Тема: «Ссора. Как помириться после ссоры?»
классный час

Бунаков Игнатий Вячеславович
Конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

        «Челябинский педагогический колледж № 1»

      Конспект классного часа

    «Ссора. Как помириться     после ссоры?»

                                                                

                                                                                Выполнили:

                                                                                Абдалова Светлана;

                                                                               Бунаков Игнатий;

                                                                               Гайсина Марьям;

                                                                               Ишимникова Алёна;
                                                                             Лопаткина Александра

                                                      Проверил:Рахимова Майя Григорьевна

Дата проведения:22.11.22

ФИО учителя:

Класс:4

Тема: «Ссора. Как помириться после ссоры?»

Цель: объяснить детям, что такое ссора, как мириться. Сформировать навыки примирения после ссор у учеников.

Оборудование: смайлики из бумаги(грустное,весёлое,сердитое);

Компьютер, видеограмма, проектор, экран, мягкая игрушка,распечатанные пословицы.

 

                       

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 минут

Учитель:Всем,всем добрый день!

Три,два,раз-начинаем мы сейчас.

Рефлексия:

Учитель: Ребята,сегодняшний классный час мы начнём с определения вашего настроения. На доске висят три смайлика:весёлый,грустный и сердитый,предлагаю выбрать понравившийся смайлик.

( опрос учеников, кто какой смайлик выбрал для определения настроения.)

 Учитель:Кто выбрал весёлый, надеюсь,ваше настроение таким и останется,а у грустных и сердитых настроение поднимется.

Учитель: посмотрите внимательно мультфильм и попробуйте определить тему нашего классного часа(просмотр мультфильма «Ссора»)

Ученики формулируют тему.

2.Основной

 

30 минут

1.Учитель: Молодцы, действительно тема классного часа «Ссора.Как помириться после ссоры»

А как вы думаете,что же такое ссора?

Ответы учеников.

Учитель: все ваши ответы верные,теперь давайте обратимся к словарю В.И Даля

«Ссора-это несогласие, раздор,размолвка,вражда,разлад»

(определение записано на слайде)

Если времени не хватает,убираем объяснение с пословицами.

Если время остаётся добавляем игру: А теперь мы поиграем в игру «Ссоримся и миримся»

Учитель:

Правила игры таковы: вы работаете в паре, найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь. (Несколько пар разыгрывают сценки-диалоги.)

2.Учитель:

1)А ссорились ли вы когда-нибудь.

2)Из-за чего была эта ссора?

3)Как вы потом мирились?

Ответы учеников.

3.Учитель:Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Мы поссорились»

У каждого из нас случаются ссоры,предлагаю вам поучаствовать в сценках

Разыгрывание сценок учениками.

  1. Во время перемены Аня и Маша захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её у друг друга из рук(нужно найти компромисс: или по очереди или же вместе играть)
  2. Рома разбил любимую кружку Коли, пока Коля был в ванной. Рома быстро собрал осколки и выбросил их незаметно. Когда Коля пришел на кухню, Рома покраснел и продолжал молчать,Коля узнал о разбитой кружке,друзья поссорились(Рома должен извиниться)

Учитель: Вы большие молодцы,здорово!

4. Учитель:А теперь послушайте сказку и ответьте на главный вопрос:

Сказка о ссоре.

Жила-была неприметная девочка по имени Ссора. Очень уж её задевало то, что никто её не замечает. Все мальчишки и девчонки живут дружно, играют вместе: на каток наперегонки, помочь по школе, - пожалуйста, а она всё одна и одна. А особенно её раздражали двое: Саша и Женя – неразлучные друзья.                                                                                                                                                          И стала она строить козни. То Саше на ушко шепнёт, что Женя о нём плохо отозвался, то Жене кнопку на стул подложит и смеётся: «Ну, Саша, вот выдумщик!» И так день за днём.

Перессорились мальчишки. Не слышно больше  их смеха в классе. Попросил Женька Сашу помочь решить задачу, а он его оттолкнул: «Ишь какой умный, сам решай! А то ещё пятёрку получишь!» Затаил обиду Женька. Улучил момент и заляпал красками Сашину тетрадь. Так и враждовали они. Уже забыли, из-за чего началась ссора, да всё мир не берёт.

В это время пришла в их класс новенькая – задорная девчонка по имени Алёнка. Как-то стала она просить Сашу: «Покатай меня с горы на санках». Скатились они с горы, смеются, а девочка Ссора Алёнке в лицо снежком и за Женьку спряталась. Чуть в драку не кинулся Саша на друга, а маленькая Алёнка снежок скатала и со смехом в Женьку: «Лови!» И до того она была весёлая и задорная, что вся обида куда-то  улетучилась. Снова в класс вернулись смех и уют. А маленькая неприметная Ссора взяла свой портфель и ушла искать себе место, где можно скандал устроить.

Посмотрите, ребята, нет её среди вас? (главный вопрос)

Ребята отвечают на поставленный вопрос.

5.Учитель:А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка: «Дети вышли по порядку»

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)

6)Работа с пословицами.

Учитель: Сейчас мы с вами разделимся на 5 групп. Я вам раздам пословицы, ваша задача объяснить, что же они значат.

1)Ссора до добра не доводит.

2)От одного слова,навек ссора.

3)Не страшны ссоры, где мирятся скоро.

4) В ссоре оба проигрывают.

5) Где споры, там и ссоры.

Учитель:Вы хорошо поработали!Предлагаю сесть на места!

Учитель: Конечно, у каждого из нас бывают ссоры с друзьями.

Чаще всего они случаются из-за непонимания друг друга. И если мы сможем понять и простить своего друга,то наша дружба станет ещё крепче.

А теперь давайте подумаем,как же можно помириться?

Ответы учеников.

Учитель:Нужно уметь извиняться,если ты не прав.

Шутка помогает выйти из ситуации,если вы поссорились. Умение вовремя улыбнуться и пошутить очень помогает.

Также нужно идти на уступки.

3.Заключительный

5 минут

Упражнение «Рука друга».

Учитель: В заключение нашего классного часа я предлагаю вам взяться за руки. При этом каждый участник должен сказать  вслух  хорошие пожелания.

Также в начале урока мы выбирали с вами смайлик настроения, предлагаю выбрать ещё раз.

Изменилось ли ваше настроение?

Если в плохую сторону, то почему?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Как помириться после ссоры".

  Предложенный   урок  учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в  4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...

Тема "Ссора и драка"

Конспект занятия в 3 классе...

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....

Как помириться после ссоры

Классный час в 4 классе...

Классный час «Как помириться после ссоры»

Классный час «Как помириться после ссоры»Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.Задачи: Показать, что такое конфликт между людьми. Сфо...

Как помириться после школы

Классный час «Как помириться после ссоры»Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.Задачи: Показать, что такое конфликт между людьми. Сфо...