Сын земли Ичетуйской
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна
Проект сын земли ичетуйской выполнен учителем начальных классов Содбоевой Д.Д с целью коммуникативных этно-культурных личностных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syn_zemli_ichetuyskoy.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

МКУ Управление образования МО «Джидинский район»

МБОУ «Верхнеичетуйская средняя общеобразовательня школа

им. М. Цаганова»

Проект

«Сын Земли Ичетуйской»

 (организация этнокультурного пространства в контексте компетентностного подхода)

Руководители: Содбоева Дарима Дамдинсуруновна,

учитель начальных классов

Чагдурова Хандажап Цыденешиевна,

руководитель музея школы.

2019 г.

Проект «Сын Земли Ичетуйской»

(организация этнокультурного пространства в контексте

компетентностного подхода)

Организаторы проекта: родительский комитет учащихся  2 класса  Верхне-Ичетуйской СОШ

Время проведения: 25.02.19 – 25.05.19 г.

                                     

Место проведения: с. Нижний – Ичетуй и с. Верхний - Ичетуй Джидинского района, п. Новоселенгинск Селенгинского района, г. Улан-Удэ.

Участники проекта: учащиеся вторых классов, родители, руководители проекта.

Актуальность проекта

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, здоровые, нравственные люди, люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, готовые к межкультурному взаимодействию, знающие и ценящие этнокультурное наследие своего народа, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание. Новая формулировка социального заказа требует и новых подходов к организации этнокультурного пространства. Этнокультурное пространство в контексте компетентностного подхода является актуальным для всех участников образовательного процесса Нижне – Ичетуйской и Верхне – Ичетуйской школ Джидинского района. Наша общеобразовательная школа не в состоянии сформировать все виды компетентностей у обучающихся, достаточные для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности и новые ситуации. Поэтому наш проект решит проблему  модернизационных процессов в сфере образования, воспитания.

Актуальность проекта обуславливается тем, что в современных условиях возрастает ценность человека, знающего многообразие этнокультурных ценностей.

Этнокультурная деятельность даст мотивацию детей к познанию, творчеству. Историческая Родина Доржи Банзарова – первого бурятского ученого, ее социокультурное окружение содействует  адаптации детей к жизни в динамичном поликультурно ориентированном обществе. Таким образом, исходя из объективной потребности цивилизованного общества в этнокультурно - ориентированных гражданах, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении разных задач, разработан проект «Сын Земли Ичетуйской».

Реализация функций свободного времени, направленная на творческий, духовный рост ребенка, на развитие ключевых компетентностей через удовлетворение личных образовательных потребностей, включение его в творческую и развивающую жизнь – все это осуществляется в проекте «Сын Земли Ичетуйской».

Проект носит краткосрочный характер, его реализация рассчитана на 3 месяца.

В содержании проекта заложена обучающая, информационно-просветительская, интеллектно-познавательная деятельность, активные формы работы, линия партнерства при таком подходе организации этнокультурного пространства является конструктивной основой эффективного взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Она ярко проявляется в диалоговой форме.

Цель: развитие личности этнокультурно - ориентированной, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.

Задачи:

-изучение жизненного и творческого пути первого бурятского ученого Доржи Банзарова;

-изучение элементов бурятской народной математики;

-изучение исторической родины Доржи Банзарова «Ичетуй – часть всемирной географии»;

-изучение уникальных рекреационных объектов Джидинского района;

-развитие творческого потенциала, включение каждого подростка в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

-приобретение исследовательских навыков;

-развитие умений:

                     -решать проблемы: коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, навыка самоорганизации, организация совместной деятельности;

                      -ориентироваться в мире этнокультурных ценностей.

Методологическая основа проекта

Методологическую основу проекта составляют:

  1. Еременко М.И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 64 с.
  2. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб-метод. пособие для вузов. – М., 2004. – 136с.
  3. Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие. /Под ред. В.В. Маскина. – М.: АРКТИ, 2006. – 64с.
  4. Л.А.Петров. Доржи Банзаров – Иркутск, 1975.
  5. Газета «Буряад yнэн», № 37 – 43 от 20.09.07 – 01.11.07.
  6. Доржи Банзаров. Черная вера, или шаманство у монголов.
  7. Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. - Улан-Удэ, 2004.
  8. Батуева И.Б., Зориктуев Б.Р. Этническая история и культурно-бытовые традиции бурят. – Улан-Удэ, 1994.
  9. Историко - культурный атлас Бурятии. – Москва, 2001.
  10. М. Саганов. Из истории колхоза имени Доржи Банзарова. –Улан –Удэ, 1980.

Законодательно- правовое обеспечение программы

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Санитарные правила и нормы (Сан. пин ) 2.12.568-96. «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству», и утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Ожидаемые результаты

Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного и воспитательного процесса.

Обучающиеся:

  • повысят этнокультуру;
  • овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.);
  • сформируют целостное представление об этнокультурных ценностях;
  • овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, родителями, минимизируются конфликтные ситуации.
  • вырастет число школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.

Учителя:

  • расширят возможности для развития педагогического творчества за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и воспитания, ориентированных на компетентностный подход;
  • овладеют способами субъект-субъектных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет этнокультурной деятельности.

Перспективы проекта

-выполнение участниками проекта «Задания самому себе»;

-методическое обеспечение этнокультурной деятельности в школе;

-проведение встреч педагогов школы Нижне-Ичетуйской и Верхне – Ичетуйской СОШ Джидинского района;

-проведение участниками проекта исследовательской этнокультурной деятельности;

-создание участниками проекта буклетов «Туристско - экскурсионно- рекреационные места Джиды»;

-усиление воздействия семьи, сверстников, социального окружения, профессиональной среды микросоциума, социокультурного пространства на обучающихся, формируя их социальные, когнитивные, коммуникативные компетенции во всех сферах жизнедеятельности человека.

Основные направления этнокультурной деятельности

  1. познавательно-коммуникативное
  2. научно-исследовательское
  3. творческое
  4. информационно-просветительское.

В настоящее время главной целью образования является формирование разносторонней развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Основными характеристиками такой личности являются:

-творческий характер жизнедеятельности;

-умение спроектировать будущее;

-способность к принятию решений в жизненных ситуациях;

-внутренняя ответственность перед самим собой, другими людьми;

-стремление к обретению смысла жизни.

Проект «Сын Земли Ичетуйской» создает этнокультурное пространство, которое обеспечивает личности:

-самоопределение и самореализацию в предлагаемых видах деятельности;

-приобретение опыта общения и отношений;

-получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;

-адаптацию подростков к меняющимся условиям жизни общества.

В основу организации этнокультурной деятельности положены следующие принципы:

  1.  Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, которые предполагает:
  • признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
  • подготовку детей к выбору этнокультурных ценностей;
  • открытость и готовность подростков к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей в их конкретном образе жизни.

2. Принцип непрерывности образования, который предусматривает:

  • обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей;
  • создание условий для детей с определенным уровнем способностей и задатков;
  • создание условий для самореализации личности ребенка в соответствии с возможностями.

3. Принцип самореализации подростков, который предполагает:

  • осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития;
  • учет осознанности каждым ребенком своего «я»;
  • наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую подросток включается;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующий обеспечению успешной самореализации подростка;
  • создание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности.

4. Принцип включенности подростков в реальные социально-значимые отношения, который предполагает:

  • создание реальных возможностей для включения подростков в дела, обеспечение гарантии выбора вида и содержание деятельности, свободы выбора средств ее осуществления;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
  • предоставления подросткам или группе внутри коллектива права и возможностей в отстаивании своего мнения;
  • вовлечение подростков в различные виды этнокультурной деятельности.

На основе идей О.Е. Лебедева разработаны показатели компетенций всех участников проекта – учащихся, педагогов, родителей.

Вариативные показатели компетенции учащихся

Интеллектуальные компетенции:

  • наличие потребности учащихся (мотива) к познавательной деятельности;
  • умение ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;
  •  сформированное целостное представление о картине мира, выбор собственной мировоззренческой позиции;
  • умение выявить закономерности в основе изучаемых наук, норм, правил общественной жизни.

Общекультурные компетенции:

  • формирование ценностных оснований гуманистического характера;
  • умение выявлять, оценивать различные явления действительности с опорой на ценностные основания;
  • глубокое уважение к людям, бережное отношение к национальным традициям;
  • формирование способности действовать в окружающем микросоциуме в соответствии с этическими и эстетическими нормами и правилами поведения.

Методологические компетенции:

  • умение исследовать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать явления действительности, научные знания;
  • владение методами научного познания окружающего мира;
  • формирование навыков самоопределения, имеющих значение для решения проблем в любых видах деятельности;
  • умение проектировать и планировать собственную деятельность — познавательную, социальную, профессиональную;
  • развитие рефлексивных способностей, самоанализа, самоконтроля своих интересов и возможностей.

Коммуникативные компетенции:

  • знание о средствах, способах, закономерностях общения;
  • владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в жизненной ситуации;
  • знание психологических особенностей личности, законов и закономерностей личностного развития;
  • прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками;
  • саморегуляция собственного поведения в рамках норм коммуникации.

Вариативные показатели компетенций учителя

 Научно-теоретические компетенции:

  • осознание и ориентация методов научного познания;
  • понимание сущности целевых ориентаций в современной сфере образования, педагогики, методологии, философии, психологии;
  • выявление ключевых компетенций, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе организации этнокультурного пространства.

Методические компетенции:

  • ориентация в многообразии и сущностных характеристиках различных технологий, методик, методов и приемов обучения и воспитания учащихся, ориентированных на развитие их универсальных способностей;
  • владение и применение продуктивных методов обучения и воспитания, развивающих личность ученика;
  • использование мультимедиа в активизации деятельности учащихся и развитии их интересов;
  • знание сущности и условий успешного применения активных форм обучения и воспитания в этнокультурной деятельности.

Личностные компетенции:

  • знание психолого-физиологических, педагогических особенностей в развитии школьников;
  • знание психологических, антропологических, культурологических, этнокультурных  основ науки;
  • эрудиция и широкий кругозор педагога;

•   сформированность гуманистических ценностей личности педагога.

  1. Познавательно-коммуникативное направление

Мероприятия

Место проведения

Сроки

  1. Библиотечный час
  1. Работа с научной литературой
  2. Жизненный и творческий путь Д.Банзарова.
  3. Элементы бурятской народной математики.
  4. Всестороннее изучение природы Джидинского района.
  1. Час краеведения.
  1. Места, связанные с именем Д.Банзарова.
  1. Памятник Д.Банзарову
  2. Площадь Д.Банзарова
  3. Музей п. Новоселенгинска
  4. Музей Д.Банзарова

  1. с.Верхний-Ичетуй
  2. Ичетуй – часть всемирной географии

Библиотека МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им. М.Д.Цаганова»

БГУ

г.Улан-Удэ

Селенгинский район РБ

с.Верхний-Ичетуй, с.Нижний-Ичетуй Джидинского района

с.Верхний-Ичетуй

с.Верхний-Ичетуй

25.02.2019

23.03.2019

23.03.2019

18.05.2019

26.03.2019

27.03.2019

27.03.2019

  1. Научно-исследовательское направление

Мероприятия

Ответственные

Сроки

  1. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность
  1. Этимологические исследования
  2. Изучение геометрических фигур на основе бурятских символов.
  1. НПК «Доржи Банзаровские чтения»
  1. Секция «Краеведение»
  2. Секция «Бурятская  народная математика»
  3. Творческая секция

Чагдурова Х.Ц-Е.

Содбоева Д.Д..

Содбоева Д.Д.

Чагдурова Х.Ц-Е.

Весенние каникулы

1 неделя, 4 четверть

3неделя, 4 четверть

В течение

проекта

  1. Творческое направление

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1. Конкурс сочинений «Письмо Доржи Банзарову»

2. Конкурс рисунков «Площадь Доржи Банзарова в будущем»

3. Интеллектуально-познавательная игра «Сын Земли Ичетуйской» (совместно с учащимися Нижне-Ичетуйской НОШ).

4. Первенство Д.Банзарова по подвижным играм, мини-футболу (совместно с учащимися Нижне-Ичетуйской НОШ).

5. Бурятские народные игры «Шагай наадан»

Чагдурова Х.Ц-Е.

Содбоева Д.Д.

Содбоева Д.Д.

.

Родители-Гырылов А.В.

Раднаев Б.Д.

26.02.19

28.03.19г.

15.03.19г.

Весенние каникулы

  1. Информационно- просветительское направление

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1. Выпуск планшета

2. Освещение в СМИ

3. Выступление по школьному радио, на школьной линейке

5. Презентация в Верхне-Ичетуйской СОШ

5.1. Деятельность МО учителей Нижне-Ичетуйской школы  в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ»

5.2.  Деятельность МО учителей Верхне-Ичетуйской школы  в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ»

5.3. Этнокультурная деятельность учащихся в условиях реализации проекта «Мунгэн Сэргэ»

Содбоева Д.Д.

Чагдурова Х.Ц-Е.

Содбоева Д.Д.

Чагдурова Х.Ц-Е.

Содбоева Д.Д.

Руководители проекта

18.03.19

Апрель 2019г.,

В период проекта

Апрель 2019г.

09.05.19

09.05.19

25.05. 19.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 

  1. Срок реализации проекта -  март – май 2019 г.
  2. Полная стоимость проекта  -       19780   руб. (за счет родительских средств)
  3. Смета:

Статья расходов

Сумма (в рублях)

Канцелярские товары:

- Планшет

- Альбом

- Фломастеры

- Цветные карандаши

Итого:

300

40

100

30

470 руб

 Горюче-смазочные материалы - ГСМ

Расход топлива на 15км. – 20л.

от Нижнего – Ичетуя  до с.Верхний-Ичетуй и обратно

Бензин марки А 90 по цене 45 руб.

от Верхнего-Ичетуя до п.Новоселенгинск Селенгинского района

от Верхнего-Ичетуя до г.Улан-Удэ

Итого:

20л х 43р.= 860 руб.

50л. Х43р.=2150руб.

100л. Х43р.=4300руб.

7780 руб.

Питание участников проекта

из расчета в день на одного участника  - 200руб.

Итого:

600рx30=12000руб

Полная стоимость проекта:

19780 руб

        

        

        Участники проекта  будут добираться до пункт назначения  и обратно на школьном автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...