Будь природе другом! Сценарий экологической сказки
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Будь природе другом!»
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей среды
Слайд 1- стоит заставка и играет песня, пока дети усаживаются
Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие наши друзья!
В добром здравии и с прекрасным настроением
Всех вас рада видеть я!
Огромное вам спасибо, что время свободное нашли
И к нам на представление пришли.
Сегодня, по большому секрету я вам скажу
И ничего не утаю.
Экологическую сказку вам покажем мы,
А вы усвоить следующее должны.
Сказка наша «Будь природе другом!» называется.
Дню защиты окружающей среды она посвящается,
А праздник этот важный 5 июня во всем мире отмечается.
Слайд 2 – минусовка «В гостях у сказки» (только первый куплет)
- Вы слышите, друзья, сказочная музыка зазвучала,
А это значит, время волшебства и чудес настало……
Итак, ребята, готовы наше представление смотреть? Нет или да? (Да!)
Значит, занавес открыть пора!
Но, прежде мой строгий наказ:
Чтобы мудрость нашей экологической сказки понять,
Полную тишину в зале следует соблюдать!
Договорились?! (Да!)
Тогда сказка начинается, друзья!
Слайд 3 – выход скоморохов (как только ребята остановятся, убавить звук)
Выбегают зазывалы (2 человека)
1-ый зазывала
- Достопочтеннейшая публика!
2-ой зазывала
- Всего – на всего за три рублика!
1-ый зазывала
- Три рублика сейчас гроши!
2-ой зазывала
- Послушайте сказочку для души!
1-ый зазывала
- Сказочка исключительная, поучительная!
2-ой зазывала
- В общем, экологическая драма перед вами во всей красе!
1-ый зазывала
- Драма о том, как природа – мать оказалась в беде!
1 –ый и 2-ой зазывалы вместе
- Смотрите и слушайте, слушайте и смотрите,
Ничего не упустите!
Сказки сей мораль поймите!!!!!!!
Слайд 4 – рассказ сказочника о царе (ведется на фонемузыки средней громкости)
Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника (Голос). На троне восседает царь - Горох
Голос (ведущая)
- В некотором царстве, царстве-государстве,
А сказать точнее в том, в котором мы все сейчас живем
Жил когда-то Царь Горох, вроде царь-то был не плох,
Умен, силен и добродушен, всегда был бодр, весел и простодушен.
К своим поданным он справедливо относился всегда,
И привык все проблемы в государстве решать с ними сообща.
Одна беда – был одинок, царица - жена давно уж умерла,
Но перед тем, она красавицу - дочь ему родила.
Слайд 5 - рассказ сказочника о капризной царевне Несмеяне (ведется на фонемузыки средней громкости)
- Царь Горох дочку свою лелеял и холил,
Ни в чем ей не отказывал, во всем благоволил.
Любовь безмерная и доброта с ним сыграли злую шутку
Со временем царевна превратилась в несносную, капризную девчушку.
Что б не делал царь, как ни старался, развлекать заморскими чудесами свою дочку пытался…
Но все напрасно - царевна дочь громко рыдала и горевала день и ночь.
Народ в государстве стал царскую дочь Несмеяною величать,
За капризы да слезы постоянные люди решили ее так назвать.
Из зала к трону подходит Несмеяна с платком, плачет и топает ногами
Несмеяна
– А-а-а-а, ничего я не хочу!
В жизни не захохочу!
Голос
– Ну, царю, понятно дело, это вскоре надоело
И решился царь-отец реву положить конец.
Царь слезает с трона, гладит дочь по голове.
Царь
– Отчего, дочь моя, ты опять не весела,
Чего печалишься, чего головушку повесила?
Почему кручинишься, топорчишься, морщинишься?
Несмеяна
– Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу.
И в слезах своих горючих очень скоро утону-у-у…
Царь – Может, хочешь мармелада?
Или может, шоколада?
Ну, или пряник, наконец?
Несмеяна
– Не хочу я, царь-отец…
Замечать я вот что стала – сейчас тепло, а птичек мало (плачет).
Царь (удивленно)
– Птичек мало? Вон, смотри – птичка раз, и два, и три…
Несмеяна
– (передразнивая) Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птички стаями здесь жили.
А как раньше они щебетали,
Песни пели, над дворцом весело летали ….
Царь
– А еще за что обидно?
Несмеяна
– Бабочек совсем не видно…
Рыбки, звери и цветочки…
Где они?
Я знать хочу, а иначе я умру…
Царь (задумываясь, чешет голову)
- Да, как же я мог забыть и внимания не обратить…
Тут на днях случилось происшествие одно -
На адрес дворца пришло видеописьмо.
Те, кто переживает за окружающую среду, написали его.
- Я же, старый дуралей!
Забегался, и не просмотрел вовремя видеописьмо,
А потом и вовсе забыл про него…
Царь
- Давай скорее, дочка, просмотрим это звуковое сообщение,
А потом выскажем свое царское мнение.
Видеоролик «Видеописьмо» (слова в ролике читает Петраков Саша)
Царь
- Ой, какая, дочка, беда!
Я и не представлял,
Как плохи на щарике земном дела!
Царь
- Вот что, дочка.
Надо вправду убедиться,
Что в королевстве нашем с природою твориться.
Царь
- Глашатаи!
(Входят 2 глашатая.)
Глашатаи
– Слушаем, царь - батюшка!
Глашатаи
- Будет сделано!
(Царь и Несмеяна уходят за ширму, звучат фанфары, глашатаи достают трубы, встают по центру зала, трубят и зачитывают царский указ)
Слайд 6 – музыка включается громко
глашатаи оглашают указ царя
Глашатаи
– Внимание! Внимание!
Всем, кто слышит нас сейчас
Царский слушайте указ:
Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда, Царю расскажете тогда!
Уходят. Выходит в центр Аленушка, и тихо зовет Иванушку.)
Аленушка
– Иванушка… Братец мой, Иванушка…
Иванушка выглядывает из-за стойки с аппаратурой и подбегает к Аленушке. Они обнимаются.
Аленушка
- Ты слышал про указ?
Дан всем нам важный наказ.
Иванушка
– Да, слышал…. (выходят, сходятся в центре)
Велят скорее в лес бежать…
Надо жизнь природы наблюдать.
И все ль в порядке с нею проверять.
Чтобы лесных обитателей никто не обижал,
Не травил рыбу в речках, не рвал понапрасну цветы, зверье не убивал.
Аленушка – Ну так что ж, пойдем?
Иванушка – Пойдем скорей…
(Иванушка берет Аленушку за руку, оббегают березки все и пеньки Звучат «Звуки природы» (щебетание птиц.)
Слайд 7 – (музыка сначала громко, дети делают круг по залу, звук убавляется) Аленушка и Иванушка заходят в лес
Аленушка
– А вот и лес!
Смотри, вон две бабочка прилетели
И на цветочки по соседству сели.
Иванушка (подносит палец к губам)
– Ну что же, принимаемся за дело.
Давай здесь спрячемся, чтобы им не помешать
И будем потихоньку наблюдать.
(Аленушка и Иванушка прячутся – садятся на пеньки возле елочки. Влетают бабочки, порхают и кружатся)
Слайд 8 – песенка бабочек (музыка звучит громко, пока поется первый куплет)
.
Бабочка 1
– Как красиво вокруг, подружка, посмотри,
Деревья, кустарники, цветы…
Прекрасна наша родная земля!
О любви к ней поет моя душа!
(Бабочки порхают от березки к березке))
Бабочка 2
– Здравствуй лес, полянка и опушка,
А вот и березки, наши верные подружки.
Милые березки, расскажите для начала,
Как вы зимовали? Сильно без нас скучали?
Березка 1
– Хоть зима суровая была,
Но нас метель в обиду не дала.
Березка 2
– Она снежинок к нам прислала,
С пушистым белым одеялом.
Березка 3
– Под ним морозною зимой,
Не страшен холод никакой!
Березка 1
- Вы посмотрите-ка теперь на нас
Мы красавицы экстра-класс!
Березка 2
- И хотя у природы всегда очень много работы,
Ей было нетрудно для нас наряды присмотреть
И по последней моде приодеть.
Березка 3
- Полюбуйтесь, какой сарафан изумрудный надет на нас
Так и хочется в таком стильном наряде пуститься в пляс…
(Под минусовку «Во поле березка стояла» березки водят хоровод, внутри которого кружатся бабочки. После хоровода бабочки улетают, березки замирают на своих местах.)
Слайд 9 – хороводная «Во поле березка стояла» (громко, пока танцуют)
Аленушка
– Как хорошо, спокойно с виду,
Не попал никто в обиду.
Иванушка
– Здесь порядок и покой (слышится треск)
Слайд 10 – треск сучьев (громко)
Ой, к нам, по-моему, пожаловал кто-то чужой?
(Дети прячутся.)
Слайд 11 – испуганная мышка (громко)
Мышка (выскакивает и испуганно мечется по залу, а затем убегает.)
- Ой, спасите, помогите,
Спрятаться скорей спешите,
Убегайте кто куда,
Горе – туристы, хулиганы идут сюда!
Они жгут костры, ломают ветки,
Птичьих гнёзд не берегут.
Целлофан, бутылки, банки
Они бросают там и тут.
Берегите свои лапы и пушистый хвост.
И смотрите, не порежьте себе нос. (Под минусовку из «Джентльмены удачи» входят Хулиганы с рогаткой и палкой, целятся в птичек, мнут траву, наступают на цветочки.)
Слайд 12 – туристы пришли в лес (громко, убавить по ходу действия туристов)
Турист 1
-Всем классом мы решили погулять,
Благо лес рядом – рукой подать!
Закупили в магазине все подряд:
Спички, сладости, лимонад.
И вот уже в лесу наш дружный отряд.
Турист 2
- Так, ребята, я устал, давайте передохнем,
А потом дальше по маршруту мы пойдем.
(Расстилают покрывало.)
Эй, Леха, доставай-ка свой мешок,
В лесу чудесней нет полянки.
Мы пикник устроим здесь,
Вкусно будем пить и есть.
(Леха уже приготовился открыть свой рюкзак)
Турист 3 (Серега)
- Консервы, чипсы, газировку,
Зефир, варенье, шоколад
В лесу на свежем воздухе
Поесть я буду очень рад.
(Поглаживает живот.)
Турист 1 (Леха)
- Подожди, Серега,
(Леха откладывает рюкзак.)
Посмотри, как, деревьев здесь много….
Веток мы наломаем сейчас,
И большой костер получится у нас…..
(Выкручивают руки у березок, ставится макет костра. Горе-туристы снова усаживаются на покрывало.)
Слайд 13 – туристы возле костра
Турист 2 (Вовка)
- Ну, вот теперь пора и перекусить,
Я от голода готов корову проглотить…..
(Поглаживает живот.)
Чипсы, консервы, шоколад достанем мы сейчас
И с большим аппетитом слопаем тотчас.
Все туристы хором
-Будет у нас пир на весь мир!!!!!!!!
(Туристы кушают на привале, потягиваются и осматриваются вокруг)
Слайд 14 – туристы разбросали мусор
Турист 1 (Леха)
- Слушайте,
А остатки еды, осколки, банки,
Целлофан, бумагу, склянки
Это будем мы куда девать?
Турист 2 (Вовка)
- Ой, чего переживаешь ты?
Возьми и все выкини в кусты.
Ведь мы с природою на ты!
(Туристы все разбрасывают вокруг себя.)
Турист 3 (Серега)
- Лес он большой, он весь мусор вместит,
И нам никто бросать его здесь не запретит.
Лес ведь ничей?
Туристы (хором)
- Ничей!
Турист 3 (Серега)
- Банки в костер покидаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
Турист 2 (Вовка)
- Ой, как славно отдохнули,
Место это не забудем.
Турист 3 (Серега)
- А давай на той березе
Вырежем: «Здесь был Серега!»
Турист 1(Леха)
-Ну, вот поели, поболтали,
Все немножечко устали…
Давайте ненадолго мы вздремнем,
А уж потом дальше все пойдем….
Турист 2 (Вовка)
- Костер не будем мы тушить
Он сам потухнет в этой глуши…
(Ложатся спать. Слышится громкий храп. Оживают березки, они образуют круг вокруг туристов, качают от возмущения головой, потом выстраиваются в линию на переднем плане и исполняют частушки. Звучит минусовка – частушки.)
Слайд 15 – храп туристов (громко, немножко подержать слайд, можно до конца звучания)
Слайд 17 – частушки (проигрыши – громко, куплеты – музыка тише)
Частушки
1. Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно
Про экологию споём
Просто замечательно!
2. С экологией беда
Вы, послушайте друзья!
Надо людям всем понять,
С природой грех так поступать.
3. Нет порядочка нигде
В небе, на земле, в воде.
Рушим все своей рукой
Гибнет нынче шар земной.
4. Мусор мы везде кидаем,
Почва чахнет и леса.
Озера, реки загрязняем
Исчезает рыба вся.
5. И животных истребляем
Мы на шкуры и меха
Редкие цветы срываем
На полях и на лугах.
6. Мы пропели вам частушки
Как не надо поступать.
Что с природою бывает,
Коль ее не защищать.
7. А пока вы не ушли,
Вам хотим напомнить мы:
Что Земля – наш дом чудесный!
Мы беречь его должны
Слайд 18 – храп туристов (на всю громкость, немного подержать слайд)
Слайд 19 - рев медведя (громко, но минусовка длинная, поэтому не сильно затягивать)
(Слышится вой, входит Медведь)
Аленушка
– Мишка, это ты кричал?
Ты тоже, что ли захворал?
Медведь
– Да я совсем не заболел.
Я в своем родном лесу,
Едва живьем не сгорел
И от дыма черного чуть не угорел.
Аленушка
– Как же, Миша, так случилось?
Правило ведь надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ни в коем случае со спичками играть.
Медведь
– Да это не я!
Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?
Развели люди костер здесь жаркий,
А ума нет, чтоб потушить.
Слайд 20 – туристы выглядывают из палатки
Просыпаются туристы-хулиганы, поднимаются, потягиваеюся
Турист 1(Леха)
– Ну, чего вы расшумелись?
Турист 2 (Вовка)
- Спать всем нам мешаете….
Аленушка
– Вот так ничего себе…
Да как же вам не стыдно.
Неужели вам не видно:
Вы природу нашу губите?
Турист 3 (Серега)
(целясь рогаткой)
- Что хотим, то и творим.
Хотим – птиц и зверей обижаем,
Хотим – костры разжигаем,
Хотим – пластиковые бутылки в костер кидаем,
Хотим – мусор, где хотим бросаем!
Лес ведь ничей?
Туристы (хором)
- Ничей!
Слайд 21 – напряженный момент (громко и только первый проигрыш)
(Раздается вой медведя)
Медведь
– Я вот сейчас возьму
И на кусочки вас разорву…
Чтобы от вас не осталось и следа,
И в лесу порядок воцарился как всегда!
Туристы (становятся перед Медведем, Аленушкой, Иванушкой на колени и хором кричат)
Караул!!! Спасите!
На кусочки нас, пожалуйста, не рвите!
Мы все поняли,
Мы больше так не будем с природой поступать!
Законы природы будем мы уважать!
Турист 1(Леха)
- Костер мы сейчас же водичкой зальем!
Турист 2 (Вовка)
- Мусор за собою весь уберем!
Турист 3 (Серега)
- Бутылки, консервные банки из речки мы достанем
И больше загрязнять ее чистые воды не станем!
Слайд 22 – уборка леса (громко, пока убирают мусор)
Аленушка
– Поверим вам на первый раз.
Но вы должны понять,
Деревья не надо ломать, их надо сажать,
Цветами любоваться, а не рвать,
В птиц не стрелять, а слушать их пение и кормить
И за все это природе-матушке каждый день «Спасибо» говорить.
Туристы начинает раскланиваться со словами «Спасибо». Все, кроме Аленушки и Иванушки уходят.
Аленушка
– Все, что мы здесь с Иванушкой увидали,
И для царя подробно записали.
Иванушка – Наблюдениям конец,
Поспешим мы во дворец! Убегают за занавес, артисты готовятся к финальной сцене
Слайд 23 Возвращение Аленушки и Иванушки (громко, пока делают круг по залу)
Голос
– Между тем, через поля, через реки и моря.
Во Горохову столицу спешат Иванушка с сестрицей
С донесеньем для царя, мол, тревожились не зря.
Слайд 24 - выход царя и Несмеяны (громко, пока идут и усаживаются на свои места)
Под торжественную музыку выходят Царь и Несмеяна, с другой стороны зала входят Аленушка и Иванушка и низко кланяются царю.
Иванушка
– Царь Горох! Вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Аленушка
– Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали (Дает ему листок)
Несмеяна – Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.
Царь
– Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.
Я издам такой указ, чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли, Мать-природу берегли!!!
Слайд 25 – минусовка песни о красоте земной (громко - пока дети выходят все на сцену, потом звук убавить)
Все выходят (на фоне музыки) читают по строчке
1 - У природы живые краски
2. - И пусть живет она без опаски.
3. - Пусть живут звери и птицы,
- - Пусть человека никто не боится.
- - Пусть зеленеют парки, сады,
- - Пусть будет радостно от красоты.
Все (хором)
- Берегите люди свою планету,
Ведь другой на свете нету!!!
Общий поклон.
Ведущий
- На прощание видеоролик о красоте нашей Земли показать мы вам хотим,
А потом памятки с экологическими правилами вручим!
Видеоролик «Сохраним природу»
Слайд 26 - минусовка «В гостях у сказки» (громко только первый куплет)
Ведущий
- Вот и сказочке нашей конец,
А кто ее слушал - молодец!!!
Получай свой леденец!!!!!
Спасибо за внимание, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"
Экологический утренник для учащихся 2-4 класса «Будь природе другом!»Цели:-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите-воспитывать бережное отношение к ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом"
В материале представлен сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом". На занятии учащиеся познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"
Игровая программа по экологическому воспитанию для начальных классов...
Экологический праздник "Будь природе другом"
Экологический праздник направлен на расширение и углубление представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, на котором дети учатся извлекать информацию из предложенного текста....
Экологическая викторина "Будь природе другом"
Учить детей любить природу и бережно относиться к ней, формировать у детей представления об разнообразии окружающего мира, закреплять правила поведения в природе,...
Паспорт социально экологического проекта «Будь природе другом!»
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Природа и расти...