Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"
методическая разработка (2 класс) по теме
Экологический утренник для учащихся 2-4 класса
«Будь природе другом!»
Цели:
-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите
-воспитывать бережное отношение к природе, к богатству леса;
Место проведения: актовый зал школы
Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, экран, микрофоны, музыкальное сопровождение: минусовки песен «Песенка кота Леопольда», «Бременские музыканты», частушки; пение птиц; муз. заставка «В мире животных», презентации: «Природа», «Правила поведения в лесу», костюмы для героев театральной студии: Эколобка, Птички, хулигана, Берёзки, корреспондента, бабушки. Сцена оформлена плакатами с изображением природы.
Действующие лица: корреспондент, бабушка, новый русский, Эколобок, хулиган, Берёзка, ведущий, Птичка, мальчик.
Предварительная подготовка: учащиеся 2- 4 классов заранее готовят частушки, разучивают стихи и песни, участники театральной студии - инсценировки с участием персонажей: Эколобка, хулигана, корреспондента, бабушки, Берёзки, Птички и мальчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ясновская средняя общеобразовательная школа»
Экологический утренник
для учащихся 2-4 классов
«Будь природе другом!»
Разработали и провели:
учитель высшей квалификационной категории
Белкина Нина Викторовна,
учитель первой квалификационной категории
Филипьева Галина Михайловна
30. 10. 2013 год.
Экологический утренник для учащихся 2-4 класса
«Будь природе другом!»
Цели:
-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите
-воспитывать бережное отношение к природе, к богатству леса;
Место проведения: актовый зал школы
Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, экран, микрофоны, музыкальное сопровождение: минусовки песен «Песенка кота Леопольда», «Бременские музыканты», частушки; пение птиц; муз. заставка «В мире животных», презентации: «Природа», «Правила поведения в лесу», костюмы для героев театральной студии: Эколобка, Птички, хулигана, Берёзки, корреспондента, бабушки. Сцена оформлена плакатами с изображением природы.
Действующие лица: корреспондент, бабушка, новый русский, Эколобок, хулиган, Берёзка, ведущий, Птичка, мальчик.
Предварительная подготовка: учащиеся 2- 4 классов заранее готовят частушки, разучивают стихи и песни, участники театральной студии - инсценировки с участием персонажей: Эколобка, хулигана, корреспондента, бабушки, Берёзки, Птички и мальчика.
Ход утренника:
(звучит заставка «В мире животных»)
Корреспондент: (подходит к кому-либо в зале)
-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
(в это время в зал входит бабушка и направляется к центру зала)
-Бабушка, здравствуйте, а Вы не скажете, что такое экология?
Бабушка:
-Это, милая внученька, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают.(садится среди зрителей)
(в это время проходит новый русский)
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
Новый русский: Экология? Наверное, это место такое, где можно отдохнуть с друзьями…
Корреспондент: Большое спасибо. До свидания. У кого бы мне ещё спросить? (обращается к ведущему) А можно я у Вас спрошу? Что такое экология?
Ведущий: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с окружающей средой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всего. Так и запишу… (пишет и уходит)
Ведущий: А вы, ребята, часто задумываетесь над тем, всегда ли вы внимательны к окружающему нас миру, к природе? Вот мы и поговорим сегодня о том, как стать природе настоящим другом! (Слайд 1 – Будь природе другом!)
Звучит музыкальная заставка «В мире животных», в это время появляется Эколобок)
Эколобок: Здравствуйте! Меня зовут Эколобок. Я родился рано утром вместе с другими росинками на месте подорожника. Все мои братья и сёстры остались ждать тёплых солнечных лучей, а я скатился на тропинку, которая привела меня к вам.
Ведущий: А куда ты направляешься?
Эколобок: Хочу по лесу я бродить и любоваться красотой.
Как хорошо на свете жить всем вместе, дружною семьёй!
(Слайды 2, 3… с изображением природы – берёзы, лес, ромашки, церковь на фоне природы, кукушка -на этом фоне Эколобок читает):
-Берёзовые двери открылись предо мной,
И я вхожу, как в терем, зелёный и резной.
Он необыкновенный, чего там только нет:
В нём солнечные стены, ромашковый портрет
И купол золочёный, летящий в облака,
Волшебная, со звоном, вода у родника.
А на краю опушка, в глубь терема маня,
Часы с живой кукушкой приветствуют меня.
(пение птиц): Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший, наш самый верный друг!
Ведуший: Какие правильные и красивые слова. Действительно, природа – наш лучший, верный друг и многому нас может научить.
Эколобок: Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок - терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Снег нас учит чистоте, солнце учит доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород и большой лесной народ учат крепкой дружбе.(уходит под музыку)
( пение птиц, выглядывает Птичка)
Птичка: Я птица-озорница, я весёлая певица. У кого училась я? Вы спросите соловья.
Я птица-озорница, мне жучок зелёный снится. Жучков вредных я ловлю, ими деток я кормлю. (выбегает мальчик, пытается поймать птицу)
Мальчик: Нет, не пустим, птичка, нет! Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет, чая с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю и не пью я чаю, в поле мошек я ловлю, зёрнышки сбираю.
Мальчик: Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали.
Не позволили б грустить, всё б тебя ласкали.
Птичка: Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки
От них закрыла бы как раз я навеки глазки.
Мальчик: Правда, правда, птичка, ты не вынесешь неволи.
Ну так Бог с тобой, лети – и живи на воле! (отпускает птичку)
1 Чтец: (подходит к мальчику) Если деньги накопить, можно многое купить,
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
2 чтец: (выходят друг за другом) Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк
3 чтец: Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.
Нор звериных, птичьи гнёзда разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Все: Живётся с нами радостно всегда!
Дети исполняют песню на мотив песенки кота Леопольда (Педсовет №3, 2011)
- Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если добрый ты, это хорошо,
А когда наоборот – плохо!
- На лугу цветут разные цветы,
Радуют глаза людям.
Ты их не сорвёшь, если умный ты.
Мы их охранять будем!
- Муравей бежит из лесной глуши,
Над травинкой он бьётся.
Если добрый ты, трогать не спеши,
Пусть скорее он домой вернётся.
- Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если добрый ты, то земля - твой дом,
А когда наоборот – плохо!
Ведущий: А хорошо ли вы, ребята, знаете природу? Поиграем в игру «Верите ли вы?...»
(встают, если «да» - большие пальцы вверх, «нет» – вниз)
-если пчела ужалит кого-то, то она погибнет (да)
-мыши, подрастая, становятся крысами (нет)
-некоторые лягушки умеют летать (да, в тропических лесах Азии и Африки)
-совы не могут вращать глазами (да)
- пауки питаются собственной паутиной (да)
-на зиму пингвины улетают на север (нет)
Ведущий: - А теперь отвечайте коротко, одним словом:
- Разноцветные грибы (сыроежки)
-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
-Какое растение заменяет вату и йод? (мох)
(слышится свист, появляется хулиган)
Хулиган: Ух, ты, лес-то какой! что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать. А мне нужно срочно новую рогатку испытать. Чем бы заняться? (увидел муравейник) - Слайд
Наконец-то муравейник появился предо мной.
Ну-ка я для интереса пну его ногой!
Ха! Зашевелились! А то заспались совсем в лесной тиши. (отскакивает в сторону)
Ах, проклятый, вздумал грызться ты со мной? Ну поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой.
(бьёт прутиком по себе и по муравейнику)
Фу, устал. Пора передохнуть, позавтракать и снова в путь. (садится на пенёк)
Славно я устроился. Где моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда. (ест)
Вот и отдохнул, пора идти, а бутылка эта – лишняя в пути. О сосну сейчас я разобью её, а на стволе я имя вырежу своё.
А чтоб место это не забыл – берёзку повалю, пусть будет видно, что я здесь был… (уходит)
(мелодия «Во поле берёзка стояла»)
Берёзка: Я берёзка белая, в лесу жила, горем поделиться я сюда пришла.
Я шумела весело летом и весной, птицы голосистые пели надо мной,
Приходили люди в жаркий летний день, под моими ветками находили тень.
Но житью хорошему вдруг настал конец: в лес пришёл однажды мальчишка-сорванец.
Он изрезал ножичком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала – умру.
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить, с ветерком шептаться, с ручейком дружить…
(выходит Эколобок): Кто же это натворил? Муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья, многолетняя работа их пропала зря.
Неужели этот тип не знает, что лес без муравьёв здоровым не бывает?
А вот бумагу, стёкла раскидал. И здесь он, видно, побывал?
Злодея надо изловить. И не дать ему природу загубить.
Где же этого разбойника найти, чтобы срочно с ним беседу провести? (уходит)
Группа детей исполняет частушки (Педсовет № 1, 2011)
- Ничего от вас не скрою, всё вам честно расскажу,
Про село своё большое разговор я поведу.
- Любят праздники в народе,
На гулянье в лес идут –
После праздника большого в лесу травы не растут.
- Свежий воздух возбуждает наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки?
Лес большой- он всё вместит.
- Кучи мусора, бутылки – здесь резвилась детвора,
Отдыхала тут ватага из соседнего села.
- Педагоги нашей школы убедить хотят ребят
Вспомнить истину простую: чисто там, где не сорят.
- Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так сажайте-ка повсюду вы растения, друзья.
(Эколобок выводит хулигана на сцену)
Хулиган: Прошу простить меня за то, что сделал много бед,
Я обещаю на земле оставить добрый след.
Природу буду охранять, от хулиганов защищать.
Простите меня, пожалуйста…
Ведущий: Ну, что простим его, ребята? Если осознал свою ошибку и больше её не повторит.
Хулиган:
Я, друзья, не подкачаю –
Правдивым и честным быть обещаю.
Не обижать ни птахи, ни сверчка, не покупать для бабочки сачка.
Любить цветы, леса, простор полей – всё, что зовётся Родиной моей!
Чтец 3: Лес – не для забавы, он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод! Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!
Чтец 4: Эту истину знаю от роду и её никогда не таю:
Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою!
(дети исполняют песню на мотив «Бременские музыканты» - Эколобок, хулиган)
- Ничего на свете лучше нету, чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен, эту радость мы с тобой разделим. (2 раза)
Берегите всё живое рядом. Ты на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети – должен быть порядок на планете. (2 раза)
Пусть вода всегда в реке струится, пусть поют всегда над нами птицы.
И Природе сами мы поможем, эту радость мы с тобой умножим. (2 раза)
Ведущий: А чтобы помочь природе, надо запомнить несколько правил и не просто запомнить, а обязательно их выполнять.
(выходит группа детей, на фоне слайдов дети читают стихи)
- Не разоряйте птичьи гнёзда.
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
- Не разоряйте муравейники.
Муравьи – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
- Не забирай из леса домой животных.
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
- Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
- Не шумите в лесу.
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
- Не оставляй мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
- Не портите несъедобные грибы.
В лесу грибов различных много…
Ты, несъедобные, не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
Ведущий: (на фоне музыки) Мы очень надеемся, ребята, что наше представление вас кое-чему полезному научило. И, если кто-то когда сделал природе больно, никогда этого не повторит. Мы в ответе за неё и за тех, кого называем «братьями нашими меньшими».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический утренник" За красоту родной природы"
Экологический утренник " За красоту родной природы" - это интересная подборка материала, которая включает стихи русских поэтов, занимательные воп...

Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходящего в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...

Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"
Игровая программа по экологическому воспитанию для начальных классов...

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Экологический праздник "Будь природе другом"
Экологический праздник направлен на расширение и углубление представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, на котором дети учатся извлекать информацию из предложенного текста....

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Человек природе друг"
Материал может использоваться в коррекционной школе для урока мир природы или классного часа. К уроку прилагается презентация....