Сын земли Ичетуйской
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syn_zemli_ichetuyskoy.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
МКУ Управление образования МО «Джидинский район»
МБОУ «Верхнеичетуйская средняя общеобразовательня школа
им. М. Цаганова»
Проект
«Сын Земли Ичетуйской»
(организация этнокультурного пространства в контексте компетентностного подхода)
Руководители: Содбоева Дарима Дамдинсуруновна,
учитель начальных классов
Чагдурова Хандажап Цыденешиевна,
руководитель музея школы.
2019 г.
Проект «Сын Земли Ичетуйской»
(организация этнокультурного пространства в контексте
компетентностного подхода)
Организаторы проекта: родительский комитет учащихся 2 класса Верхне-Ичетуйской СОШ
Время проведения: 25.02.19 – 25.05.19 г.
Место проведения: с. Нижний – Ичетуй и с. Верхний - Ичетуй Джидинского района, п. Новоселенгинск Селенгинского района, г. Улан-Удэ.
Участники проекта: учащиеся вторых классов, родители, руководители проекта.
Актуальность проекта
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, здоровые, нравственные люди, люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, готовые к межкультурному взаимодействию, знающие и ценящие этнокультурное наследие своего народа, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание. Новая формулировка социального заказа требует и новых подходов к организации этнокультурного пространства. Этнокультурное пространство в контексте компетентностного подхода является актуальным для всех участников образовательного процесса Нижне – Ичетуйской и Верхне – Ичетуйской школ Джидинского района. Наша общеобразовательная школа не в состоянии сформировать все виды компетентностей у обучающихся, достаточные для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности и новые ситуации. Поэтому наш проект решит проблему модернизационных процессов в сфере образования, воспитания.
Актуальность проекта обуславливается тем, что в современных условиях возрастает ценность человека, знающего многообразие этнокультурных ценностей.
Этнокультурная деятельность даст мотивацию детей к познанию, творчеству. Историческая Родина Доржи Банзарова – первого бурятского ученого, ее социокультурное окружение содействует адаптации детей к жизни в динамичном поликультурно ориентированном обществе. Таким образом, исходя из объективной потребности цивилизованного общества в этнокультурно - ориентированных гражданах, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении разных задач, разработан проект «Сын Земли Ичетуйской».
Реализация функций свободного времени, направленная на творческий, духовный рост ребенка, на развитие ключевых компетентностей через удовлетворение личных образовательных потребностей, включение его в творческую и развивающую жизнь – все это осуществляется в проекте «Сын Земли Ичетуйской».
Проект носит краткосрочный характер, его реализация рассчитана на 3 месяца.
В содержании проекта заложена обучающая, информационно-просветительская, интеллектно-познавательная деятельность, активные формы работы, линия партнерства при таком подходе организации этнокультурного пространства является конструктивной основой эффективного взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Она ярко проявляется в диалоговой форме.
Цель: развитие личности этнокультурно - ориентированной, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.
Задачи:
-изучение жизненного и творческого пути первого бурятского ученого Доржи Банзарова;
-изучение элементов бурятской народной математики;
-изучение исторической родины Доржи Банзарова «Ичетуй – часть всемирной географии»;
-изучение уникальных рекреационных объектов Джидинского района;
-развитие творческого потенциала, включение каждого подростка в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
-приобретение исследовательских навыков;
-развитие умений:
-решать проблемы: коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, навыка самоорганизации, организация совместной деятельности;
-ориентироваться в мире этнокультурных ценностей.
Методологическая основа проекта
Методологическую основу проекта составляют:
- Еременко М.И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 64 с.
- Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб-метод. пособие для вузов. – М., 2004. – 136с.
- Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие. /Под ред. В.В. Маскина. – М.: АРКТИ, 2006. – 64с.
- Л.А.Петров. Доржи Банзаров – Иркутск, 1975.
- Газета «Буряад yнэн», № 37 – 43 от 20.09.07 – 01.11.07.
- Доржи Банзаров. Черная вера, или шаманство у монголов.
- Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. - Улан-Удэ, 2004.
- Батуева И.Б., Зориктуев Б.Р. Этническая история и культурно-бытовые традиции бурят. – Улан-Удэ, 1994.
- Историко - культурный атлас Бурятии. – Москва, 2001.
- М. Саганов. Из истории колхоза имени Доржи Банзарова. –Улан –Удэ, 1980.
Законодательно- правовое обеспечение программы
- Закон РФ «Об образовании»
- Санитарные правила и нормы (Сан. пин ) 2.12.568-96. «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству», и утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
Ожидаемые результаты
Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного и воспитательного процесса.
Обучающиеся:
- повысят этнокультуру;
- овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.);
- сформируют целостное представление об этнокультурных ценностях;
- овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, родителями, минимизируются конфликтные ситуации.
- вырастет число школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.
Учителя:
- расширят возможности для развития педагогического творчества за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и воспитания, ориентированных на компетентностный подход;
- овладеют способами субъект-субъектных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет этнокультурной деятельности.
Перспективы проекта
-выполнение участниками проекта «Задания самому себе»;
-методическое обеспечение этнокультурной деятельности в школе;
-проведение встреч педагогов школы Нижне-Ичетуйской и Верхне – Ичетуйской СОШ Джидинского района;
-проведение участниками проекта исследовательской этнокультурной деятельности;
-создание участниками проекта буклетов «Туристско - экскурсионно- рекреационные места Джиды»;
-усиление воздействия семьи, сверстников, социального окружения, профессиональной среды микросоциума, социокультурного пространства на обучающихся, формируя их социальные, когнитивные, коммуникативные компетенции во всех сферах жизнедеятельности человека.
Основные направления этнокультурной деятельности
- познавательно-коммуникативное
- научно-исследовательское
- творческое
- информационно-просветительское.
В настоящее время главной целью образования является формирование разносторонней развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Основными характеристиками такой личности являются:
-творческий характер жизнедеятельности;
-умение спроектировать будущее;
-способность к принятию решений в жизненных ситуациях;
-внутренняя ответственность перед самим собой, другими людьми;
-стремление к обретению смысла жизни.
Проект «Сын Земли Ичетуйской» создает этнокультурное пространство, которое обеспечивает личности:
-самоопределение и самореализацию в предлагаемых видах деятельности;
-приобретение опыта общения и отношений;
-получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;
-адаптацию подростков к меняющимся условиям жизни общества.
В основу организации этнокультурной деятельности положены следующие принципы:
- Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, которые предполагает:
- признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
- подготовку детей к выбору этнокультурных ценностей;
- открытость и готовность подростков к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей в их конкретном образе жизни.
2. Принцип непрерывности образования, который предусматривает:
- обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей;
- создание условий для детей с определенным уровнем способностей и задатков;
- создание условий для самореализации личности ребенка в соответствии с возможностями.
3. Принцип самореализации подростков, который предполагает:
- осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития;
- учет осознанности каждым ребенком своего «я»;
- наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую подросток включается;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующий обеспечению успешной самореализации подростка;
- создание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности.
4. Принцип включенности подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:
- создание реальных возможностей для включения подростков в дела, обеспечение гарантии выбора вида и содержание деятельности, свободы выбора средств ее осуществления;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
- предоставления подросткам или группе внутри коллектива права и возможностей в отстаивании своего мнения;
- вовлечение подростков в различные виды этнокультурной деятельности.
На основе идей О.Е. Лебедева разработаны показатели компетенций всех участников проекта – учащихся, педагогов, родителей.
Вариативные показатели компетенции учащихся
Интеллектуальные компетенции:
- наличие потребности учащихся (мотива) к познавательной деятельности;
- умение ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;
- сформированное целостное представление о картине мира, выбор собственной мировоззренческой позиции;
- умение выявить закономерности в основе изучаемых наук, норм, правил общественной жизни.
Общекультурные компетенции:
- формирование ценностных оснований гуманистического характера;
- умение выявлять, оценивать различные явления действительности с опорой на ценностные основания;
- глубокое уважение к людям, бережное отношение к национальным традициям;
- формирование способности действовать в окружающем микросоциуме в соответствии с этическими и эстетическими нормами и правилами поведения.
Методологические компетенции:
- умение исследовать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать явления действительности, научные знания;
- владение методами научного познания окружающего мира;
- формирование навыков самоопределения, имеющих значение для решения проблем в любых видах деятельности;
- умение проектировать и планировать собственную деятельность — познавательную, социальную, профессиональную;
- развитие рефлексивных способностей, самоанализа, самоконтроля своих интересов и возможностей.
Коммуникативные компетенции:
- знание о средствах, способах, закономерностях общения;
- владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в жизненной ситуации;
- знание психологических особенностей личности, законов и закономерностей личностного развития;
- прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками;
- саморегуляция собственного поведения в рамках норм коммуникации.
Вариативные показатели компетенций учителя
Научно-теоретические компетенции:
- осознание и ориентация методов научного познания;
- понимание сущности целевых ориентаций в современной сфере образования, педагогики, методологии, философии, психологии;
- выявление ключевых компетенций, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе организации этнокультурного пространства.
Методические компетенции:
- ориентация в многообразии и сущностных характеристиках различных технологий, методик, методов и приемов обучения и воспитания учащихся, ориентированных на развитие их универсальных способностей;
- владение и применение продуктивных методов обучения и воспитания, развивающих личность ученика;
- использование мультимедиа в активизации деятельности учащихся и развитии их интересов;
- знание сущности и условий успешного применения активных форм обучения и воспитания в этнокультурной деятельности.
Личностные компетенции:
- знание психолого-физиологических, педагогических особенностей в развитии школьников;
- знание психологических, антропологических, культурологических, этнокультурных основ науки;
- эрудиция и широкий кругозор педагога;
• сформированность гуманистических ценностей личности педагога.
- Познавательно-коммуникативное направление
Мероприятия | Место проведения | Сроки |
| Библиотека МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им. М.Д.Цаганова» БГУ г.Улан-Удэ Селенгинский район РБ с.Верхний-Ичетуй, с.Нижний-Ичетуй Джидинского района с.Верхний-Ичетуй с.Верхний-Ичетуй | 25.02.2019 23.03.2019 23.03.2019 18.05.2019 26.03.2019 27.03.2019 27.03.2019 |
- Научно-исследовательское направление
Мероприятия | Ответственные | Сроки |
| Чагдурова Х.Ц-Е. Содбоева Д.Д.. Содбоева Д.Д. Чагдурова Х.Ц-Е. | Весенние каникулы 1 неделя, 4 четверть 3неделя, 4 четверть В течение проекта |
- Творческое направление
Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1. Конкурс сочинений «Письмо Доржи Банзарову» 2. Конкурс рисунков «Площадь Доржи Банзарова в будущем» 3. Интеллектуально-познавательная игра «Сын Земли Ичетуйской» (совместно с учащимися Нижне-Ичетуйской НОШ). 4. Первенство Д.Банзарова по подвижным играм, мини-футболу (совместно с учащимися Нижне-Ичетуйской НОШ). 5. Бурятские народные игры «Шагай наадан» | Чагдурова Х.Ц-Е. Содбоева Д.Д. Содбоева Д.Д. . Родители-Гырылов А.В. Раднаев Б.Д. | 26.02.19 28.03.19г. 15.03.19г. Весенние каникулы |
- Информационно- просветительское направление
Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1. Выпуск планшета 2. Освещение в СМИ 3. Выступление по школьному радио, на школьной линейке 5. Презентация в Верхне-Ичетуйской СОШ 5.1. Деятельность МО учителей Нижне-Ичетуйской школы в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ» 5.2. Деятельность МО учителей Верхне-Ичетуйской школы в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ» 5.3. Этнокультурная деятельность учащихся в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ» | Содбоева Д.Д. Чагдурова Х.Ц-Е. Содбоева Д.Д. Чагдурова Х.Ц-Е. Содбоева Д.Д. Руководители проекта | 18.03.19 Апрель 2019г., В период проекта Апрель 2019г. 09.05.19 09.05.19 25.05. 19. |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
- Срок реализации проекта - март – май 2019 г.
- Полная стоимость проекта - 19780 руб. (за счет родительских средств)
- Смета:
Статья расходов | Сумма (в рублях) |
Канцелярские товары: - Планшет - Альбом - Фломастеры - Цветные карандаши Итого: | 300 40 100 30 470 руб |
Горюче-смазочные материалы - ГСМ Расход топлива на 15км. – 20л. от Нижнего – Ичетуя до с.Верхний-Ичетуй и обратно Бензин марки А 90 по цене 45 руб. от Верхнего-Ичетуя до п.Новоселенгинск Селенгинского района от Верхнего-Ичетуя до г.Улан-Удэ Итого: | 20л х 43р.= 860 руб. 50л. Х43р.=2150руб. 100л. Х43р.=4300руб. 7780 руб. |
Питание участников проекта из расчета в день на одного участника - 200руб. Итого: | 600рx30=12000руб |
Полная стоимость проекта: | 19780 руб |
Участники проекта будут добираться до пункт назначения и обратно на школьном автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...