Экологическая викторина "Будь природе другом"
методическая разработка (4 класс)
Учить детей любить природу и бережно относиться к ней, формировать у детей представления об разнообразии окружающего мира, закреплять правила поведения в природе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая викторина | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Будь природе другом!»
«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К. Г. Паустовский
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Основы характера, жизненная позиция ребенка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок или улитка – все это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. А также видеть ее красоту, уметь ею любоваться и восхищаться. Ведь природа – это удивительный мир красоты.
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно, в той или иной форме сталкиваются с ее объектами или явлениями. Такое общение с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка, будит фантазию, и способствует возникновению различных вопросов, ответы на которые он не всегда может найти самостоятельно, без помощи взрослых.
Детей важно научить взаимодействовать с этими объектами и явлениями: посмотреть, потрогать, понюхать, послушать, попробовать на вкус, поэкспериментировать. В то же время взрослому не стоит перегружать детей информацией, так как это может привести к хаотичности знаний.
Заинтересовать и привлечь внимание ребенка может любой сказочный персонаж, который можно сделать вместе с ребенком из природного материала. Этот персонаж будет приходить в гости к ребенку и приглашать его на прогулку в лес, в скверик, на полянку, где можно будет собрать разнообразный природный материал, из которого получаются интересные поделки. Вместе с ребёнком рассмотрите собранный материал, предложите ощупать и исследовать его. Тем самым развивая восприятие ребенка: он станет различать форму, цвет и другие части предметов. Заготавливая природный материал, всегда напоминайте главное правило – «Не навреди!»
Научите детей выполнять правила поведения в природе :
1. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Знакомя ребенка с растениями парка, сквера, леса научите его отличать деревья от травянистых растений (У деревьев толстые, прочные стволы, у трав – тонкие и гибкие стебли, они легко гнутся и ломаются). Обратите внимание на разнообразную форму листьев, окраску и запах цветов. Прочтите ребенку небольшое стихотворение, загадайте простые загадки о тех деревьях и цветах, которые встретились вам на прогулке.
Детская художественная литература о природе воздействует, как на сознание ребенка, так и на его чувства. В сочетании с природоведческим наблюдением, книга поможет ребенку внимательней присмотреться к окружающей природе, научит правильно ее воспринимать.
Изучая природу, экспериментируйте. Интересными объектами для этого являются снег, лед, вода, песок, воздух. Главное помните, что ребенку необходим чувственный опыт. Именно через него он открывает для себя новый мир.
Постоянно обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как переливается разнообразными красками радуга. Надо всегда помнить, что кто идет не спеша, ступает неслышно, тот многое увидит и услышит! Поддерживая интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу, и эту любовь старались привить детям.
Уважаемые родители! Всегда помните народную мудрость: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому и родители пример ему»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"
Экологический утренник для учащихся 2-4 класса «Будь природе другом!»Цели:-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите-воспитывать бережное отношение к ...
Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"
Игровая программа по экологическому воспитанию для начальных классов...
Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Экологический праздник "Будь природе другом"
Экологический праздник направлен на расширение и углубление представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, на котором дети учатся извлекать информацию из предложенного текста....
Будь природе другом! Сценарий экологической сказки
Это сценарий экологической сказки....
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Человек природе друг"
Материал может использоваться в коррекционной школе для урока мир природы или классного часа. К уроку прилагается презентация....
Паспорт социально экологического проекта «Будь природе другом!»
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Природа и расти...