Эссе на тему "Я - учитель начальных классов"
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel_nachalnyh_klassov.odt | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я — учитель начальных классов»
Согласно Толковому словарю, значение слова «учитель» определяется как наставник, преподаватель, то есть лицо, обучающее чему-нибудь. Наставник наставляет, как нужно жить, как вести себя. Преподаватель вооружает детей знаниями, обучает.
Учитель — это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание.
Воспитатель — это лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека.
Учитель образован от праславянского корня vyknoti, восходящего к древнепрусскому слову со значением «упражняться».
По моему мнению, учитель — это самый важный человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму. Человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Это тот человек, который, как никто другой понимает своих учеников, всегда поддерживает.
Каждый учитель добивается хороших знаний от своих учеников, ведь хочется видеть результат своей работы.
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Учителя дают важнейшие жизненные уроки: уроки добра, порядочности, мужества, любви к своей земле, своей Родине.
В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка. Любому чителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать для них другом.
Пример роли учителя можно подобрать из произведения белорусского писателя Василия Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз открывает школу в небольшом месте, имеющим название Сельцо, в Западной Белоруссии. Многие из учителей не любили Алеся Ивановича, не одобряли то, как он преподает. На самом деле Мороз не только давал детям знания, но и пытался воспитать в них множество хороших качеств, как трудолюбие, милосердие и честность. Даже в момент оккупации он продолжал преподавать, что большинство посчитало предательством. Главный герой считал, что должен быть рядом с учениками. Когда их арестовали, он добровольно пришел и сдался, чтобы быть с ребятами в последние минуты жизни и оказать поддержку. Об этом героическом поступке через много ле вспоминают его бывшие ученики и жители села. Такой преподаватель — это образ настоящего человека, который до самой смерти учил честности и справедливости.
Нельзя не согласиться, что учитель играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждои из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.
Почему я пишу об учителе? Потому что, я — учительница начальных классов. И я хочу изложить свои размышления о том, как я стала учительницей. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии досегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять ее на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Написать намного труднее, чем думать вслух. Но я постараюсь ответить на них.
Я, Хеймер-оол Буяна Владимировна, и я молодой учитель.
В две тысяча шестнадцатом году закончила Бора-Тайгинскую школу. После этого поступила в Кызылский педагогический колледж. В две тысяча девятнадцатом году окончила колледж и сразу же поступила Кызылский педагогический институт.
Моя любовь к професии «учитель» произошла с раннего детства. Можно сказать, что стать учителем была моей мечтой. С шести лет я очень мечтала стать настоящим учителем. Тогда я любила играть в преподавателя. В доме я была маленькой учительницей, а мой брат и мои друзья были моими учениками. Директором была моя мама. Моей мечтой быть учителем стала благодаря моей мамы. Моя мама тоже учительница. Она одна из самых замечательных преподавателей. И я могу с гордостью признести: «Моя мама — учительница!»
Мне, как дочери учительницы, с детства известно, какая это нелегкая, серьезная, но очень интересная профессия. Много времени и энергии отдаешь детям, постигаешь вместе с ними новое, растешь и развиваешься. Проходит время — растут дети, меняются классы, а мама остается по-прежнему такой же нежной, молодой, трудолюбивой и жизнерадостной. Ведь она — учитель начальных классов, а это значит, что через каждые четыре года ей нужно снова почувствовать себя «первоклассницей» и с очередным первым классом войти в двери родной школы.
Я часто вижу и чувствую благодарность детей к моей маме. Да и как иначе! Она знает все о своих детишках, всегда им поможет, разрешит любую ситуацию. Она точно уверена: неразрешимых проблем просто не может быть в жизни. Человек выше всех обстоятельств. Нужно только верить в себя, ни в коем случае не разочаровываться, уметь расслабляться и обязательно иметь самых верных друзей рядом с собой. Успех человека зависит от него самого. Этому учит психология, об этом говорит и моя мама.
Психология — наука о душе. Психея — богиня души. Моя душа и душа моей мамы едины. В наше сложное время часто можно столкнуться с такой проблемой: дети и родители не могут найти общего языка, между ними возникают конфликты, иногда пропадает желание общаться. Такого даже предположить нельзя!
Мне повезло вдвойне. Я нахожусь с ней не только дома, но еще я начала работать в одной школе. Она не только моя мама, но и моя наставница, коллега. Я очень рада в том, что в любую минуту могу обратиться к ней за советом, по-дружески поговорить, найти поддержку и опору.
Учителем была и моя бабушка. Возможно, еще одной предпосылкой к выбору профессии был тот факт, что я не первый учитель в нашей семье. Бабушка часто вспоминает своих учеников. Многие из них бывали в нашем доме, рассказывали о своей жизни, благодарили своего учителя за то, что помог им найти свой жизненный путь.
К выборе профессии сыграли и мои школьные учителя. Классы в то время были огромными по количеству учеников. Мне нравилось наблюдать за работой преподавателей, как они преподносят нам материал. У каждого учителя были свои «изюминки» в преподавании, то, что называется «высшим пилотажем». Я использую приемы своих учителей в работе.
Что для меня значит быть настоящим учителем? Кто такой учитель? Так и хочется писать против правил слово учитель с больой буквы. Значений множество. Учитель — это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра от которой возгорается пламя новых полезных идей.
Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жзнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться самой и заряжаться своих учеников особой энергией.
Мне нравиться работать в современной школе. Потому что на уроках никому не скучно. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть — это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, его уроки интересны и полезны.
Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В соей практике я испробовала многие.
Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему давали когда-то в учебном заведении. Быть учителем, зачит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая свое педагогическое мастерство.
Каждый разработанный урок перед отправкой на конкурс должен проходить апробацию на учениках. И первую оценку дадут подопечные. Именно на уроке можно увидеть свои взлеты и падения.
Настоящий учитель имеет поддержку родителей в совей работе. Это очень важно. Я убеждена, что усилия школы без поддержки семьи — это пустая трата времени. Особенно важно взаимодействие в начальных классах, так как авторитет родителей еще на высоте.
Как учитель, я научилась большое значение уделять созданию ситуации успеха на уроках. Важно научить детей быть успешными, позитивными. Уметь ставить цели, находить пути и способы их выполнения. Ведь цель — это предвосхищение результата. И самое главное я учу детей быть оптимистами в жизни. Мой девиз «Не говори - не могу, говори - научись».
Кто же может стать учителем? Да тот, у которого основой педагогического масерства являются любовь и талант.
Наша страна всегда гордилась своими педагогами. К.Ушинский, И.Сикорский, П.Каптерев, В.Вахтеров, А.Макаренко, В.Сухомлинский, С.Соловейчик, Ш.Амонашвили... - гордость педагогическйо науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживаетискреннего признания и благодарности.
Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм.
Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача — научить своих учеников адаптироваться в жизни.
Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. А учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании мировоззрения каждого своего ученика.
Образ первого учителя остается в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Я хорошо понимаю, что для каждого ребенка, пришедшего в школу, встреча с первым учителем — это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим человеком, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему всамые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Своей энергией он заряжает детские сердца.
После родителей учитель — самый главный человек, который влияет на становление личности. И только от него зависит, каким будет новый человек, что вольется вобщество. Бесспорно, есть учителя, есть учителя, о которых всегда вспоминаем с улыбкой, помним все их наставления, шутки и советы.
Еще с раннего детства я знала, что буду учителем, как-будто родилась с осознанием своего жизненного предназначения. Помню, как все игры и детские развлечения были связаны только с преподаванием. Мне не важно было кого учить: подруг, кукол, брата или сестру, само осознание этого процесса вселяло в меня ощущение абсолютной гармонии и счастья. Мне всегда всегда нравились немного строгие, но справедливые педагоги, которые верили в кажого из своих учеников. Будь то отличник или безнадежный двоечник, учитель все равно пытался донести ему знания.
Быть учителем - значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить.
Учитель — это не тот, кто может подробно рассказать о какой-нибудь теореме, учитель — это тот, научит применять ее на практике и даст возможность самостоятельно найти и изучить ее основные моменты. Пускай в словах ученика это будет звучать совсем не по-научному, главное - это понимание, за которое нужно поощрять.
Почему я выбрала профессию начальных классов? Потому что я очень люблю детей и легко с ними контактирую, нахожу общий язык, а так же на сегодняшний день это наиболее востребованная профессия. Эта профессия дает мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться или научить этому других, еще не осознавших всю сущность окружающего мира детей. Ведь именно дети дают нам энергию стимул двигаться вперед.
Я считаю, что именно благодаря учителю, его работе, возможно формирование личности, настоящего человека. Пусть эта профессия хоть и требует немало усилий, но зато это профессия очень высоко ценится, потому что учитель вкладывает в свою работу всю свою любовь и доброту. Любовь -это определяющее качество этой специальности, прежде всего любовь к детям - вряд ли без нее можно стать учителем, любовь к труду — профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу, любовь к жизни — без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто сегодня есть.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы — замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он полно заполнен разными собыитями — приятными и не очень, встречами — интересными и скучными, замечаниями — моими и чужими, советами, разговорами, схемами, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю. Поэтому часто на уроках мы идем сопережением, как говорят педагоги, «ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка». А потом, при изучении новой темы выясняется, что это мы уже проходили, вздыхаю облегченно: еспела, уже понимают, осталось только закрепить.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которуюони стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу — такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, но еще бываю и строгой, требовательной, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
У меня особая профессия. Я — первый учитель маленьких детей, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Самая большая для меня за мой труд — это горящие понимающие глаза учеников на уроке. Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. И у них,таких маленьких, я тоже многому учусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...
методическая тема учителя начальных классов
методическая тема учителя начальных классов...
ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ!" УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЕНИНОЙ МАРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
Я ОПИСАЛА СВОЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ, ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ИМЕННО ЭТУ ПРОФЕССИЮ."ЕСЛИ ВЫ УДАЧНО ВЫБЕРЕТЕ ТРУД И ВЛОЖИТЕВ НЕГО СВОЮ ДУШУ, ТО СЧАСТЬЕ САМО ВАС ОТЫЩЕТ" ...
ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»
Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей, и он отвечает за них. Учитель должен любить детей. Ни для кого не секрет, что есть учите...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»
Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»...
Эссе на тему: Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов
В данном эссе раскрыта тема сохранения здоровья учащихся, с помощью различных видов деятельности. Здоровье детей прежде всего должно быть на высшем уровне....