Классный час «Ссора. Как помириться после ссоры».
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Ссора. Как помириться после ссоры».
Класс: 3
Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.
Задачи: 1. Показать, что такое конфликт между людьми. 3.Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации. 4. Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения. 5. Форма: кроссворд, беседа, групповая творческая работа, сюжетно-ролевая игра, разминка.
Методы: словесный, наглядный.
Оборудование:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
2.Плакат с кроссвордом;
3.Бумажные сердечки: грустное, серьезное, веселое;
4.Лист ватмана
5.Миниатюрные фигурки человечков, деревьев, камней, домиков, цветов и т.д.;
6.Карточки с рассказом К. Ушинского.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование познавательной и личностной рефлексии
Коммуникативные УУД:
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания; формирование умения работать в информационной среде и осуществлять осознанный выбор.
№ этапа, название этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности УУД |
1. Организационный | Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – начинаем мы сейчас. Разминка - Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! И давайте поиграем с вами в игру «Добрый день». - Я скажу слова: «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам!... Добрый день всем мальчикам!... Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы!... Добрый день всем, кто любит конфеты!... Добрый день всем, кто хочет знать во что мы будем играть сегодня… Молодцы!» - Ребята, сегодняшний классный час мы начнем с определения настроения. Сегодня я предлагаю вам выбрать понравившееся сердечко. - На доске три сердца: первое – грустное, второе – серьезное, третье – веселое. - Мы с вами много говорили о дружбе. Сегодня, прежде чем мы перейдем к теме кл. часа, давайте вспомним какие отношения можно назвать дружескими. Нам предстоит с вами разгадать кроссворд «Дружба». Вопросы: 1.Делай людям … и оно вернётся сторицей. 2. Он всегда поможет в трудную минуту, значит это настоящий… 3. Нежные чувства людей друг к другу. 4. Ее протягивают друг к другу. 5. Вера в надежность друга (чувство). 6. Объявить за хорошую учебу, труд… 7. Отношения между двумя или несколькими людьми. 8. Человек, который не предаст никогда, всегда поддержит, будет на твоей стороне. Это качество человека. - Вот на что опирается дружба. | Внимательно слушают. Приветствуют учителя. Выбирают сердца, по своему настроению. Разгадывают кроссворд. Ответы детей: 1. Добро; 2. Друг; 3. Любовь; 4. Рука; 5. Доверие 6. Благодарность; 7. Дружба. 8. Верность. | Метапредметные: Регулятивные: удерживание задачи. Метапредметные: Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое. |
2. Обсуждение темы | Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите тему нашего классного часа. «Ссора» («Лунтик и его друзья») Учитель: Молодцы! - А что же такое ссора? - Давайте прочитаем определение, которое дает В. И. Даль. «Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь». Беседа: - Были ли у вас подобные ситуации, то есть вы когда – нибудь ссорились. Из – за чего происходила ссора? - Легко ли вам просить прощение? - Вспомните, какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу. - А теперь послушайте сказку. Слушайте внимательно. После прочтения, я вам буду задавать вопросы. Сказка называется «Тысячецвет», а написала ее А. Неёлова. (Слайд) На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет. Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть. - Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит. Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал: «Будь со мной теперь ручеек, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком». Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всё больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим. Вопросы и задания к сказке: 1.Сейчас вы разделитесь на пары. Один человек в паре – цветочек, другой – ручеек. Вы должны придумать другой конец, небольшие сценки-диалоги, как цветочек и ручеек помирились. 2.На месте ручейка вы бы простили цветочек? Как вы думаете, изменился бы цветочек, если бы ручеек его простил? 3.Представьте, что ручеек простил цветочек и напоил его. Перечислите добрые качества, которые появились в цветочке после этого. 4.Что вы бы посоветовали человеку, который не умеет прощать людей? Игра «Ссоримся и миримся» Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Ссоримся и миримся» Правила игры таковы: вы работайте в паре, найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь. (можно раздать варианты: причины ссор) (Несколько пар разыгрывают сценки-диалоги.) Учитель: Молодцы! 5. Творческое задание (групповое). Ну, а сейчас вновь игра, но необычная. Вы будете работать группами: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. - Представьте, что вы – волшебники. Вы находитесь в стране, в которой ещё никто и никогда не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас каждая группа выберет для себя трех героев, которых они хотели бы поселить в новой стране. Ещё возьмите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я буду вам рассказывать сказку, а вы вовремя прослушивания будете на листе ватмана строить волшебную страну. Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили волшебные жители в трех домиках. -Жили они дружно и весело. Как-то раз, волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли гулять по волшебному лесу. По дороге все жители перессорились. Не успели они ещё вернуться домой как, в наказание за ссору, полил сильный дождь. Дождь шёл долго. От этого разлились реки и разделили сказочную поляну на три части бурными реками. (учитель проводит черным маркером линии, отделяя домики друг от друга) - Как же могут встретиться и помириться жители сказочной поляны? (Детям дается 5 минут на обсуждение, затем каждая группа предлагает свое решение.) Вами должны быть использованы: слова приветствия; слова извинения; мимика, жесты; интонация. (Если они не находят решения, или не будет такого варианта, учитель предлагает построить через реки мостики дружбы) Вот и помирились жители сказочной страны. Они взялись за руки, заплясали и поняли, что вместе они умеют творить чудеса. Учитель: - Трудно ли было играть в эту игру? - Что было труднее делать в ходе игры? - Чему научила нас эта игра? | Дети делают вывод, что разговор пойдет о ссорах. Ответы детей. Дети по желанию отвечают на поставленные учителем вопросы. Внимательно слушают сказку, опираясь на текст в презентации. Деление на группы. Всевозможные ответы учеников. Высказывание своего мнения. Разыгрывание сценки детьми. Дети выбирают миниатюрные фигурки человечков и других необходимых предметов. Дети каждой группы прикрепляют свои домики в любом месте листа ватмана, а рядом все остальные предметы, которые они выбрали. Ответы детей. | Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи; Регулятивные: удерживание задачи; самооценка Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе. Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи; Регулятивные: удерживание задачи; самооценка Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе. |
3. Подведение итогов. Вывод. | Упражнение «Рука друга». Учитель: «Ссора до добра не доводит». (Русская пословица); ( Слайд) - В заключение нашего классного часа я предлагаю вам взяться за руки. При этом каждый участник должен сказать вслух хорошие пожелания классу. - Что сегодня на занятии вы для себя открыли нового? - Что вам понравилось? - В начале урока мы выбирали сердечки, которые вам понравились. Сейчас я прошу вас сделать это ещё раз. | Пожелания детей классу. Выбирают сердца, по своему настроению | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Как помириться после ссоры".
Предложенный урок учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в 4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...
Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.
Данный классный час поможет учителю с помощью игровых ситуаций с детьми помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....
Как помириться после ссоры
Классный час в 4 классе...
Классный час в начальной школе "Учимся ссориться и мириться"
Классный час будет полезен учащимся, анетирование выявит, поведение детей в конфликтных ситуациях....
Классный час на тему: "Можно ли ссориться и конфликтовать с другом?"
Конспект классного часа с презентацией....
Конспект классного часа по теме:"«Дружить без ссор»"
Класссный час...
Классный час «Как помириться после ссоры»
Классный час «Как помириться после ссоры»Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.Задачи: Показать, что такое конфликт между людьми. Сфо...