Авторское эссе «Зажигая добрые сердца» учителя начальных классов
статья
Одна из важнейших задач учителя начальных классов, на мой взгляд, - формирование и развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_esse.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское эссе «Зажигая добрые сердца» учителя начальных классов
МБОУ СОШ 144 Перевощиковой Елены Александровны.
Одна из важнейших задач учителя начальной школы, на мой взгляд, - формирование и развитие личности ребёнка, становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Моя задача, как педагога - превратить честь, совесть, достоинство во внутренние стимулы каждого ребёнка. Конечно это очень долгая и кропотливая работа. Воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребёнок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. И моя задача научить ученика правильно действовать, быть добрым, отзывчивым, готовым прийти на помощь.
В моём классе дети, приобретая собственный опыт, ошибаются, неправильно поступают. Я, помогаю ребёнку осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка; разумеется, помогаю ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов, вызвавших то или иное действие.
В своей работе я обеспечиваю эмоциональную насыщенность общей учебной и внеклассной деятельности, организую совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие ее участников. Работая во втором классе, предоставляю ребятам самим, под руководством учителя разработать или подобрать конкурсы для того или иного праздника. Желающих очень много, поэтому мы бросали жребий и установили поочередность, разбив детей на группы. Дети ждут праздника, чтобы показать свою индивидуальность и творчество. Готовясь к школьным мероприятиям, каждый старается внести свой вклад, проявляется чувство товарищества и ответственности.
Часто наши уроки начинаются с упражнений –«Подари улыбку».
Забочусь о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.
Детям интересно высказывать своё мнение, видеть, что к его мнению прислушиваются другие, чувствовать себя увереннее, с уважением и с добротой относиться к окружающим.
Я помогаю учащимся осмыслить как их собственный опыт, так и опыт других (пример товарищей, родителей и взрослых, примеры из литературы). Использование произведений художественной литературы в процессе нравственного воспитании помогает выработке у детей способности сопереживания с другими, формирует их положительные нравственные эмоции.
Важным условием нравственного воспитания школьников является общий нравственный "климат” в классе, стиль отношений между учителем и детьми, детских взаимоотношений. Образцом вежливой, четкой доброжелательной речи, считаю, должна быть речь учителя. Дети копируют речь, отношение. Есть у нас в классе уже хорошие результаты. Дети, общаясь друг с другом и учителем, употребляют в своей речи «Будь добр», «Хорошего дня», «Приятного отдыха» и т.д. Ведь полноправным членом коллектива ученик ощутит себя тогда, когда в классе царит обстановка взаимной заботливости и внимания, доброжелательности и требовательности. При таком подходе развиваются достоинства каждого, преодолевается неуверенность слабых, не замечаются их недостатки. Конечно же определяющее значение имеет личный пример учителя, его отношение к детям. Даже в мелочах, в манерах дети стараются подражать своему учителю.
Я избегаю общих оценок личности каждого ученика. Считаю, что может быть плох поступок, а не ученик. Поэтому можно хвалить или осуждать за его поступок, но не следует оценку конкретного факта переносить на его личность в целом и говорить, что он вообще хороший или, наоборот, во всем плохой. Я активно поощряю положительное поведение ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков. Высказываю неодобрение к отрицательным поступкам. Оцениваю только поступок, а не личность ребенка. Важно, чтобы полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотивы поступков, приобрели побудительную силу. Далее ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его. Здесь от взрослого будет требоваться лишь направляющая функция. Я считаю, что то, насколько будет воспитан ребенок, во многом зависит от взрослых. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти именно его. Ребенок имеет право на собственное «Я», имеет право быть самим собою. В воспитании не надо становится «над ребенком», а если и придется это сделать, то только для его защиты. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый их них научился уважать и ценить себя. В работе с детьми я делаю так, чтобы ребенок участвовал в делах из-за желания добиться личного успеха, испытать удовольствие, ощутить важность этих дел для себя. Приоритетными качествами личности являются: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность. Главное в моей работе увидеть в каждом ребёнке личность и способствовать росту этой личности. Конечно, есть проблемы, не все удается, но есть желание и потенциал, который поможет достичь желаемого. Мы вместе учимся, учимся слышать и слушать друг друга, учимся понимать друг друга.
Много времени на классных часах я отвожу на нравственно – эстетическое воспитание учащихся. Учу ребят строить своё поведение в соответствии с нравственно – эстетическим воспитанием. Провожу с учениками занятия, на которых учу их анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Учу ребят вести дискуссию, спорить, критиковать, отстаивать своё мнение, делать выводы. Дети делятся своими мыслями о дружбе, товариществе, хороших людях, рассказывают случаи из собственного опыта общения со сверстниками. Провожу обсуждение прочитанных книг. Дети рассказывают о своих впечатлениях, рисуют любимых литературных героев. У нас проходят беседы о поведении в общественном месте, в транспорте, дома, в гостях, на природе, на улице, в театре, в магазине. Также я провожу беседы «Вежливые слова», о хороших и дурных манерах.
Я веду большую работу по формированию толерантного поведения, учу детей позитивному отношению к себе и представителям других народов и иных культур, учу уважать достоинство других людей.
Воспитательная работа приносит свои плоды. У ребят формируются положительные межличностные отношения. Они учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Ребята берут на себя ответственность за порученное дело, помогают одноклассникам. Учатся высказывать своё мнение, отстаивать его, учатся признавать свою неправоту в случае ошибки. Интеллектуально развиваются, развивают кругозор, демонстрируют свои умения, достижения и знания. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью – это и есть цель обучения и воспитания. Участвуя в мероприятии, дети получают заряд положительных эмоций, их организм открывается добру. Считается, что ребёнок, с детства погружённый в атмосферу добра , вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель начальных классов"
Эссе на тему "Я -учитель начальных классов" Выполнила учительница начальных классов МБОУ Гимназии 9 города Кызыла Республики Тыва...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»
Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...
Эссе на тему: Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов
В данном эссе раскрыта тема сохранения здоровья учащихся, с помощью различных видов деятельности. Здоровье детей прежде всего должно быть на высшем уровне....
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»....