Программа воспитательной работы в 4 классе
рабочая программа (4 класс)
Программа воспитательной работы для 4 класса (на год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитательной работы 4 класс | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является одной из основных направлений учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, даёт возможность сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для нравственного развития и формирования личности ребенка.
Задачи:
- сплочение детского коллектива, развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе;
- формирование нравственного отношения к окружающим;
- создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого обучающегося;
- воспитание патриотизма.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на один учебный год (2018-2019 уч. г.).
Ожидаемые результаты
• сплочение детского коллектива, развитие социальных умений у обучающихся;
• формирование нравственного отношения к окружающим;
• повышение уровня социальной комфортности, положительные результаты воспитания;
• приобщение к истории своей семьи, школы, города, региона, страны.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Направления
Гражданско-патриотическое направление
Целевая установка:
Создание условий для патриотического, гражданского воспитания учащихся.
Задачи:
- Формировать у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; развитие интереса к изучению истории родного края, Отечества.
- Формировать чувства гордости за свою Родину, свой край, свое село, свою школу.
- Формировать нравственную, правовую, политическую и экологическую культуры личности.
Духовно-нравственное направление
Целевая установка: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения, ориентация школьников на соблюдение нравственных норм и правил поведения людей.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-взрослый», «ребёнок – родители», «младшие – старшие»;
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, природе, осознание ценности человеческой жизни;
- профилактика вредных привычек, асоциального поведения детей.
Художественно-эстетическое направление
Целевая установка: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной реализации в условиях современного общества.
Задачи:
- создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности ребенка и привлечение обучающихся к участию в массовых мероприятиях различных уровней;
- формирование у детей эстетических чувств, эмоционального отношения к окружающему миру, развитие творческого мышления, воспитание умения видеть прекрасное в искусстве и окружающем мире, воспитать эстетический и художественный вкус детей;
- знакомство с традициями народного творчества, формирование представлений о нем как о части культуры.
Ожидаемые результаты:
- Формирование и развитие положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности, чувства патриотизма и любви к Родине.
- Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
- Снижение агрессивности в поведении учащихся.
- Повышение уровня развития классного коллектива и его сплоченности.
- Повышение уровня познавательного интереса детей, расширение их кругозора.
- Повышение показателей, отражающих активное участие детей в жизни класса и школы, развитие лидерских качеств обучающихся.
- Формирование у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.
Источники
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах.
- Семёнов Г.С. Организация воспитательной работы в школе. 2002 год
- Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, 2001.
- Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова./
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий - И.А. Пашкович.
План воспитательной работы с классом на 2018- 2019 учебный год
I четверть
Направления | сентябрь | октябрь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Беседа Я - гражданин | Россия, устремленная в будущее | ||||||
Духовно-нравственное | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | Акция «День мира» | Кл. час «До дружбы надо вырасти». | |||||
Художественно-эстетическое | Озеленение класса. Составление графика дежурств. | Акция «Мы за чистую школу» |
II четверть
Направления | ноябрь | декабрь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Права ребенка в новом веке | Беседа «Кого можно считать настоящим другом?» | Кл. час «По страницам календаря Праздники России» | |||||
Духовно-нравственное | Беседа «Умеем общаться» | Любим добрые поступки | ||||||
Художественно-эстетическое | Выставка рисунков «Моя любимая мамочка» | Мастерская Деда Мороза Изготовление ёлочных игрушек |
III четверть
Направления | январь | февраль | ||||||
2 неделя | 3неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Гражданско-патриотическое | Кл.час История моей малой Родины. | Кл. час «Я- гражданин России». | ||||||
Духовно-нравственное | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Беседа «Я и другие люди» | Беседа о толерантности «Все мы разные» | |||||
Художественно-эстетическое | Беседа «Поэты о зиме» | Групповое изготовление «Валентинок» | Конкурс «Военно-патриотической песни» |
Направления | март | ||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Правила для учащихся | ||
Духовно-нравственное | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Художественно-эстетическое | Посещение планетария |
IV четверть
Направления | апрель | май | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «День Космонавтики» | Этот праздник со слезами на глазах. | Дискуссия «Моё Зауралье» | |||||
Духовно-нравственное | Кл. час «Хорошо, что мы такие разные» | Кл.час-игра «Звездное лото дружбы» | ||||||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «День смеха» | Концерт «Прощай 4 класс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
программа воспитательной работы 3 класс
В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....
Программа воспитательной работы 4 класс
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...
Программа воспитательной работы с классом "Ступени познания"
Внеклассная работа...
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...