Анализ воспитательной работы в 4 «Г» классе за 2017 – 2018 учебный год
материал (4 класс)

Петухова Ольга Михайловна

Анализ воспитательной работы в 4 «Г»  классе за 2017 – 2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2017-2018.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 4 «Г»  классе

за 2017 – 2018 учебный год.

       В 2017 – 2018 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся в 4 классе на конец года – 30 человек: 16 мальчиков и 14 девочек.

      Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей  (Ваганова Диана, Карамян Артак, Ратушный Владислав, Ширяева Екатерина), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было корректировать  поступки Глухова Олега, Салахетдинова Дамира, Буданова Ильи, Лободы Дианы т.к. имели место случаи негативного влияния.

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

        С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. (Шадчин Святослав, Рыдаева Полина, Ваганова Диана, Карамян Артак, Ратушный Владислав, Ширяева Екатерина).Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.  Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать.

     Взаимоотношения учащихся в классе в целом хорошие, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий. Все ребята освоили программу начальной школы. Учебный год  закончили на «отлично» 3 человека (Ваганова Д., Макеева Ю., Рыдаева П.), на  «хорошо» – 13 человек. Трудности в обучении имеет 6  человек. Это – Дорофтей А., Терешин С., Салахетдинов Д., Буданов И., Лобода Д., Жиров Т., Туканов Д., Литвинов М. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие :

  • В конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Мастерская Деда Мороза».
  • В конкурсе поделок «Золотая осень».
  • Всероссийских конкурсах: по языкознанию «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру».
  • В школьных спортивных соревнованиях.
  • В открытом классном мероприятии «Последний звонок»

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица»;

- Школа вежливых наук;

Самые интересные мероприятия и КТД:

- Дни именинников;

В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: проводились инструктажи «Правила поведения в школе и на улице», «О пользовании сотовых телефонов в общеобразовательных школах»; классные часы «Экстремизму НЕТ!», «Конвенция о правах ребёнка», «Толерантность в правовом государстве», «Религиозные верования народов России» и др.; беседы: «Правила дежурства по классу», «Ваши права и обязанности», «Что такое закон», «Преступление и наказание» и др. а так же была проведена диагностика «Отношение учащихся к религии и деятельности нетрадиционных конфессий». Все это способствовала формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Семь Я. Семейные традиции», «О равнодушие и добре»,  «Услышать сердце человека», «Правила хорошего тона», «Путешествие по городу вежливости»,  «Роль книги в жизни человека»; изготовление поздравительных листовок ко Дню пожилого человека,  открыток к 9 мая «Мы гордимся ими» и др.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:

  • конкурс сочинений-эссе «Семейные традиции»;
  • беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите доверие»,  «Уважение в семье», «Семья – главная ценность в моей жизни»;
  • инструктаж: «Безопасное лето».

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений

между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе», «Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия», «Мы разные, но мы вместе» и др. при посещении кинолекториев, театра, кинотеатра, зоопарка, музеев.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы, прививая практические навыки экологической работы в классе за 2017-2018 учебного года  была проделана следующая работа. Ежемесячно проводились:

  • беседы: «Планета заболела», «Вода-источник жизни!»,  «Почему снег грязный»,  «Поможем природе»,

«Загрязнение окружающей среды» и др.

  • интеллектуальные игры: «Загадки природы», «Цветы – лекари» и др.
  • классные часы: «Наши пернатые друзья»,  «Загрязнение окружающей среды»; экологическая викторина «Бал

цветов»,  «Знатоки природы»

  • конкурсы: кроссвордов и ребусов «Твои соседи по планете», плакатов – призывов «Живой мир ждет твоей

помощи»

  • принимали участие в акциях «Добро и согласие между Человеком и Природой», «Мой чистый дом»,  

«Помоги птицам зимой»; Посещение краеведческого музея, экскурсии с целью наблюдения.

     Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др.

      С целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в проводила:

  • выставка рисунков: «Моё настроение»
  • беседа: «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Что легче ссориться или мириться?»
  • инструктаж по технике безопасности: «Пожары в школе и дома»; «Безопасное поведение дома и на улице» и др.
  • осуществлялся контроль над посещением спортивных  кружков и секции учащимися класса.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В классе 9 малообеспеченных семей, 4 семьи многодетные, 1 семья опекаемая. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены родительские собрания на темы:

1. « Воспитание у детей чувства прекрасного. Мир интересов ребёнка и роль семьи в его формировании».

2.    «Проблема толерантности в семейном воспитании. Предупреждение жестокости, насилия, культа силы в семье».

3.   «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

4.  Итоговое  родительское собрание.

Уровень посещаемости родительских собраний средний.

         

         В течение учебного года посещены на дому  семьи Долговой Дарьи и Жирова Тимофея  . С  привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;
  •  «Масленица»;
  • «День именинника»;
  • Сбор макулатуры.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

 «15» июня 2018 год

Классный руководитель 4 «Г» класса /_________/ Петухова О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

04. Планирование воспитательной работы во 2Б классе на 2017/2018 учебный год

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Модель воспитательной деятельности учащихся 2 Б класса в рамках внедрения ФГОС...

План воспитательной работы в 4 классе на 2017-2018 уч.г.

Воспитательный план по ФГОС 4 класс...

План воспитательной работы в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год

Материал готовый к реализации в учебном году....

План воспитательной работы 3 "в" класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитательной работы в 3 классе на 2017– 2018 учебный год составлена на основе:- ФГОС НОО и ООО второго поколения;- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...

План-сетка воспитательной работы во 2 классе на 2017-2018 учебный год

Данный план содержит перечень мероприятий для учащихся 2 класса по следующим направлениям: нравственное, патриотическое, экологическое, воспитание ЗОЖ и работа с родителями....

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год"

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год"...

План воспитательной работы в 4 классе на 2017 – 2018 учебный год

План воспитательной работы в 4 классена 2017 – 2018 учебный годКлассный руководитель: Гусейнова Е.А....