План воспитательной работы 3 "в" класса на 2017-2018 учебный год
материал (3 класс) по теме
Программа воспитательной работы в 3 классе на 2017– 2018 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Баргузинская СОШ»
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 3 "в" класса на 2017-2018 учебный год | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»
МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей 08.09.2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР _________/ Цыденова Ж.В./ 12.09.2017г. | «Утверждаю» Директор школы __________/Молчанов.А.И./ |
ПЛАН ПО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
3 «В» КЛАССА
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель:
Гаськова Валентина Ивановна
Баргузин, 2017г
Ф.И.О. учителя: Гаськова Валентина Ивановна
Образование: высшее
Предмет: учитель начальных классов
Стаж работы:29лет
Аттестация:26декабря 2012года
Адрес: с.Баргузин, ул. Гагарина д.12
Телефон:89243929576
Программа воспитательной работы в 3 классе на 2017– 2018 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Баргузинская СОШ»
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Составляя план воспитательной работы с классом, основываюсь на программу воспитательной работы МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», основная цель которой заключается в создании условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) определяет в качестве главных не предметные результаты, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Они должны обеспечить школьникам умение учиться, а также способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребѐнка, которые не всегда удаѐтся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
1-я неделя. Подготовка к классному и общешкольному КТД.
2-я неделя. Классное собрание или рабочий классный час.
3-я неделя. Тематический классный час.
4-я неделя. Анализ работы за месяц.
Понедельник каждой недели – классный час
Пятница последней недели месяца – генеральная уборка класса и территории, закреплённой за классом.
МБОУ»Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Самообразование
Тема: «Развитие творческой личности в классном коллективе»
Учитель: Гаськова В.И.
с.Баргузин
2017-2018 учебный год
В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление. Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов):
Примерная тематика классных часов
Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
1. Праздник русской березки.
2 «Знаменательные события, известные люди в истории Бурятии». беседа
3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
4 «Символика России». классный час: своя игра
5 «Я и мой класс». диагностический тест
6 "Защитник Отечества — каков он?" ролевая игра
7 "День защитников Отечества".
праздник
8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)
1 «Мои духовные ценности». “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 “Нет уз святее товарищества”. “Уроки нравственности”. Практикум
3 “Человек среди людей”. “Уроки нравственности”.
4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа
6 «Дом без одиночества». классный час с презентацией
7 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
8 «Мои права и обязанности». классный час
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
1 Конкурс знатоков природы. игровая программа
2 «Электрические станции на службе человека». классный час с презентацией
3 «Экология». классный час
4 «В защиту матери-земли». классный час
5 «Береги лес от пожаров». классный час
6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН
7 «В мире животных». урок-путешествие
8 «День воды». внеклассное занятие
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
1 Мы и наше здоровье
2 «О вкусной и здоровой пище». беседа
3 «В здоровом теле…». с презентацией
4 «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра
5 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
6 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
7 «Урок здоровья». классный час
8 «Умелые пожарные». классный час
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации
1 "Слава рукам золотым!" устный журнал
2 «Мой дом – наведу порядок в нём»
классный час
3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией
4 «Мои обязанности в семье» беседа
5 “Мамина помощница” праздник
6 “О лени и лентяях”. классный час
7 “Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку
Эстетическое воспитание
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
1 «Музыка и мы» беседа
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
3 «Юные дарования». конкурс
4 Культура чаепития. ролевая игра
5 «Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией
6 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час
7 «Лотерея вежливости». классный час
8 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа
9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час
Критерии оценки
Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:
• Уровень сформированности классного коллектива.
• Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
• Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Прогнозируемые результаты программы:
формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
тестирование.
Расписание уроков 3 «в» класса
№ | Понедельник | Вторник | Среда |
1. 2. 3. 4. 5. | Русский язык Чтение Физкультура Математика ИЗО | Русский язык Физкультура Английский яз. Математика Музыка | Окружающий мир Русский язык Математика Физкультура Чтение |
Четверг | Пятница | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Бурятский язык Математика Чтение Технология | Русский язык Чтение Окружающий мир Физкультура Классный час |
Характеристика
3 «в» класса МБОУ «Баргузинская СОШ»
В классе 23 ребёнка. Из них 10 мальчиков и 13 девочек. С 2007г-1ч, 2008 года – 10 ч, 2009 года – 12 ч.
Дети в классе в основном из предшколы -10 человек, из д. сада «Берёзка» - 4 человека, остальные дети находились дома. На уроках активно работают: Пономарёва Есения, Зарубин Коля, Козулина Настя, Верхозина Настя, Якубов Артём, Мишарин Максим, Малыгина Алёна. Остальные ребята так же стараются работать на уроках.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 3 «В» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
Средний возраст родителей около 37 лет. Высшее образование имеют несколько человек, в основном среднеспециальное. Условия в семьях среднего уровня. В классе 12 семей многодетных, 2 семьи малообеспеченные. Родители к учебе детей относятся положительно, приходят за детьми в школу, всегда спрашивают как у ребёнка дела. Выбранный родительский комитет активно взялся за работу, все поручения которые даёт учитель старается выполнять. Родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания.
Положительные качества коллектива – это доброжелательные отношения друг к другу, которые нужно развивать и поддерживать.
Список детей 3 «в» класса
с распределением поручений и определение занятости учащихся во внеурочное время.
№ | Фамилия, имя ребёнка | День рождения | Общественное поручение | |
1. | Абрамова Аня | 22.03.2009г | работа в экипаже | |
2. | Бернадский Андрей | 5.10.2008г. | работа в экипаже | |
3. | Бочаров Кирилл | 24.05.2008г. | работа в экипаже | |
4. | Будаева Таня | 25.01.2009г. | работа в экипаже | |
5. | Верхозина Настя | 18.11.2008г. | работа в экипаже | |
6. | Грудинина Арина | 21 .02.2009г. | работа в экипаже | |
7. | Дятлов Серёжа | 11.05.2008г. | работа в экипаже | |
8. | Зарубин Коля | 22.09.2008г. | работа в экипаже | |
9. | Калапова Валерия | 24.07.2008г | работа в экипаже | |
10. | Козулина Настя | 07.10.2008г. | Командир класса | |
11. | Малыгина Алёна | 26.06.2008г. | работа в экипаже | |
12. | Минаев Сергей | 28.12.2008г. | работа в экипаже | |
13. | Михайлов Никита | 29.05.2008г. | работа в экипаже | |
14. | Мишарин Максим | 18.09.2008г. | Зам.командира класса | |
15. | Молокова Ира | 05.04.2008г. | Обучение на дому | |
16. | Орлов Андрей | 02.05.2008г. | работа в экипаже | |
17. | Пономарёва Есения | 22.03.2009г. | работа в экипаже | |
18. | Пыжьянова Оля | 02.07.2008г. | работа в экипаже | |
19. | Семёнова Кристина | 19.01.2009г. | работа в экипаже | |
20. | Скосырская Кристина | 29.01.2009г. | работа в экипаже | |
21. | Толстихин Женя | 20.07.2008г. | работа в экипаже | |
22. | Яковлева Катя | 19.07.2008г. | работа в экипаже | |
23. | Якубов Артём | 27.12.2007г. | работа в экипаже | |
24. | Янькова Катя | 02.07.2008г. | работа в экипаже |
Общие сведения о классе
Девочек – 14ч.
Мальчиков – 11ч.
Дети проживающие в других сёлах | Одна мама | Из неблагополучных семей | Из малообеспеченных семей | Дети других национальностей | Дети-инвалиды | Дети, находящиеся на домашнем обучении | Многодетные | Льготное питание |
Шапеньково: Минаев Серёжа | Семёнова Кристина | Дятлов Серёжа Бочаров Кирилл | Семёнова Кристина Минаев Сергей | Буряты: Будаева Таня | Молокова Ирина | Молокова Ирина (есть справка с г.Улан-Удэ, справка с Баргузинской детской поликлиники) | Абрамова Анна Верхозина Настя Будаева Татьяна Малыгина Алёна Минаев Сергей Михайлов Никита Постникова Алина Пыжьянова Ольга Семёнова Кристина Толстихин Евгений Якубов Артём | Верхозина Настя Будаева Татьяна Малыгина Алёна Минаев Сергей Михайлов Никита Постникова Алина Семёнова Кристина Бочаров Кирилл |
Листок здоровья
№ | Ф.И. ребёнка | Группа здоровья | Группа занятий физкультурой | Состояние здоровья |
1. | Абрамова Анна | II | основная | кариес |
2. | Батожалсанов Тамир | II | основная | кариес |
3. | Бернадский Андрей | I | основная | здоров |
4. | Бочаров Кирилл | I | основная | здоров |
5. | Будаева Татьяна | II | основная | кариес |
6. | Верхозина Анастасия | II | основная | кариес |
7. | Грудинина Арина | II | основная | кариес |
8. | Дятлов Сергей | II | основная | Деф.гр.клетки |
9. | Зарубин Николай | II | основная | кариес |
10. | Козулина Анастасия | I | основная | здорова |
11. | Малыгина Алёна | II | основная | кариес |
12. | Минаев Сергей | II | основная | Наруш.осанки |
13. | Мишарин Максим | II | основная | здоров |
14. | Михайлов Никита | III | подготовит | Бр.астма |
15. | Молокова Ирина | - | освобождена | эпилепсия |
16. | Орлов Андрей | II | основная | кариес |
17. | Пономарёва Есения | II | основная | здорова |
18. | Постникова Алина | I | основная | здорова |
19. | Пыжьянова Ольга | II | основная | Наруш. осанки |
20. | Семёнова Кристина | II | основная | энурез |
21. | Скосырская Кристина | II | основная | кариес |
22. | Толстихин Евгений | II | основная | Наруш.осанки |
23. | Яковлева Екатерина | II | основная | кариес |
24. | Якубов Артём | II | основная | кариес |
25. | Янькова Екатерина | IV | освобождена | Миопия 4ст |
Занятость учащихся в классе
Командир класса – Козулина Настя
Зам.командира – Верхозина Настя
Санитары Дежурные по классу
Абрамова Аня Дятлов Серёжа
Яковлева Катя Зарубин Коля Козулина Настя Калапова Валерия
Бернадский Андрей Будаева Таня
Верхозина Настя Малыгина Алёна
Грудинина Арина Минаев Серёжа
Цветоводы Учебный сектор Михайлов Никита Пономарёва Есения
Мишарин Максим Скосырская Кристина
Семёнова Кристина Якубов Артём
Орлов Андрей Толстихин Женя
Постникова Алина Янькова Катя
Пыжьянова Оля Бочаров Кирилл
Каждую неделю дети меняются поручениями и отмечают свои результаты в уголке звёздочками: красная - отлично, синяя – хорошо, зелёная – удовлетворительно. В конце четвери лучший экипаж награждается грамотой
График дежурства 3 «в» класса (ноябрь, декабрь)
№ | Число Имя, фамилия | С 8 по 10 ноября (с 18 по 22 декабря) | С 13 по 17 ноября | С 20 по 24 ноября | С 27 по 1 декабря | С 4 по 8 декабря | С 11 по15 декабря | ||
1. | Зарубин Коля | Дежурные по столовой | Дежурные по классу | Учебный сектор | Санитары | Цветоводы | Дежурные по столовой | ||
2. | Грудинина Арина | ||||||||
3. | Пономарева Есения | ||||||||
4. | Якубов Артём | ||||||||
5. | Семёнова Кристина | Цветоводы | Дежурные по столовой | Дежурные по классу | Учебный сектор | Санитары | Цветоводы | ||
6. | Толстихин Женя | ||||||||
7. | Дятлов Серёжа | ||||||||
8 | Янькова Катя | ||||||||
9. | Бернадский Андрей | Санитары | Цветоводы | Дежурные по столовой | Дежурные по классу | Учебный сектор | Санитары | ||
10. | Яковлева Катя | ||||||||
11. | Минаев Серёжа | ||||||||
12. | Малыгина Алёна | ||||||||
13. | Пыжьянова Оля | ||||||||
14. | Козулина Настя | Учебный сектор | Санитары | Цветоводы | Дежурные по столовой | Дежурные по классу | Учебный сектор | ||
15. | Мишарин Максим | ||||||||
16. | Бочаров Кирилл | ||||||||
17. | Верхозина Настя | ||||||||
18. | Скосырская Кристина | ||||||||
19. | Абрамова Аня | Дежурные по классу | Учебный сектор | Санитары | Цветоводы | Дежурные по столовой | Дежурные по классу | ||
20. | Михайлов Никита | ||||||||
21. | Калапова Валерия | ||||||||
22. | Орлов Андрей | ||||||||
23. | Будаева Таня |
План – сетка основных мероприятий по направлениям деятельности.
1и 2-я четверть
Дата | Интеллектуальное развитие | «Я – гражданин России» (гражданско-нравственное направление) | Здоровье и спорт (оздоровительно-спортивное направление) | Трудовое воспитание | Мир вокруг нас (художественно-эстетическое и экологическое направление) | Работа по организации самоуправления | Индивидуальная работа с учащимися |
I четверть | (сентябрь,октябрь) | ||||||
08.09.17г. | «Правила дорожного движения, знать каждому положено» (беседа) | ||||||
15.09.17г. | Субботник «Сохраним Байкал» | ||||||
22.09.17г. | День здоровья | ||||||
29.09.17г. | Дары природы | ||||||
06.10.17г | Слава рукам золотым (беседа) | ||||||
Подведение итогов по дежурству каждую неделю | Вторник, пятница | ||||||
13.10.17г. | Своя игра | ||||||
20.10.17г. | Символы России (беседа) | ||||||
27.10.17г. | Веселые старты | ||||||
каникулы | Работа по | проектам | |||||
3.11.17г | Что? Где? Когда? | ||||||
10.11.17г | Символы России | ||||||
17.11.17г | Игра «Пионербол» | ||||||
24.11.17г | День Матери | ||||||
01.12.17г | Озеленение рекреации | ||||||
08.12.17г | КВН «Сказки А.С. Пушкина» | ||||||
15.12.17г | Проект «Растения и животные нашего края» | ||||||
22.12.17г | Мама, папа и я – спортивная семья | ||||||
29.12.17г | Праздник «Новый год» | ||||||
Подведение итогов по дежурству каждую неделю |
Работа с родителями класса
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Родительский комитет класса
Председатель родительского комитета:
- Грудинина Елена Анатольевна
Состав родительского комитета:
Козулина Валентина Алексеевна
Зарубина Татьяна Викторовна
Абрамова Наталья Николаевна
Орлова Людмила Андреевна
Задачи работы с родителями обучающихся.
1.Организация психолого-педагогического просвещения родителей;
2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
3.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Режим работы с родителями обучающихся.
- Родительский всеобуч – каждую четверть.
- Рабочие родительские собрания – в конце четверти.
- Консультации для родителей – в течение года.
- Участие родителей в классных и школьных мероприятиях – в течение года.
План проведения родительского всеобуча на 2017 – 18 учебный год.
№ | Тема лекции | Сроки проведения |
1. | Культура учебного труда и поведения школьника. Характеристика учебной деятельности трерьеклассников | октябрь |
2. | Домашняя библиотека, любимые книги .Школьная библиотека. Что читать третьекласснику ? Забота о глазах. Упражнения для глаз. | декабрь |
3. | Школьные традиции и праздники. | март |
4. | Организация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природе | май |
Календарное планирование работы с родителями
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Семья и традиции: миф или реальность | октябрь |
2. | Как воспитать здоровое поколение, или чтобы в семье все были здоровы | декабрь |
3. | Труд – кодекс семейной чести | март |
4. | Праздник воздушного змея(семейный праздник с элементами театрализации | май |
Анализ воспитательной работы
Во 2 «в» классе за 2016г-2017 уч. год
Анализ реализации целей и решения задач.
На этот учебный год мною были поставлены следующие цели:
- Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений;
- Изучить личности детей, их интересы, способности, микроклимат в коллективе;
- Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся
- Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученное дело;
- Вести пропаганду здорового образа жизни;
- Формировать любовь к родному краю;
- Способствовать развитию интереса к учёбе, повышению качества знаний учащихся;
Способствовать развитию способностей детей.
Для реализации поставленных мною целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, соревнования, собрание актива класса, встречи с интересными людьми, вечера.
Чтобы изучить личности детей я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в классе, интересовалась их увлечениями, успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношения детей, определение черт характера.
Тестирование «Социометрия», проведенное мною в сентябре 2015г. Дало следующие результаты: лидеры в классе – Зарубин Коля, Мишарин Максим, Верхозина Настя, Козулина Настя; актив класса: Зарубин Коля, Мишарин Максим, Михайлов Никита, Скосырская Кристина; «пассив класса»: Минаев Серёжа, Орлов Андрей; «Отверженные»- нет.
Проводилось тестирование на определение типа темперамента. Тестирование выявило следующие черты характера учащихся: 5 учащихся являются самолюбивыми, деятельными, необщительными; у некоторых детей преобладают волевые черты характера, присутствует неискренность и надменность. Верхозина Настя, Янькова Катя обладают упорством, скромностью.
Мною было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью(автор методики – А.А. Андреев, «Калейдоскоп родительских собраний»
Список учителей работающих в 3 «в» классе
№ | Предмет | Ф.И.О. учителя |
1. | Русский язык | Гаськова Валентина Ивановна |
2. | Чтение | Гаськова Валентина Ивановна |
3. | Математика | Гаськова Валентина Ивановна |
4. | Окружающий мир | Гаськова Валентина Ивановна |
5. | Музыка | Гаськова Валентина Ивановна |
6. | ИЗО | Гаськова Валентина Ивановна |
7. | Технология | Гаськова Валентина Ивановна |
8. | Физкультура | Моолчанова Ирина Александровна |
9. | Английский язык | Доржиева Екатерина Анатольевна |
10. | Бурятский язык | Цыденова Жаргалма Валерьевна |
ПЛАН РАБОТЫ
с трудными детьми
Путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ребёнка в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений | Октябрь- ноябрь | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель Психолог |
Изучить интересы, склонности и способности ученика, возможное включение во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность | Сентябрь -октябрь | Психолог Классный руководитель
|
Установить ,входит ли «трудный ребенок» в другие компании | Сентябрь -октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Изучить положение ребенка в семье | Ноябрь- декабрь | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных. Помочь при подготовке домашних заданий.
| В течение года | Учителя Классный руководитель
|
Привлекать ученика к участию в культурно-массовой и спортивной работе. Научить читать книги, писать и считать.
| В течение года | Зам.дир.по ВР Учитель |
Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени | В течение года | Классный руководитель |
Проводить беседы на нравственную тему | В течение года | Классный руководитель |
Привлечение ребёнка к укреплению правопорядка в классе | В течение года | Зам.дир.по ВР Классный руководитель |
Постоянно встречаться с мамой ученика | В течение года | Классный руководитель |
Организация бесед по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов | В течение года | Психолог Классный руководитель |
Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов, медиков) для родителей и детей | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Вести ребёнка с мамой на медико-педагогическую комиссию | По плану районного отделения образования | Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель Психолог |
Оказывать помощь в обеспечении путевками в пришкольные и оздоровительные лагеря | Во время каникул | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Индивидуальные беседы | В течение года | Психолог Классный руководитель |
Посещение на дому | В течение года | Директор Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная служба медиации (план работы на 2017-2018 учебный год)
План работы службы школьной медиацииМКОУ «Петропавловская адаптивная школа-интернат»на 2017-2018 учебный год№ п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов служ...
План воспитательной работы 2017-2018 уч.год 3 класс
Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (3 "В" класс)....
План мероприятий на 2017-2018 учебный год.
План составлен для обучающихся 2 е класса ГБОУ СОШ с.Красный Яр на 2017-2018 учебный год....
План работы на 2017-2018 учебный год
Представлен план работы школьного учителя-логопеда на учебный год...
План воспитательной работы (2017/2018 учебный год)
План воспитательной работы составлен в рамках программы "Духовно - нравственного воспитания учащихся"...
«План работы на 2017-2018 учебный год кафедры учителей начальных классов БОУ г.Омска «Гимназия № 9»
«План работы на 2017-2018 учебный год кафедры учителей начальных классов БОУ г.Омска «Гимназия № 9» ...