо». Все, кроме Аленушки и Иванушки уходят.

Аленушка

– Все, что мы здесь с Иванушкой увидали,

   И для царя подробно записали.

Иванушка – Наблюдениям конец,

Поспешим мы во дворец! Убегают за занавес, артисты готовятся к  финальной сцене

Слайд 23 Возвращение Аленушки и Иванушки (громко, пока делают круг по залу)

Голос

 – Между тем, через поля, через реки и моря.

Во Горохову столицу спешат Иванушка с сестрицей

С донесеньем для царя, мол, тревожились не зря.

Слайд 24  - выход царя и Несмеяны  (громко, пока идут и усаживаются на свои места)

Под торжественную музыку выходят Царь и Несмеяна, с другой стороны зала входят Аленушка и Иванушка и низко кланяются царю.

Иванушка

 – Царь Горох! Вы ждали нас?

Вот, исполнен ваш приказ.

Аленушка

 – Жизнь природы наблюдали,

Непорядки записали (Дает ему листок)

Несмеяна – Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.

Царь

 – Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.

 Я издам такой указ, чтобы каждый день и час

Люди всей большой земли, Мать-природу берегли!!!

Слайд 25 – минусовка песни о красоте земной  (громко - пока дети выходят все на сцену, потом звук убавить)

Все выходят (на фоне музыки) читают по строчке

                     1  - У природы живые краски

            2. -  И пусть живет она без опаски.

            3. -  Пусть живут звери и птицы,

  1. - Пусть человека никто не боится.
  2. - Пусть зеленеют парки, сады,
  3. - Пусть будет радостно от красоты.

Все (хором)

- Берегите люди свою планету,

Ведь другой на свете нету!!!

Общий поклон.

Ведущий

- На прощание видеоролик о красоте нашей Земли показать мы вам хотим,

А потом памятки с экологическими правилами вручим!

Видеоролик «Сохраним природу»

Слайд 26  - минусовка «В гостях у сказки» (громко только первый куплет)

Ведущий

- Вот и сказочке нашей конец,

А кто ее слушал - молодец!!!

Получай свой леденец!!!!!

Спасибо за внимание, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"

Экологический утренник для учащихся 2-4 класса «Будь природе другом!»Цели:-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите-воспитывать бережное отношение к ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом"

В материале  представлен сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом". На занятии учащиеся  познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"

Игровая программа  по экологическому воспитанию для начальных классов...

Экологический праздник "Будь природе другом"

Экологический праздник направлен на расширение и углубление представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, на котором дети учатся извлекать информацию из предложенного текста....

Экологическая викторина "Будь природе другом"

Учить детей любить природу и бережно относиться к ней, формировать  у детей представления об разнообразии окружающего мира, закреплять правила поведения в природе,...

Паспорт социально экологического проекта «Будь природе другом!»

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Природа и расти...